Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года"
Порядок
реализации мероприятия "Строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства"
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа, предусматривающих строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
2. Средства бюджета автономного округа направляются муниципальными образованиями автономного округа для оплаты работ по строительству и реконструкции систем инженерной инфраструктуры по заключенным муниципальным контрактам.
3. Для реализации мероприятия "Строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства" (далее в настоящем порядке - мероприятие) средства бюджета автономного округа ежегодно предусматриваются в расходной части бюджета и предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Объем финансирования мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа устанавливается в следующем соотношении:
2018 - 2025 годы и на период до 2030 года - 75% и 25% соответственно.
При этом ежегодный объем финансирования муниципального образования автономного округа по каждому объекту должен соответствовать данному соотношению к передаваемым средствам бюджета автономного округа по объекту.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет средств собственных бюджетов.
6. Средства бюджета автономного округа предоставляются для развития многоквартирного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, включая строительство, осуществляемое объединениями граждан, имеющих трех и более детей, а также гражданами из числа иных категорий, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством автономного округа.
7. К системе инженерной инфраструктуры относятся линии водопровода, канализации (в том числе ливневой), линии электропередач (за исключением электроосвещения), линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, котельные, а также внутриквартальные проезды.
Финансирование строительства котельных предусматривается при объеме ввода жилья на подготавливаемой территории для жилищного строительства в размере не менее 20000 кв. м.
8. В целях реализации мероприятия Департамент строительства автономного округа ежегодно формирует инвестиционное предложение для включения объектов капитального строительства в Адресную инвестиционную программу автономного округа (далее в настоящем порядке - инвестиционное предложение) в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели бюджетом автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
9. В инвестиционное предложение включаются объекты капитального строительства последовательно по следующим направлениям:
а) объекты капитального строительства, обеспечивающие системами инженерной инфраструктуры земельные участки, проекты жилищного строительства, которые участвуют в программе "Жилье для российской семьи" при реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
б) объекты, в отношении строительства которых имеется поручение Губернатора автономного округа и (или) решение, принятое Правительством автономного округа;
в) объекты капитального строительства, финансирование из бюджета автономного округа строительства которых осуществлялось ранее при реализации государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" и заключен до 1 января 2018 года муниципальный контракт на строительство объекта капитального строительства в очередном и (или) плановом периоде;
г) объекты капитального строительства, обеспечивающие системами инженерной инфраструктуры земельные участки жилищно-строительных кооперативов;
д) объекты капитального строительства, обеспечивающие системами инженерной инфраструктуры земельные участки при реализации договоров развития застроенных территорий;
е) объекты капитального строительства, обеспечивающие системами инженерной инфраструктуры земельные участки при реализации договоров комплексного освоения территории;
ж) объекты капитального строительства, финансирование из бюджета автономного округа строительства которых осуществлялось при реализации государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах".
10. В случае если при формировании инвестиционного предложения размер заявленной суммы необходимой субсидии превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на них, Департамент строительства автономного округа отбирает объекты капитального строительства при реализации каждого направления, указанного в пункте 9 Порядка, и ранжирует их в соответствии со следующими критериями, применяемыми последовательно:
а) наименьшее соотношение стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта к объему вводимого жилья на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства;
б) наименьший срок строительства жилья на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства.
11. Для формирования инвестиционного предложения органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа ежегодно, до 1 мая представляют в Департамент строительства автономного округа:
11.1. Заявку для включения объектов в инвестиционное предложение по установленной Департаментом строительства автономного округа форме.
11.2. Справку о финансировании объекта, где указывается финансирование, произведенное по объекту на начало года, в котором предоставляется заявка, в разрезе источников финансирования по годам и с указанием следующих видов затрат: строительно-монтажные работы и оборудование, проектно-изыскательские работы, прочие работы и затраты. Справка должна быть подписана заместителем главы муниципального образования автономного округа, курирующим вопросы строительства, и руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.
Справка представляется по объектам, заявленным к финансированию за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
11.3. В случае если заявка содержит объекты капитального строительства, указанные в абзацах "а", "б", "г", "д", "е" пункта 9 Порядка, заявленные к финансированию за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год, которые не обеспечены положительным заключением о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, предоставляются документы, необходимые для проведения таких проверок, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
11.4. Проектную и рабочую документацию на электронном носителе (на диске CD-R или DVD-R) в формате PortableDocumeNtFormat (PDF).
Проектная и рабочая документация предоставляется по объектам, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые.
11.5. В отношении проекта жилищного строительства, указанного:
в подпункте "г" пункта 9 Порядка, предоставляется копия договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства жилья;
в подпункте "д" пункта 9 Порядка, предоставляется копия договора о развитии застроенной территории;
в подпункте "е" пункта 9 Порядка, предоставляется копия договора о комплексном освоении территории.
12. Объект, включаемый в инвестиционное предложение, должен быть обеспечен финансовыми средствами в объеме, необходимом для строительства объекта.
13. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении ЦБ РФ для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
14. Департамент строительства автономного округа осуществляет контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями автономного округа.
15. Муниципальное образование автономного округа по форме и в порядке, установленным Департаментом строительства автономного округа, представляет в Департамент строительства автономного округа отчет о ходе реализации мероприятия.
16. В случае неполного использования муниципальными образованиями автономного округа выделенных для реализации данного мероприятия средств, а также дополнительного финансирования в течение финансового года распределение и перераспределение средств между объектами и муниципальными образованиями автономного округа осуществляется с учетом:
поручений Губернатора автономного округа и решений, принятых Правительством автономного округа;
освоения (неосвоения) предусмотренных объемов капитальных вложений;
результатов размещения муниципального заказа на выполнение работ по строительству систем инженерной инфраструктуры.
Приоритетными для выделения дополнительных объемов капитальных вложений являются объекты капитального строительства, обеспечивающие инженерной инфраструктурой земельные участки, проекты жилищного строительства для реализации на территории автономного округа программы "Жилье для российской семьи" при реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
17. Департамент строительства автономного округа вправе ежеквартально вносить предложения о перераспределении объемов финансирования между муниципальными образованиями автономного округа в случаях, если на предусмотренный муниципальному образованию автономного округа объем субсидий не заключены муниципальные контракты, на начало соответствующего квартала.
18. Инвестиционное предложение на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформировано в 2017 году в соответствии с мероприятием "Строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.