Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственной
охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 июля 2012 г. N 5-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного
наследия, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации, собственнику объекта культурного наследия
(далее - административный регламент)
21 марта 2013 г., 4 июля 2014 г., 1 марта 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, собственнику объекта культурного наследия (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при получении государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа, предоставляющего государственную услугу.
1.2. Заявителями являются юридические и физические лица - собственники объекта культурного наследия.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие со Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Госкультохрана Югры) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.3.1. Информация о месте нахождения Госкультохраны Югры, структурных подразделениях Госкультохраны Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации:
место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40;
структурное подразделение Госкультохраны Югры, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел государственной охраны объектов культурного наследия (далее также - Отдел), г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40, кабинеты N 1 и N 4;
график работы:
понедельник - с 09:00 до 18:00.
вторник - пятница - с 09:00 до 17:00.
перерыв с 13:00 до 14:00.
суббота, воскресенье - выходные дни
информация о местах нахождения и графике работы Госкультохраны Югры и ее структурного подразделения сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по номерам телефонов сотрудников Отдела, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.1.1
1.3.1.1. Способы получения информации о месте нахождения, графике работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги:
место нахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
график работы: часы приема заявлений на выдачу информации из единого государственного реестра прав:
понедельник - неприемный день
вторник - 09.00 - 18.00
среда - 09.00 - 18.00
четверг - 09.00 - 20.00
пятница - 08.00 - 17.00
суббота - 09.00 - 16.00
воскресенье - выходной день
контактные телефоны:
приемная: (3467) 36-36-77; (3467) 36-36-76
официальный Интернет-сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.to86.rosreestr.ru.
1.3.2. Информация о справочных телефонах структурных подразделений Госкультохраны Югры: телефон/факс: (3467)30-12-16, (3467)30-12-15.
1.3.3. Информацию о местах нахождения и графиках работы Госкультохраны Югры и ее структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на странице Госкультохраны Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru;
в федеральной государственной и информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.3.4. Адрес электронной почты Госкультохраны Югры: Nasledie@admhmao.ru.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.3.5. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в двух формах:
устной (лично или по телефону) и письменной, в том числе посредством электронной почты, и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 86.gosuslugi.ru.
1.3.5.1. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Госкультохраны Югры, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Госкультохрану Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для устного информирования время.
1.3.5.2. Письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица. Ответ готовится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения:
ответ должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
ответ может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп в подпункт 1.3.6 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1.3.1 - 1.3.6 пункта 1.3 настоящего административного регламента, на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (в печатном виде - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела Госкультохраны Югры);
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты сотрудников Госкультохраны Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя, отчество руководителя Госкультохраны Югры, заместителя руководителя Госкультохраны Югры, начальника Отдела, а также сотрудников Отдела);
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с которым осуществляется межведомственное информационное взаимодействие;
блок-схема предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образец их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Отдела Госкультохраны Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, которым внесены изменения в такой порядок, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача паспорта объекта культурного наследия, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, собственнику объекта культурного наследия.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом государственной охраны объектов культурного наследия Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.2.1. Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (отказ в выдаче) паспорта объекта культурного наследия.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп в пункт 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги: 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 2 рабочих дней.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 марта 2016 г. N 3-нп в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.07.2015 N 1906 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 09.11.2015);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2006, N 6, ст. 486);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 N 309-п "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.08.2012, N 8 (часть II, том 1), ст. 986);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
заявление (заявка) (приложение 1 к административному регламенту);
копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
Заявка от юридического лица предоставляется на официальном бланке организации.
Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество заявитель представляет по собственной инициативе.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя, последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.6.2. Форма заявления (заявки) приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления (заявки) доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Госкультохраны Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем, так и его представителем. Заявление в бумажном виде составляется в единственном экземпляре подлиннике и подписывается заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может самостоятельно обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за получением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество следующим способом:
- лично;
- по почте;
- в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в Госкультохрану Югры.
Способы подачи документов:
- непосредственно заявителем;
- по почте;
- в электронной форме посредством Портала государственных муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп пункт 2.6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.4
2.6.4. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп пункт 2.6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.5
2.6.5. Госкультохрана Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Абзацы третий - пятый исключены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп подпункт 2.8.1 пункта 2.8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
объект недвижимости не является объектом культурного наследия;
объект культурного наследия не зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
заявитель не является собственником объекта культурного наследия;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.9. Исключен.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп пункт 2.10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.10. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2013 г. N 2-нп в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги до 15 минут.
Прием заявителя ведется в порядке очереди.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами регистрируется специалистом административного отдела Госкультохраны Югры в системе электронного документооборота в день поступления в Госкультохрану Югры в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в форме электронного документа, распечатывается специалистом административного отдела Госкультохраны Югры, осуществляющим делопроизводство, на бумажном носителе в день поступления на адрес электронной почты Госкультохраны Югры и регистрируется в рабочий день, следующий за днем поступления заявления в Госкультохрану Югры.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа, не должен превышать 30 минут.
Прием заявления осуществляется до 16 часов 30 минут, в предпраздничные дни - до 15 часов 30 минут. Заявление, поступившее после указанного времени, регистрируется на следующий рабочий день.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 марта 2016 г. N 3-нп пункт 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Места ожидания оборудуются стульями или столами (стойками), и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле.
Каждое рабочее место государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
абзацы четвертый - пятый исключены;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителя;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
возможность направления документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение Госкультохраной Югры сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
абзац пятый исключен;
восстановление нарушенных прав заявителей.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп в раздел III настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление);
рассмотрение заявления;
формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
заполнение паспорта объекта культурного наследия и выдача его заявителю, либо уведомление об отказе в выдаче паспорта.
Последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист административного отдела Госкультохраны Югры.
3.2.3. Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.4. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе заявления направленного в электронной форме, осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
3.2.5. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист административного отдела Госкультохраны Югры фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, к руководителю Госкультохраны Югры.
3.3.2. Руководитель Госкультохраны Югры в течение 1 рабочего дня определяет ответственного исполнителя и в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение специалисту Отдела.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1, и отсутствие фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры: направление документов, принятых от заявителя, на исполнение специалисту Отдела в порядке делопроизводства.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов специалисту Отдела.
3.4.2. Административные действия, осуществляемые специалистом Отдела:
в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов формирует и направляет межведомственный запрос в орган, располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги;
регистрирует полученный ответ на межведомственный запрос.
3.4.3. Критерий принятия решения: отсутствие в Госкультохране Югры сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.4. Результат административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос.
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученного ответа на межведомственный запрос в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
3.5. Заполнение паспорта объекта культурного наследия и выдача его заявителю, либо уведомление об отказе в выдаче паспорта.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов подпункту 2.6.1 либо поступление зарегистрированного ответа на межведомственный запрос
3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: руководитель Госкультохраны Югры, заместитель начальника Отдела, специалист Отдела, специалист административного отдела Госкультохраны Югры.
3.5.3. В случае отсутствия фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента, специалист Отдела заполняет паспорт объекта культурного наследия.
В случае наличия фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит уведомление об отказе в выдаче паспорта, с указанием причин отказа.
Паспорт составляется в четырех экземплярах.
Первый экземпляр паспорта после его заполнения направляется в Министерство культуры Российской Федерации, второй - остается на хранении в Госкультохране Югры, третий - направляется Госкультохране Югры в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, четвертый - выдается заявителю.
В случае если объект культурного наследия находится в собственности нескольких заявителей, Госкультохрана Югры оформляет и выдает им необходимое количество экземпляров паспорта.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 20 рабочих дней с даты поступление специалисту Отдела зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги либо зарегистрированного ответа на межведомственный запрос.
3.5.4. Подготовленные документы передаются заместителю начальника Отдела для визирования, руководителю Госкультохраны Югры - на подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 2 рабочих дней с момента поступления заместителю начальника Отдела для визирования, руководителю Госкультохраны Югры - на подпись.
3.5.5. При наличии замечаний документы возвращаются на доработку специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 1 рабочего дня с момента выявления в документах замечаний.
3.5.6. Критерием принятия решения о выдаче паспорта объекта культурного наследия является отсутствие фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в выдаче паспорта объекта культурного наследия является наличие фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.7. Подписанные руководителем Госкультохраны Югры паспорт объекта культурного наследия или уведомление об отказе в выдаче паспорта регистрируются специалистом административного отдела Госкультохраны Югры в порядке делопроизводства.
3.5.8. Паспорт объекта культурного наследия либо уведомление об отказе в выдаче паспорта выдаются заявителю лично, под роспись.
Указанные документы по желанию заявителя могут быть направлены по адресу, указанному им в заявлении, посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 2 рабочих дней с даты регистрации в порядке делопроизводства сопроводительного письма к паспорту объекта культурного наследия или уведомления об отказе в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
3.5.9. Результат административной процедуры: выдача (направление посредством почтовой связи) заявителю паспорта объекта культурного наследия либо уведомления об отказе в выдаче паспорта.
3.5.10. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Отдела делает в журнале регистрации паспортов отметку с указанием даты вручения (направления посредством почтовой связи) паспорта объекта культурного наследия либо уведомления об отказе в выдаче паспорта.
Приказом Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 7-нп раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Госкультохраны Югры положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Госкультохраны Югры либо лицом, его замещающим.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Госкультохраны Югры (лицом, его замещающим) проверок соблюдения и исполнения специалистами Госкультохраны Югры положений настоящего административного регламента, действующего в этой сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 1 раза в квартал.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Госкультохраны Югры.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Госкультохраны Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказа Госкультохраны Югры.
4.5. Результатом выполнения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги является акт по итогам проведенной проверки.
По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушения прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Госкультохрану Югры.
По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
4.7. Должностные лица Госкультохраны Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Госкультохраны Югры несут административную ответственность за нарушения настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 марта 2016 г. N 3-нп в раздел V настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ж) отказ Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Госкультохрану Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае обжалования решения руководителя Госкультохраны Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Госкультохрана Югры.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Госкультохрану Югры либо заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Госкультохрана Югры.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Госкультохраной Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Госкультохраны Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. В случае если принятие решения по жалобе, поданной заявителем, не входит в компетенцию Госкультохраны Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба должна содержать:
а) наименование Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба, поступившая в Госкультохрану Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.12. Жалоба рассматривается должностным лицом Госкультохраны Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Госкультохраны Югры принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Госкультохраны Югры.
5.14. При удовлетворении жалобы Госкультохрана Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) Госкультохраны Югры, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Госкультохраны Югры.
5.18. Госкультохрана Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Госкультохрана Югры вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.20. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
5.23. Госкультохрана Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Госкультохраны Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.