Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 сентября 2012 г. N 16-нп
Административный регламент
предоставления департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной услуги по предоставлению права
пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков
недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков
и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа Югры (далее также - Депнедра Югры) государственной услуги по предоставлению права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее также - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги и определяет последовательность и сроки действий административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).
От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Государственная услуга предоставляется:
а) непосредственно - по месту нахождения Депнедра Югры;
б) дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием цифровой подписи в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.4. График работы Депнедра Югры:
- понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
- пятница: с 9-00 до 17-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Контакты Депнедра Югры:
Адрес: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Телефон: (3467) 35-30-03.
Факс: (3467) 32-63-03.
Предоставление услуги осуществляет отдел лицензирования недропользования Управления по работе с предприятиями нефтяной и газовой промышленности Депнедра Югры (кабинет 223, телефон 35-30-32).
Адрес электронной почты (e-mail): kng@dng.hmao.ru.
Страница Депнедра Югры размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru (далее также - официальный сайт).
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственный и муниципальных услуг).
Адрес региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86. gosuslugi.ru (далее - Портал государственных услуг).
1.6. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте и на Портале государственных услуг.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.7.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах, в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг.
На информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещаются бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Также на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Депнедра Югры, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Депнедра Югры;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Депнедра Югры;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Депнедра Югры при предоставлении государственной услуги.
1.7.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами
Депнедра Югры:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- через Портал государственных услуг.
1.7.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне и порядке заполнения необходимых документов;
о графике работы;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений Депнедра Югры, должностных лиц, государственных служащих.
1.7.4. При ответах на телефонные звонки специалисты и должностные лица Депнедра Югры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Депнедра Югры, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депнедра Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения.
При рассмотрении письменных обращений Депнедра Югры руководствуется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Государственная услуга предоставляется в отношении участков недр, включенных в перечень участков недр местного значения, утвержденный Депнедра Югры в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу:
Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача лицензии на пользование участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - лицензия);
- направление заявителю решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения).
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги (лицензия) доводится до заявителей должностными лицами структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, нарочно либо по почте письмом с уведомлением о вручении.
Результат предоставления государственной услуги (решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения) доводится до заявителей должностными лицами структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, непосредственно, либо направляется по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования участком для геологического изучения в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через Портал государственных и муниципальных услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения составляет 38 рабочих дней.
Срок оформления лицензии составляет 30 календарных дней.
Срок государственной регистрации лицензии в Реестре составляет 5 рабочих дней.
Срок выдачи лицензии заявителю составляет 3 рабочих дня.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15 марта 1995 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры", N 61, 27 апреля 2007 года, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30 апреля 2007 года, N 4, ст. 430);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" ("Новости Югры", N 119, 22 октября 2005 года (опубликован без приложения), "Новости Югры", N 122, 29 октября 2005 года (приложение), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 октября 2005 года, N 10, ст. 1103);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории автономного округа для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" ("Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры", 2010, N 4, ст. 365; 2011, N 7, ст.671);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16 июля 2010-30 июля 2010 года, N 7 (часть II), ст. 644 (опубликован без приложения);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель оформляет заявку на получение права пользования участком недр местного значения (далее - заявка) по форме, согласно приложению к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".
2.6.2. Заявка подготавливается в одном экземпляре.
2.6.3. К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка о деятельности заявителя, включая данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя;
2) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя:
копия бухгалтерского баланса (форма N 1) заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета заявителя, заверенная банком, либо договор займа, кредитный договор, договор банковской гарантии и (или) договор поручительства);
справка налоговых органов об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и налоговых санкций в соответствии с нормами федерального законодательства на дату не ранее первого числа первого месяца квартала подачи заявки (в случае наличия задолженности дополнительно представляется справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам);
3) сведения, подтверждающие, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими и технологическими возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
4) копии учредительных документов заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
5) выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявки;
6) предложения заявителя, подтвержденные технико-экономическими расчетами, по условиям пользования недрами (с учетом характеристики, степени разведанности и геологического строения испрашиваемого участка недр, ранее выполненных горных работ в пределах участка недр), в том числе в части геологоразведочных работ, мероприятий по рекультивации земельного участка, предоставленного для целей недропользования, мероприятий по обеспечению требований экологической безопасности при пользовании недрами;
7) сведения, подтверждающие получение геологической и иной информации об участке недр местного значения, в границах которого предполагается пользование недрами, а также сведения об условиях использования такой информации;
8) топографический план расположения участка недр масштаба 1:25000 - 1:10000 (с указанием контуров участка и номеров угловых точек);
9) справка об угловых координатах испрашиваемого участка недр местного значения;
10) информация о наличии (отсутствии) на испрашиваемом участке недр местного значения особо охраняемых природных территорий и объектов. При наличии на испрашиваемом участке недр особо охраняемых природных территорий и объектов прилагается информация об отсутствии ограничений и запретов на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами на испрашиваемом участке недр;
11) информация об отсутствии ограничений использования лесов на испрашиваемом участке недр в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (в случае подачи заявки на получение права пользования участком недр местного значения, расположенным на территории земель лесного фонда).
Документы, указанные в подпункте 1, абзацах втором и третьем подпункта 2, подпунктах 3, 4,6 - 9 настоящего пункта представляются заявителем в Депнедра Югры самостоятельно.
Документы, указанные в абзаце четвертом подпункта 2, подпунктах 5, 10, 11 настоящего пункта, представляются в Депнедра Югры в рамках межведомственного взаимодействия в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, на основании межведомственных запросов в соответствующие органы власти. При этом заявитель вправе представить в Депнедра Югры указанные документы по собственной инициативе.
2.6.4. Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, перечень которых определен частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Депнедра Югры по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Депнедра Югры. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.5. Образец заявки, рекомендации по заполнению заявки и формированию комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и портале государственных и муниципальных услуг.
Образцы документов, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (зале ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги), также предоставляются заявителю при личном или письменном обращении, по электронной почте или через портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявки и прилагаемых к ней документов является некомплектность заявочных материалов.
В случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документов, которые предоставляются по собственной инициативе заявителя, Депнедра Югры отказывают в приеме заявки на предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения к рассмотрению, о чем заявителю сообщается в письменной форме.
Некомплектные документы, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента заявитель обязан предоставить, возвращаются. Если некомплектность касается документов и информации, которую заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, то должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры делается межведомственный запрос в соответствующий орган.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
а) умышленное представление заявителем о себе неверных сведений;
б) непредставление и невозможность представления заявителем доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
в) несоблюдение антимонопольных требований при предоставлении данному заявителю права пользования недрами;
г) получение информации, предусмотренной подпунктами 10, 11 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, о наличии запретов и ограничений на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами;
д) отказ в согласовании перечня участков недр местного значения;
е) отказ в согласовании деятельности, в случае расположения участка недр местного значения в границах горного отвода, предоставленного иному пользователю недр в соответствии с федеральным законодательством (далее - отказ в согласовании деятельности).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. За выдачу лицензии с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Размер уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Факт уплаты в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи запроса.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).
2.13.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.2.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений).
2.13.2.2. В присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
2.13.2.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.2.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.3. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.4. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.6. Требования к местам приема граждан:
1) кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
2) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
3) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
4) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
б) возможность индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
в) возможность предоставления информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг;
г) соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
д) своевременность предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
е) ожидание при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего административного регламента;
ж) возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
з) отсутствие жалоб на решения и действия (бездействия) Депнедра Югры;
и) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
к) полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;
л) наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
2.14.2. Данные о показателях доступности и качества государственной услуги, указанных в подпунктах "б)" - "е)" настоящего пункта, формируются на основании мониторинга мнения заявителей.
2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов (далее - заявочные материалы);
б) проверка комплектности заявочных материалов, направление межведомственного запроса;
в) рассмотрение заявочных материалов и ответов на межведомственные запросы;
г) формирование, согласование и утверждение перечня участков недр местного значения;
д) направление запроса о согласии пользователя недр на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами в границах предоставленного ему горного отвода (далее - запрос о согласии на осуществление деятельности) и рассмотрение ответа на запрос;
е) разработка условий пользования недрами, направление в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр местного значения, запроса о предложении по вопросам, связанным с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории (далее - запрос в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о предложениях);
ж) принятие решения о предоставлении (об отказе) права пользования участком недр для геологического изучения;
з) информирование заявителя о решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования участком недр для геологического изучения;
и) оформление и государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения;
к) выдача лицензии заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
3.2.1. Заявители имеют право представить заявочные материалы в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
3.2.2. Для направления документов в электронной форме обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Документы, направленные в электронной форме, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.2.4. На официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. В случае поступления заявочных материалов в электронной форме, ответ заявителю также направляется в электронной форме.
3.3. Прием и регистрация заявочных материалов
3.3.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявочных материалов является поступление заявочных материалов в Депнедра Югры.
3.3.2. Заявочные материалы представляются заявителем в Депнедра Югры непосредственно, по почте, по электронной почте, а также через Портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.4. Специалистом Депнедра Югры, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляется:
- прием и регистрация заявочных материалов в системе документооборота Депнедра Югры;
- направление заявочных материалов должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.3.5. Специалист Депнедра Югры, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает и регистрирует заявочные материалы с присвоением им входящего номера и даты регистрации.
Регистрация заявочных материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, осуществляется в день их поступления.
Время регистрации заявочных материалов не должно превышать 15 минут.
Прием заявочных материалов завершается за 10 минут до окончания рабочего дня.
Специалист Депнедра Югры, ответственный за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированные заявочные материалы в структурное подразделение Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, для проверки комплектности поступивших заявочных материалов.
3.4. Проверка комплектности заявочных материалов, направление межведомственного запроса
3.4.1. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов осуществляется проверка их комплектности.
3.4.2. В случае наличия основания для отказа в приеме заявочных материалов, указанного в пункте 2.7 настоящего административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных и муниципальных услуг об отказе в приеме заявочных материалов.
3.4.3. В случае отсутствия в заявочных материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, подготавливается и направляется межведомственный запрос в соответствующий орган.
3.5. Рассмотрение заявочных материалов и ответов на межведомственные запросы
3.5.1. Зарегистрированные заявочные материалы, ответы на межведомственные запросы рассматриваются должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в Депнедра Югры указанных ответов на межведомственные запросы.
В случае поступления в Депнедра Югры нескольких заявок о предоставлении права пользования одним и тем же участком недр местного значения для геологического изучения указанные заявки о предоставлении права пользования недрами рассматриваются в порядке очередности их поступления.
3.5.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, подготавливает перечень участков недр местного значения.
3.6. Формирование, согласование и утверждение перечня участков недр местного значения
3.6.1. Депнедра Югры формирует проект перечня участков недр местного значения и утверждает его в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.6.2. В случае отказа в согласовании перечня участков недр местного значения федеральным органом управления государственным фондом недр, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с даты получения отказа, оформляет решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр в форме приказа Депнедра Югры.
В срок не позднее 1 рабочего дня с даты оформления решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения решение направляется для подписания директору Депнедра Югры.
3.6.4. Оформленное решение о предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения подписывается директором Депнедра Югры в срок не позднее 1 рабочего дня с даты его получения.
3.7. Направление запроса о согласии пользователя недр на осуществление деятельности, рассмотрение ответа на запрос
3.7.1. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, в течении 5 рабочих дней со дня утверждения перечня участков недр местного значения в случае, расположения участка недр местного значения в границах горного отвода, предоставленного иному пользователю недр в соответствии с федеральным законодательством, направляет пользователю недр запрос о согласии на осуществление деятельности.
3.7.2. Пользователь недр в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения запроса уведомляет Депнедра Югры в письменной форме о согласии (мотивированном отказе в согласовании) на осуществление деятельности.
3.7.3. В случае мотивированного отказа пользователя недр в согласовании деятельности, связанной с пользованием недрами в границах предоставленного ему горного отвода, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с даты получения отказа, оформляет решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр в форме приказа Депнедра Югры.
В срок не позднее 1 рабочего дня с даты оформления решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения решение направляется для подписания директору Депнедра Югры.
3.7.4. Оформленное решение о предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения подписывается директором Депнедра Югры в срок не позднее 1 рабочего дня с даты его получения.
3.8. Разработка условий пользования недрами, направление запроса в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о предложениях
Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Депнедра Югры перечня участков недр местного значения, а в случае если участок недр местного значения расположен в границах горного отвода, в течение 5 рабочих дней со дня получения согласия указанного в пункте 3.7.1 настоящего административного регламента:
- разрабатывает условия пользования недрами;
- направляет в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа запрос о представлении предложений.
3.9. Принятие решения о предоставлении (об отказе) права пользования участком недр для геологического изучения
3.9.1. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с даты получения от органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа предложений, либо информации об отсутствии предложений, оформляет решение о предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения в форме приказа Депнедра Югры.
В срок не позднее 1 рабочего дня с даты оформления решения о предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения решение направляется для подписания директору Депнедра Югры.
3.9.2. Оформленное решение о предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения подписывается директором Депнедра Югры в срок не позднее 1 рабочего дня с даты его получения.
3.10. Информирование заявителя о решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования участком недр для геологического изучения В срок не позднее одного рабочего дня с даты подписания директором Депнедра Югры решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования участком недр для геологического изучения, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, передает его копию заявителю непосредственно, либо по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
3.11. Оформление и государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения
3.11.1. В течение 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет лицензию.
3.11.2. Оформление лицензии включает в себя заполнение лицензионного бланка, текстовых, графических, иных приложений, являющихся его неотъемлемой составной частью, а также подписание лицензии директором Депнедра Югры.
Лицензионные бланки заполняются с помощью печатающих устройств. Исправления и подчистки не допускаются.
3.11.3. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, оформляет лицензию в двух экземплярах, после чего лицензия подписывается директором Депнедра Югры.
3.11.4. В лицензии дается перечень текстовых, графических, иных приложений, являющихся неотъемлемыми составными частями лицензии и определяющих основные условия пользования недрами, с указанием номера приложения и количества страниц.
3.11.5. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, оформляет условия пользования участком недр в виде приложения к лицензии.
Условия пользования участком недр подписываются директором Депнедра Югры.
3.11.6. Лицензия подлежит государственной регистрации в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения (далее - Реестр) в течение 5 рабочих дней с даты подписания ее директором Депнедра Югры.
3.11.7. Лицензия вступает в силу с даты ее государственной регистрации.
3.11.8. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, вносит сведения в Реестр по форме, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории автономного округа для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".
3.11.9. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, заносит на титульный лист бланка лицензии государственный регистрационный номер. На бланке лицензии ставится отметка о ее государственной регистрации в виде регистрационного штампа, в котором указывается дата государственной регистрации, порядковый номер государственной регистрации лицензии в Реестре и подпись уполномоченного регистратора. Регистрационный штамп ставится в нижней левой части титульной стороны бланка лицензии.
3.12. Выдача заявителю лицензии
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче лицензии является регистрация лицензии в Реестре.
3.12.2. Один экземпляр лицензии и условий пользования участком недр выдается заявителю, второй экземпляр направляется в архив Депнедра Югры.
3.12.3. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, выдает заявителю непосредственно или направляет по почте письмом с уведомлением о вручении оригинал лицензии в срок не позднее 3 рабочих дней с даты ее государственной регистрации в Реестре.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры установленной последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры, ведется текущий и периодический контроль.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депнедра Югры, структурного подразделения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы за решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депнедра Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностного
лица, органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ж) отказ Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставление государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги также может быть нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и неисполнение Депнедра Югры и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, которую заявитель может направить в Депнедра Югры по почте, а также направить на номер факса или адрес электронной почты, направить посредством официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг, или принята на личном приеме заявителя, и ответ заявителю может направляться также на номер факса, адрес электронной почты или вручаться лично по просьбе заявителя.
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в Депнедра Югры.
5.4. Заявители вправе обжаловать действия или бездействия, решения должностных лиц:
а) структурных подразделений - руководителям данных подразделений;
б) руководителей структурных подразделений - директору Депнедра Югры;
в) директора Депнедра Югры - первому заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Депнедра Югры.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования нарушений, предусмотренных подпунктами "г" и "ж" пункта 5.2 административного регламента, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Депнедра Югры принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
Директор Депнедра Югры, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя государственной услуги, направившего жалобу.
5.10. Решение, подписанное уполномоченным на то лицом, направляется заявителю не позднее дня следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя, в его адрес, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.