Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Департамент строительства автономного округа является ответственным исполнителем государственной программы, осуществляет непосредственную реализацию ее мероприятий (совместно с соисполнителями государственной программы), координацию деятельности, управление и контроль ее реализации, мониторинг и оценку результативности реализуемых программных мероприятий, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач государственной программы, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам, а также в случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий, в государственную программу могут быть внесены корректировки.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом принципов "бережливого производства" путем повышения прозрачности и открытости деятельности Департамента, инициативного бюджетирования, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки на получателей государственных услуг, в том числе посредством автоматизации процессов, разработки автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, позволяющей снизить количество запрашиваемой информации, создание автоматизированной информационной системы учета граждан, нуждающихся в получении государственной поддержки в жилищной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью совершенствования проводимой жилищной политики, в том числе в части государственной поддержки граждан автономного округа, повышения качества услуг населению, мониторинга состояния жилищной сферы, принятия управленческих решений.
Комплексный подход внедрения "бережливого производства" предусматривает широкое вовлечение сотрудников всех уровней в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, проведение обучающих мероприятий по обучению методам и инструментам "бережливого производства", оптимизации процессов, обеспечению управленческой инфраструктуры, в соответствии с установленным государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в соответствии с субсидией, предусмотренной государственному учреждению на иные цели, формированию образа мышления и поведения служащих Департамента и подведомственных учреждений.
Механизм реализации государственной программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, правовых актов Департамента строительства автономного округа, необходимых для ее выполнения;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, кредитными организациями, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации государственной программы на территории автономного округа;
заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых Департаментом строительства автономного округа с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
передачу, при необходимости, части функций по реализации государственной программы подведомственным Департаменту строительства автономного округа учреждениям;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также связанные с изменениями внешней среды;
предоставление отчета о реализации государственной программы в состав итогов социально-экономического развития автономного округа;
информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа - ответственного исполнителя Государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих реализацию мероприятий государственной программы, направленных на решение жилищного вопроса многодетных семей, несут персональную ответственность за реализацию данных мероприятий и достижение показателей, предусмотренную соглашениями о реализации мероприятий.
Департамент строительства автономного округа принимает меры для полного и качественного выполнения мероприятий государственной программы.
Департамент строительства автономного округа осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения автономного округа.
Соисполнители государственной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств и, с целью координации действий, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет об исполнении мероприятий государственной программы, по форме, установленной Департаментом строительства автономного округа.
В перечень мероприятий, реализуемых Департаментом строительства автономного округа, входят направления, по которым необходимо взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, так как реализация их предусмотрена на условиях софинансирования из средств федерального и регионального бюджетов, а также уточнением затрат по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период. Привлечение средств федерального бюджета для софинансирования программных мероприятий потребует ассигнований из средств бюджета автономного округа.
В целях реализации государственной программы предполагается привлечение средств муниципальных образований автономного округа, личных средств граждан, средств инвесторов, застройщиков.
С муниципальными образованиями автономного округа Департаментом строительства автономного округа заключаются соглашения о реализации отдельных мероприятий государственной программы (далее - Соглашения), на основании которых осуществляется предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа.
В процессе реализации государственной программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение государственной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач государственной программы с точки зрения их сокращения, снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков товаров, исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов (документов, информации), представляемых заявителями на получение государственной поддержки;
недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий государственной программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
недостатки в управлении государственной программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
Минимизация внешних и внутренних рисков государственной программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
корректировка государственной программы по мере необходимости;
разработка нормативных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, принимающим участие в реализации государственной программы;
заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, исследований (в том числе социологических), освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации государственной программы;
внедрения и применения технологий бережливого производства.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с порядками утвержденными приложениями 1 -11 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.