Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2901
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения города Когалыма"
14 ноября 2013 г., 17 февраля, 26 июня, 18 сентября, 30 декабря 2014 г., 30 января, 8 мая, 24 июня, 31 декабря 2015 г., 19 мая, 30 сентября, 30 декабря 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма"
1. Краткая характеристика текущего состояния ситуации на рынке труда города Когалыма, состояния условий и охраны труда.
Постановлением администрации г. Когалыма от 19 мая 2016 г. N 1380 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Ситуация на рынке труда в городе Когалыме.
Ситуация на рынке труда в городе Когалыме свидетельствует о положительных тенденциях.
По данным статистического исследования населения среднегодовая численность населения города Когалыма ежегодно растёт: в 2014 году - 61,7 тыс. человек, в 2015 году - 62,9 тыс. человек. В то же время, численность зарегистрированных безработных на конец года имеет следующие тенденции: 2014 год - 131 человек (снижение по сравнению с 2013 годом на 4%), 2015 год - 186 человек (увеличение по сравнению с 2014 годом на 42%).
Уровень зарегистрированной безработицы в городе Когалыме составил: в 2014 году - 0,36%, в 2015 году - 0,52%.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании:
- проведения оплачиваемых общественных работ;
- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В городе Когалыме с 2009 года действовала долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения на 2009 - 2011 годы", затем с 2012 года - долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения города Когалыма на 2012 - 2014 годы". Показатели непосредственных и конечных результатов долгосрочной целевой программы исполняются в полном объёме - программа является эффективной.
В 2014 году было организовано: 555 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; 18 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года; 20 временных рабочих мест для несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет. Количество созданных оплачиваемых общественных рабочих мест в 2014 году составило 300. В 2015 году организовано: 600 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; 70 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года; 20 временных рабочих мест для несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет. Количество созданных оплачиваемых общественных рабочих мест в 2015 году составило 245.
В связи с эффективностью указанных программ и изменением бюджетного законодательства Российской Федерации разработана муниципальная программа "Содействие занятости населения города Когалыма", предусматривающая задачи по содействию занятости населения города Когалыма и повышение конкурентоспособности рабочей силы, улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме.
Принятие муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма" (далее - Программа) обусловлено необходимостью создания условий для реализации права на труд и защиту от безработицы при осуществлении мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.
1.2. Состояние условий и охраны труда.
От состояния условий и охраны труда на предприятиях зависит здоровье самой активной, репродуктивной части общества - работающего населения, качество жизни населения, увеличения показателей продолжительности жизни, дальнейшая возможность экономического роста, увеличение валового регионального продукта, снижения доли государственных расходов на социальную деятельность, снижения количества инвалидов. Неблагоприятные условия труда являются причиной производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников на предприятиях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу.
Эффективно управлять вопросами улучшения условий и охраны труда возможно лишь при условии создания единой системы управления на основе взаимодействия.
В автономном округе принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях", в соответствии с которым предусмотрено включение органов местного самоуправления в системную работу по улучшению условий и охраны труда на территории автономного округа.
Программно-целевой метод наиболее эффективен в осуществлении государственной политики в области охраны труда, увеличения продолжительности жизни и улучшения здоровья работающего населения, проживающего в городе Когалыме.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Программа реализуется для достижения целей:
- содействие занятости населения города Когалыма и повышение конкурентоспособности рабочей силы;
- улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме.
2.2. Для достижения целей Программы необходимо решение задач:
- сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда;
- совершенствование управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий.
2.3. Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время - 1800 человек;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года - 210 человек;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет - 60 человек;
- оказание консультационных услуг по вопросам о занятости несовершеннолетних граждан - 2070 человек;
Показатели определяются по числу несовершеннолетних граждан, обратившихся в отдел по трудоустройству Муниципального бюджетного учреждения "Молодёжный комплексный центр "Феникс" и в дальнейшем направленных в Казённое учреждение "Когалымский центр занятости населения" для получения государственной услуги на временное трудоустройство.
- организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан - 735 человек;
Показатель определяется по числу граждан, ежегодно трудоустраиваемых на временные рабочие места, создаваемые для проведения временных и общественных работ.
- оценка эффективности исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда в городе Когалыме - 10 баллов;
Показатель определяется на основании критериев утверждённых распоряжением Департамента труда и занятости населения автономного округа - Югры от 27.04.2012 N 117-р "Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области реализации ими переданных для исполнения государственных полномочий по государственному управлению охраной труда".
- внедрение механизма сбора информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Когалым по итогам года с охватом 76%.
Показатель рассчитывается по итогам года в целях реализации приказа Департамента труда и занятости населения ХМАО - Югры от 16.02.2012 N 1-нп "Об утверждении форм и сроков представления отчётов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использованию предоставленных субвенций", как отношение количества предприятий предоставивших отчётность о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города к количеству зарегистрированных крупных и средних предприятий Когалыма с охватом 80%, на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Целевые показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения ситуации на рынке труда и в сфере охраны труда в городе Когалыме.
Программа направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций, содержит цели, задачи и целевые ориентиры, позволяющие делать выводы о ходе её реализации.
Одним из главных документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования, является стратегия социально-экономического развития муниципального образования. Разработка стратегии вызвана также необходимостью формулирования основных целей, направлений и приоритетов социально-экономического развития городского округа. Согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп - целью государственной политики на рынке труда является формирование диверсифицированной сферы занятости. Достижение стратегической цели предполагает решение ряда задач, к примеру, таких как: сохранение стабильной ситуации на рынке труда и предотвращение роста безработицы, снижение уровня безработицы среди низкоконкурентных групп населения, в первую очередь среди молодежи путём разработки региональных программ содействия занятости населения, способствующих сдерживанию роста безработицы и снижению напряженности на региональном рынке труда, организацией и субсидированием временных рабочих мест и стажировок для учащейся молодежи и выпускников.
Решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД, разработана Стратегия социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года. Одним из основных перспективных направлений развития городского округа является усиление политики занятости населения.
Таким образом, цели и задачи Программы соответствуют и способствуют решению задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность. Перечень мероприятий приведён в приложении 2 к Программе.
Система программных мероприятий в соответствии с основными задачами распределяется по следующим основным направлениям.
Подпрограмма 1 "Содействие трудоустройству граждан".
Решение задачи 1 "Сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда" планируется посредством реализации основного мероприятия 1.1. "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" (далее - основное мероприятие 1.1).
Основное мероприятие 1.1 включает в себя реализацию мероприятий:
1.1.1. "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время".
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан способствует получению подростками первоначальных трудовых навыков и знаний в области трудового законодательства, в том числе охраны труда, приобретению опыта взаимоотношений в трудовом коллективе.
Для подростков в свободное от учёбы время происходит организация их досуга в виде полезного для общества и в тоже время оплачиваемого труда, что также способствует профилактике безнадзорности и правонарушений в среде подростков.
Мероприятие осуществляется в соответствии: с трудовым законодательством Российской Федерации, со стандартом качества предоставления муниципальной услуги и включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда участникам программного мероприятия, с продолжительностью участия в Программе до одного месяца.
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства местного бюджета и средства бюджета автономного округа. Средства бюджета автономного округа предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде частичной компенсации затрат по оплате труда работников с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
1.1.2. "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года".
Мероприятие осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда участникам данного программного мероприятия, с продолжительностью участия в Программе до одного месяца.
1.1.3. "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет".
Временное трудоустройство несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет позволяет практически круглый год создавать условия для временной занятости несовершеннолетних граждан, не имеющих определенного уровня профессиональной подготовки, что способствует сдерживанию роста безработицы среди молодёжи, приобретению необходимого опыта (стажа) работы, что является фактором повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Мероприятие осуществляется в соответствии: с трудовым законодательством Российской Федерации, со стандартом качества предоставления муниципальной услуги и включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда участникам данного программного мероприятия, с продолжительностью участия в Программе до двух месяцев.
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства местного бюджета и средства бюджета автономного округа. Средства бюджета автономного округа предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде частичной компенсации затрат по оплате труда работников с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
1.1.4. "Обеспечение мероприятий по соблюдению охраны труда несовершеннолетних граждан согласно трудовому законодательству Российской Федерации".
Работодатель, организующий временные рабочие места для несовершеннолетних, обязан соблюдать трудовое законодательство (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и учитывать особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (глава 42 ТК РФ). В частности, работодатель обязан: вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего свыше пяти дней (статья 66 ТК РФ), производить компенсацию расходов на предварительные медицинские осмотры при приёме на временную работу несовершеннолетних безработных граждан (статья 266 ТК РФ), не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда (статья 212 ТК РФ), обеспечивать работников специальной одеждой (статья 212 ТК РФ).
Мероприятие осуществляется в соответствии с фактически понесёнными затратами в соответствии с их целевым назначением (факт закупки, факт оказания услуг), но не более предусмотренных на их реализацию средствами.
1.1.5. "Привлечение внештатных сотрудников".
Мероприятие включает в себя затраты на оплату труда по договорам гражданско-правового характера и начисления на оплату труда гражданам, выполняющим функции руководителей трудовых бригад, специалистов для оформления несовершеннолетних на работу, с периодом участия до одного месяца. В состав летних трудовых бригад входят бригадир и члены бригады (несовершеннолетние граждане от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, участники Программы). Организация данного мероприятия обеспечит соблюдение техники безопасности и охраны труда несовершеннолетних граждан.
1.1.6. "Приобретение канцелярских товаров".
Мероприятие осуществляется в соответствии с фактически понесёнными затратами в соответствии с их целевым назначением (факт закупки), но не более предусмотренных на их реализацию средствами.
1.1.7. "Оказание консультационных услуг по вопросам о занятости несовершеннолетних граждан".
Мероприятие является дополнительным и не требует финансового обеспечения. Консультационные услуги оказываются в целях привлечения к трудовой деятельности большего числа несовершеннолетних граждан, проведения с ними разъяснительной работы.
1.1.8. "Организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан".
Временное трудоустройство на оплачиваемые общественные работы позволяет практически круглый год создавать условия для временной занятости граждан, что способствует сдерживанию роста безработицы, стабилизации ситуации на рынке труда, а так же призваны обеспечить осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыт работы. Общественные работы имеют социально-полезную направленность и организуются в качестве дополнительной социальной поддержки безработным гражданам и гражданам, ищущим работу.
Мероприятие включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда специалистам любой квалификации и возраста, выполняющим оплачиваемые общественные работы, с продолжительностью участия в Программе до двух месяцев.
1.1.9. "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места" путём организации постоянного трудоустройства граждан этой категории на оборудованные (оснащённые) рабочие места".
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства бюджета автономного округа и средства федерального бюджета. Средства бюджета автономного округа и средства федерального бюджета предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде предоставления бюджетных средств на создание постоянных рабочих мест.
1.1.10. "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" путём организации постоянного трудоустройства граждан этой категории на созданные рабочие места".
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства бюджета автономного округа. Средства бюджета автономного округа предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде предоставления бюджетных средств на создание постоянных рабочих мест.
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме".
Решение задачи 2 "Совершенствование управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий" планируется посредством реализации основных мероприятий:
2.1 "Совершенствование нормативно-правовой базы в городе Когалыме в области охраны труда" включает в себя реализацию мероприятия "Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда в городе Когалыме".
Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных обр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.