Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной Программы
Сроки реализации муниципальной Программы 2014-2016 годы и период до 2020 года.
Комитет координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности целевых показателей муниципальной Программы, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением администрации Кондинского района от 18 ноября 2013 года N 2489 "О муниципальных и ведомственных программах Кондинского района". Оценка реализации муниципальной Программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной Программы.
Информация о ходе и итогах реализации муниципальной Программы размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет" по электронному адресу http://www.admkonda.ru.
Комитет несет ответственность за реализацию муниципальной Программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
Риск неуспешной реализации муниципальной Программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Они могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием Кондинского района. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием Кондинского района повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет Кондинского района части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий муниципальной Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Кондинского района и автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной Программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации муниципальной Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), с судебными спорами: притязаниями третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных прав и иных законных интересов Кондинского района в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом Кондинского района, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной Программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящего в состав имущественного комплекса Кондинского района, которые необходимы для реализации полномочий муниципального образования. Это, в свою очередь, повлияет на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием Кондинского района (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет района).
Анализ основных рисков реализации муниципальной Программы и описание мер по управлению ими приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
возможных рисков при реализации муниципальной Программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1. |
Несовершенство законодательства в сфере управления муниципальным имуществом |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2. |
Несоответствие состава муниципального имущества функциям Кондинского района |
- инвентаризация и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам Кондинского района; - проведение мероприятий по оптимизации состава имущества в соответствии с принципами прозрачности и открытости |
3. |
Недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом |
- совершенствование методов управления муниципальным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений |
4. |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
- обеспечение приватизации объектов муниципального имущества с передачей их новым собственникам; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета Кондинского района |
5. |
Не обеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета Кондинского района от управления и продажи муниципального имущества |
- совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета Кондинского района от управления и продажи муниципального имущества; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета Кондинского района |
6. |
Недостаточная координация и взаимодействие органов местного самоуправления и государственных органов по управлению государственным имуществом |
- усиление координации и взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов исполнительной власти, в том числе посредством участия в совещаниях; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной Программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Реализация муниципальной Программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом Кондинского района является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями органов местного самоуправления, оптимизация сети муниципальных предприятий, а также объем площадей недвижимого имущества, предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества Кондинского района.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципального имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости Кондинского района.
Реализация муниципальной Программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый его состав, организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий органов местного самоуправления Кондинского района, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих району, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.
<< Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2013 г. N 2890 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.