Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 декабря 2016 г. N 24-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) и содержащихся в ней сведений (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений", а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица (далее - заявители), либо их уполномоченные представители, действующие в силу закона или на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" (далее также - КУ ЦИО), предоставляющего государственную услугу:
место нахождения: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23;
приемная: 3 этаж, кабинет 31;
телефон: (3467) 32-24-25, факс: (3467) 32-24-23;
адрес электронной почты: fondim86@mail.ru;
адрес сайта: http://www.depgosim.admhmao.ru/podvedomstvennye-uchrezhdeniya/;
график работы:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (далее - Департамент) и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, кабинет N 106,
приемная: 2 этаж, кабинет N 201, телефон/факс (3467) 30-32-10;
отдел делопроизводства и информационных технологий Департамента (далее - Отдел) (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет 106, телефон: (3467) 30-32-75, факс (3467) 30-32-77;
адрес электронной почты: dgs@admhmao.ru;
адрес официального сайта: http://www.depgosim.admhmao.ru;
график работы:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Информация о местах нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов - автоинформаторов), адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - многофункциональный центр), приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента http://www.depgosim.admhmao.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru/pgu/ (далее - региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Отдела или специалистом КУ ЦИО в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, на официальном сайте КУ ЦИО, на Едином и региональном порталах;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты Департамента или КУ ЦИО осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты КУ ЦИО, Отдела должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент или КУ ЦИО обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении, либо по номеру факса, указанного в обращении.
Ответ на обращение дается в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации обращения в Департаменте, КУ ЦИО.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
9. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, КУ ЦИО, на бумажных носителях, а также на официальном сайте Департамента, официальном сайте КУ ЦИО, на Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы КУ ЦИО, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра;
о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела или специалисту КУ ЦИО).
10. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется многофункциональным центром в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы многофункционального центра.
11. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента, КУ ЦИО в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.
Наименование исполнительного органа государственной власти, учреждения, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
14. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений".
Структурное подразделение Департамента - отдел делопроизводства и информационных технологий административного управления - обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность КУ ЦИО по предоставлению государственной услуги.
За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
15. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются выдача заявителю (представителю заявителя) информации в виде следующих документов:
копии технического паспорта объекта капитального строительства, помещения (общей площадью до 100 кв. м), формата А4;
копии технического паспорта объекта капитального строительства, помещения (общей площадью от 100 кв. м до 500 кв. м), формата А4;
копии технического паспорта объекта капитального строительства, помещения (общей площадью от 500 кв. м), формата А4;
копии поэтажного/ситуационного плана формата А4;
копии поэтажного/ситуационного плана, иного формата;
копии экспликации поэтажного плана, экспликации объекта капитального строительства, помещения;
копии учетно-технической документации, содержащей сведения об инвентаризационной, восстановительной, балансовой или иной стоимости объекта капитального строительства, помещения, формата А4;
копии проектно-разрешительной документации, технического или экспертного заключения или иной документации, содержащейся в архиве, формата А4 либо иного формата;
копии правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа, хранящегося в материалах инвентарного дела, формата А4;
выписки из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 года), по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту;
справки, содержащей сведения об инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства, по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту;
справки, содержащей сведения об инвентаризационной стоимости помещения, по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
справки, содержащей сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости (один правообладатель) по форме, приведенной в приложениях 6 - 7 к настоящему Административному регламенту;
справки, содержащей сведения о характеристиках объекта государственного технического учета по форме приведенной в приложении 8 к настоящему Административному регламенту;
уведомления об отказе в предоставлении?государственной услуги по форме, приведенной в приложениях 9 - 12 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги: 20 рабочих дней со дня получения запроса, за исключением срочных запросов, информация по которым предоставляется в течение 5 рабочих дней, а также, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 года N 576 "Об утверждении максимальных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.07.2016, N 27 (часть III), ст. 4477; Российская газета, N 152, 13.07.2016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.03.2015, N 13, ст. 1936);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 494);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2011 года N 115-п "Об учете государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.04.2011, N 4 (часть I), ст. 294; Новости Югры, N 59, 22.04.2011);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2012 года N 1-п "О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту по управлению государственным имуществом автономного округа" (Новости Югры, N 6, 24.01.2012; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2012, N 1, ст. 12);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2014, N 1 (том 2), ст. 44);
приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 сентября 2016 года N 20-нп "О порядке предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, размере платы за предоставление указанной документации, порядке взимания и возврата такой платы" (далее - приказ Департамента от 16 сентября 2016 года N 20-нп) (Информационно-аналитический интернет-портал ugra-news.ru (Новости Югры), 16.09.2016; Новости Югры, N 106, 23.09.2016);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. При личном обращении о предоставлении государственной услуги и получении ее результата заявитель или его представитель предъявляет:
1) запрос о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) при обращении представителя заявителя предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени такого заявителя, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке.
19. Одновременно с запросом заявителем предоставляются следующие документы:
1) документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение информации, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке;
2) документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке.
20. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить с запросом документы, подтверждающие факт оплаты за предоставление информации, а именно: квитанцию, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении (далее - документ об оплате).
21. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления или в электронной форме к такому обращению прилагаются следующие документы:
1) запрос о предоставлении государственной услуги;
2) физическими лицами - копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) юридическими лицами - копии документов, подтверждающих полномочия физического лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке (если запрос представляется представителем заявителя);
5) документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента.
22. Запрос электронным способом направляется по выбору заявителя посредством использования Единого или регионального порталов.
Запрос в форме электронного документа от физического лица подписывается электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Запрос от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Запрос подается заявителем в свободной форме либо по форме, приведенной в приложениях 13, 14 к настоящему Административному регламенту.
В запросе заявителем должны быть указаны следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование документа удостоверяющего личность, номер, кем и когда выдан документ, удостоверяющий личность, предыдущие фамилия, имя, отчество (в случае их изменения) и дата их изменения, почтовый адрес и контактный телефон, по которым осуществляется связь с заявителем, дата и личная подпись (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
2) наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес и контактный телефон, по которым осуществляется связь с заявителем, дата, фамилия, имя, отчество и подпись руководителя (для юридических лиц);
3) вид запрашиваемого документа, в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента;
4) срок предоставления информации, в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента.
5) предмет запроса:
сведения об объекте, информация о котором запрашивается;
сведения о правообладателе, если запрашиваются сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для физических лиц, наименование - для юридических лиц);
6) способ получения информации о размере платы:
лично заявителем;
по адресу электронной почты, указанному заявителем в запросе;
коротким текстовым сообщением на указанный заявителем в запросе абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи;
посредством Единого или регионального портала;
7) способ получения запрашиваемой информации:
выдача лично заявителю в КУ ЦИО;
выдача лично заявителю в многофункциональном центре;
направление посредством почтового отправления;
направление в электронной форме посредством Единого или регионального портала.
8) согласие на обработку персональных данных заявителя, представителя заявителя.
Если в запросе не указан способ получения информации, запрашиваемая информация направляется заявителю посредством почтового отправления по адресу, указанному в запросе.
24. По выбору заявителя запрос подается лично в КУ ЦИО или многофункциональный центр, направляется в КУ ЦИО посредством почтового отправления на бумажном носителе или в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала.
25. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
26. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в КУ ЦИО по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги приостанавливается со дня выдачи или отправки заявителю информации о размере платы за предоставление государственной услуги до дня поступления денежных средств заявителя на счет КУ ЦИО.
28. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
КУ ЦИО не располагает запрашиваемой заявителем информацией;
информация о внесении платы отсутствует у КУ ЦИО и документ об оплате не был представлен заявителем по собственной инициативе (в случае представления запроса лицом, для которого предоставление информации является платным);
заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 19, 21 настоящего Административного регламента;
запрос не соответствует требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.
Размер платы является расчетной величиной и зависит от вида, объема и формата документа.
Размер платы рассчитывается на основании приложения 2 к приказу Департамента от 16 сентября 2016 года N 20-нп.
В соответствии с частью 2.7 статьи 45 Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ внесенная плата за предоставление информации подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено приложением 2 к приказу Департамента от 16 сентября 2016 года N 20-нп, при этом возврату подлежат денежные средства, размер которых превышает размер установленной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в адрес КУ ЦИО, посредством почтовой связи, Единого и(или) регионального порталов, подлежит обязательной регистрации специалистом КУ ЦИО, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента поступления в КУ ЦИО.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении в КУ ЦИО составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги специалистами многофункционального центра осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
32. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
33. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
34. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
35. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов;
36. Места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
37. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Стенды призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией и должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информирования для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения на едином портале, региональном портале, на официальном сайте Департамента, КУ ЦИО;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным на Едином портале, региональном портале, на официальном сайте, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность подачи запроса в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством единого портала, регионального портала;
возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр.
39. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента, КУ ЦИО требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Многофункциональный центр предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего прием запросов на предоставление государственной услуги и выдачу документов. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом.
41. Для обращения заявителя за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
42. Информация по устным обращениям не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и направление (выдача) заявителю информации о размере платы за предоставление государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
подготовка, регистрация и направление информации заявителю.
44. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является поступивший запрос о предоставлении государственной услуги с приложением комплекта документов, предусмотренных пунктами 19, 21 настоящего Административного регламента (далее - документы заявителя).
Документы представляются заявителем непосредственно в КУ ЦИО, многофункциональный центр или направляются почтовым отправлением в КУ ЦИО либо через Единый или региональный портал.
46. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист КУ ЦИО или многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов.
47. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
В случае предоставления запроса лично в КУ ЦИО, специалист КУ ЦИО, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку с информацией о дате получения запроса, наименовании и реквизитах приложенных документов, а также реквизиты для перечисления платы за предоставление информации.
В случае подачи запроса и документов в электронной форме, подписанных электронной подписью, специалист КУ ЦИО, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет проверку подлинности электронной подписи с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
48. Критерии принятия решения: наличие запроса о предоставлении государственной услуги.
49. Результатами выполнения административной процедуры являются:
зарегистрированный запрос о предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю расписки с информацией о дате получения запроса.
50. Порядок передачи результата выполнения административной процедуры: зарегистрированный запрос передается в соответствующее структурное подразделение КУ ЦИО для его рассмотрения.
51. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация запроса в электронном документообороте.
52. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в сроки, установленные пунктом 31 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и направление (выдача) заявителю информации о размере платы за предоставление государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса специалисту КУ ЦИО, ответственному за его рассмотрение.
54. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист КУ ЦИО, ответственный за рассмотрение запросов и документов.
55. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в ее предоставлении, предусмотренных абзацами вторым, четвертым, пятым пункта 28 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется расчет стоимости оказываемых услуг в соответствии с размерами платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, утвержденными приложением 2 к приказу Департамента от 16 сентября 2016 года N 20-нп, после чего заявителю направляется информация о размере платы в соответствии со способом получения данной информации, указанным в запросе о предоставлении государственной услуги. Оплата за предоставление государственной услуги должна быть произведена заявителем в течение одного месяца со дня получения информации о размере ее платы;
в случае если предоставление информации не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящего Административного регламента, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, формируется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа и направляется (выдается) заявителю с учетом выбранного им способа получения информации, указанным в запросе о предоставлении государственной услуги.
56. Критериями принятия решения являются:
для направления заявителю информации о размере платы за предоставление государственной услуги - наличие документов, указанных в пунктах 19, 21 настоящего Административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и отсутствие денежных средств в виде оплаты государственной услуги;
для направления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги - наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
57. Результатом административной процедуры является:
направление (выдача) заявителю информации о размере платы, одним из способов, указанным в запросе, в соответствии с подпунктом 6 пункта 23 настоящего Административного регламента;
направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием обоснований для отказа.
58. Способ фиксации результата административной процедуры: информация о размере платы, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются специалистом КУ ЦИО, ответственными за прием и регистрацию документов, в электронном документообороте.
59. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в КУ ЦИО.
Подготовка, регистрация и направление информации заявителю
60. Основание для начала административной процедуры: поступление на счет КУ ЦИО денежных средств в виде оплаты за предоставление государственной услуги.
61. Сведения о должностных лицах, специалистах КУ ЦИО, ответственных за выполнение административной процедуры:
специалист КУ ЦИО, ответственный за контроль поступления платы;
специалист КУ ЦИО, ответственный за подготовку информации;
директор КУ ЦИО - за подписание документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
специалист КУ ЦИО, ответственный за регистрацию и направление информации.
62. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
контроль поступления платы;
подготовка информации;
подписание документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
регистрация и направление информации заявителю.
Специалист КУ ЦИО, ответственный за контроль поступления платы, осуществляет контроль поступления денежных средств на счет КУ ЦИО и передает в тот же день информацию о внесении платы специалисту КУ ЦИО, ответственному за подготовку информации.
Сведения об оплате государственной услуги учитываются в день поступления платежа на расчетный счет КУ ЦИО.
В случае, если по истечении месячного срока оплата не произведена, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист КУ ЦИО, ответственный за подготовку информации, выполняет следующие административные действия:
подготавливает информацию для предоставления ее заявителю;
подготовленную информацию передает директору КУ ЦИО либо лицу, его замещающему, для принятия решения и подписания;
в случае отсутствия информации о внесении платы, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 8 рабочих дня со дня получения информации об оплате государственной услуги.
Директор КУ ЦИО либо лицо его замещающее, в течение 3 рабочих дней обеспечивает подписание документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, и передает его специалисту КУ ЦИО, ответственному за прием и регистрацию документов, для его регистрации и направления (выдачи) заявителю.
63. Специалист КУ ЦИО, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней осуществляет регистрацию документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и направляет (выдает) его заявителю способом, указанным в его запросе согласно подпункту 7 пункта 23 настоящего Административного регламента.
64. При личном обращении заявителя специалист КУ ЦИО, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении информации;
выдает информацию заявителю;
фиксирует факт выдачи информации заявителю в журнале учета выдачи копий технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в ней сведений (далее - журнал).
65. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) информации о внесении платы.
66. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
67. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявителю - запись заявителя о получении в журнале;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, почтой - реестр почтовых отправлений;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, посредством Единого или регионального портала - прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке документа.
68. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня получения информации о внесении платы.
69. В случае внесения платы предоставление государственной услуги заявителем в большем размере, чем предусмотрено приложением 2 к приказу Департамента от 16 сентября 2016 года N 20-нп, возврат осуществляется в порядке, установленном приложением 3 к указанному приказу Департамента на основании письменного заявления заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения КУ ЦИО, директором КУ ЦИО (лицом, его замещающим), директором Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги КУ ЦИО.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, КУ ЦИО.
72. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании правового акта Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости.
При плановой проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающие должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем комиссии и директором КУ ЦИО.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
73. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент при условии, что она не является конфиденциальной.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
74. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Специалисты КУ ЦИО несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
76. Специалисты Многофункциональных центров несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
77. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
78. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
82. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
83. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента.
84. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
Единого портала.
85. Жалоба может быть направлена через многофункциональный центр.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
86. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
87. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги КУ ЦИО, многофункциональным центром рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
88. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование КУ ЦИО (многофункционального центра), должностного лица, специалиста КУ ЦИО (многофункционального центра), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУ ЦИО (многофункционального центра), должностного лица, специалиста КУ ЦИО (многофункционального центра);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУ ЦИО (многофункционального центра), должностного лица, специалиста КУ ЦИО (многофункционального центра).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме такой документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
92. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
93. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
94. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
95. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
96. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте КУ ЦИО (многофункционального центра), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
99. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) КУ ЦИО (многофункционального центра), должностного лица, специалиста КУ ЦИО (многофункционального центра), заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
101. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, на Едином либо региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.