Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Кондинского района
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, цель государственной молодежной политики определена как создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Таким образом, основной целью реализации молодежной политики в Кондинском районе является повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Кондинского района
В новых социально-экономических условиях молодежь - это не только потенциал возможных позитивных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Оказание своевременной поддержки молодежи сегодня - это неотъемлемая составляющая социальной политики в Кондинском районе. Успешное социально-экономическое развитие Кондинского района во многом будет определяться тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития района, связывает с ним свои жизненные перспективы; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами; имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни района.
От молодежи во многом зависит стабильность состояния общества, она является основной социальной группой, обеспечивающей развитие российской культуры и укрепление межпоколенческих и межнациональных отношений.
Однако существует реальная опасность того, что молодежь может стать социальной общностью, которая является источником нестабильного состояния российского общества. Недооценка проблем молодежи, ее социальной значимости, может иметь тяжелые последствия.
По данным отдела сводных статистических работ по Кондинскому району численность населения на 01 января 2016 года составляет 33,1 тысячи человек, молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет насчитывается 6117 человек.
В сложившихся обстоятельствах молодежная политика на районном уровне должна быть направлена на формирование условий для личностного и профессионального самоопределения и полноценной самореализации молодых людей. Необходимо, с одной стороны, создавать правовые, организационные, информационные, экономические, социально-психологические условия для полноценной социализации, для самоопределения и самореализации всех категорий юношества и молодежи, с другой - стимулировать социальную, инновационную активность молодых людей, поддерживать их и оказывать им помощь, как в реализации инициатив, так и трудных жизненных ситуациях.
Молодежная политика в Кондинском районе осуществляется с 2001 года. На данный момент она координируется отделом молодежной политики администрации Кондинского района.
Благодаря долговременной реализации системного и программного подходов в осуществлении молодежной политики в районе сформированы важнейшие стратегические приоритеты:
формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, уважения к государственности России в целом, повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи; противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, формирование толерантности; развитие межкультурного и межнационального общения, дружбы, готовности молодежи к защите своего Отечества;
вовлечение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера, развитие системы информирования и профессиональной ориентации молодежи, ее профессионального самоопределения, развитие научно-технического творчества молодежи, поддержка социально значимых проектов;
создание системы развития у молодежи навыков здорового образа жизни, ограничение влияния вредных для здоровья привычек через реализацию мер содействия молодежному отдыху, оздоровлению и туризму, развитию и укреплению сети подростковых и молодежных клубов, развитие института семьи, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей, выявление талантливой молодежи и создание условий для реализации молодежных инициатив.
В целом в молодежной политике района можно выделить следующие сильные стороны:
сложилась социальная молодежная инфраструктура в Кондинском районе, сеть учреждений для молодежи;
накоплен опыт реализации целевой молодежной программы;
сформирован опыт поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, выявления и поддержки молодежных лидеров.
Однако необходимо отметить и ряд объективных и субъективных факторов, которые требуют учета в осуществлении молодежной политики в дальнейшем:
ухудшение состояния здоровья молодежи;
несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;
отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи и патриотического сознания у молодежи;
проблемы межведомственного характера, обусловленные неоднородностью учреждений молодежной политики;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Все вышеперечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Согласно Основ Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р, в настоящей муниципальной программе используются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика - направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене;
работа с молодежью - профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями;
молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники);
инфраструктура молодежной политики - система государственных, муниципальных организаций и общественных объединений, а также иных организаций всех форм собственности, обеспечивающих возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи;
молодежное предпринимательство - предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов;
молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
молодая семья - семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет);
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией;
молодой ученый - работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников - до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет;
специалист по работе с молодежью - имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью.
Молодежное учреждение - это учреждение, находящееся в ведении государственных и муниципальных органов по делам молодежи, деятельность которого направлена на решение вопросов молодежной политики: временная трудозанятость и профориентация, создание условий для научно-технического творчества молодежи, предоставление информационных услуг, работа с молодежью, попавшей в трудную жизненную ситуацию, проведение и анализ социологических исследований среди молодежи, кадровая и методическая работа, методическая помощь при создании и организации деятельности детских и молодежных общественных объединений, организационно-техническая поддержка молодежных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.