Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 октября 2017 г. N 394-п
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы.
По государственной программе строительство объектов капитального строительства не осуществляется.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях формирования благоприятной деловой среды проводится системная работа по улучшению условий ведения бизнеса на всех уровнях власти: от федерального (Национальная предпринимательская инициатива), через региональный (Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе) к муниципальному (атлас муниципальных практик).
В Югре внедрены все положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт). Внедрение Стандарта позволило упростить административные процедуры на местах и создать более комфортную среду для открытия своего дела или расширения уже существующих производств.
В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию благоприятной деловой среды формируется Рейтинг муниципальных образований автономного по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции, основной результат которого - концентрация усилий на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг в муниципальных образованиях.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляется комплекс мер, предусматривающий предоставление финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки.
С 2016 года в автономном округе функционирует Портал развития малого и среднего предпринимательства, посредством которого осуществляется информирование предпринимательского сообщества о формах и видах государственной поддержки в сфере развития малого и среднего предпринимательства, об организациях инфраструктуры поддержки предпринимательства в автономном округе, о нормативной правовой базе и иной информации, направленной на развитие предпринимательской деятельности в автономном округе.
В автономном округе реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства: по доступности финансовых ресурсов; совершенствованию специальных налоговых режимов; в организации продвижения товаров и услуг на внешний и внутренний рынок автономного округа.
В целях повышения экспортного потенциала предприятий автономного округа Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" проводятся международные и межрегиональные бизнес-миссии, обучающие мероприятия в муниципальных образованиях автономного округа по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности.
Обеспечивается комплексный подход по поддержке и развитию социального предпринимательства, предусматривающего мероприятия по проведению образовательных мероприятий, организации сопровождения, продвижению и тиражированию социальных проектов.
В целях повышения качества и доступности услуг в социальной сфере распоряжением Правительства автономного округа от 22 июля 2016 года N 394-рп утвержден план мероприятий ( "дорожная карта") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере на 2016 - 2020 годы.
Центром инноваций социальной сферы сформирована уникальная образовательная программа "Школа социального предпринимательства".
Мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства акцентированы на инновационное производство, сельское хозяйство, внутренний туризм, ремесленническую деятельность, оказание социальных услуг, а также повышение инициативности молодежи в целях вовлечения в предпринимательскую деятельность.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
В целях создания условия для реализации в Югре инвестиционных проектов в соответствии с Законом автономного округа от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" осуществляется ведение реестра инвестиционных площадок, в том числе земельных участков, предоставление которых возможно без проведения торгов, формируется план создания объектов инвестиционной инфраструктуры и реестр приоритетных инвестиционных проектов Югры, в том числе проектов, для реализации которых необходимо привлекать внебюджетные инвестиции.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
Для развития конкуренции в Югре разработан комплекс мер "дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Хаты-Мансийском автономном округе - Югре", который способствует улучшению конкурентной среды, совершенствованию реализации антимонопольной политики, обеспечению защиты конкуренции, а также уровню защиты прав потребителей, включению этих функций в приоритеты деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
В 2016 году заключено соглашение между Правительством автономного округа и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа по внедрению в автономном округе стандарта развития конкуренции.
Сформирована управленческая система решения вопросов конкуренции. Определен перечень 3 приоритетных рынков и 12 социально значимых рынков. Приоритетность зависит от значимости того или иного вида услуг для населения.
В целях развития инфраструктуры розничной торговли, достижения разнообразия торговых структур сформирована нормативная правовая база.
Для своевременного реагирования на изменения ассортимента и розничных цен на продовольствие проводится еженедельное информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка отдельных товаров во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа (городских округах и муниципальных районах), в том числе средних розничных цен на 24 наименования отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
Для обеспечения доступа сельхозпроизводителей на рынок и расширения каналов сбыта исполнительными органами государственной власти автономного округа совместно с предпринимательским сообществом проводятся организационные мероприятия: по увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары; формированию справочной общедоступной системы ярмарочных площадок для организации и проведения ярмарок в муниципальных образованиях автономного округа; обеспечению дост
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.