Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Подпрограмма I "Организация бюджетного процесса в Кондинском районе".
Задача 1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств района.
Решение задачи 1 планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета района.
2. Организация планирования, исполнения бюджета района и формирование отчетности об исполнении бюджета района.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет района на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета района на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета района позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района.
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления района в повышении качества контроля в сфере управления финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
4. Обеспечение эффективного функционирования комитета по финансам.
Комитет по финансам является органом администрации Кондинского района, осуществляющим функции по реализации единой политики района и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере.
Деятельность комитета по финансам направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы района.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности комитета по финансам в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
5. Долгосрочное бюджетное планирование.
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется посредством реализации программных мероприятий по разработке Бюджетного прогноза района на долгосрочный период и его совершенствования.
Необходимость долгосрочного планирования диктуется усилением роли бюджета как инструмента государственной политики в целях достижения устойчивых темпов экономического роста и повышения уровня жизни граждан Кондинского района. Она возрастает в связи с наличием неблагоприятных тенденций социально-экономического развития: старение населения, высокая степень зависимости экономики и бюджета от сырьевого сектора и внешней конъюнктуры.
Бюджетный прогноз района представляет собой документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период.
Основной его целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной политики, сформулированных в Стратегии экономического и социального развития Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, других стратегических документах, указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района и повышении эффективности бюджетных расходов.
Бюджетный прогноз района разрабатывается, начиная с 2016 года, каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз района будет являться основой для составления бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза района позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Подпрограмма II "Управление муниципальным долгом района".
Решение задачи "Эффективное управление муниципальным долгом района" планируется посредством реализации следующих программных мероприятий муниципальной Программы:
1. Обслуживание муниципального долга района.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета района через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу района.
Расходные обязательства района по обслуживанию муниципального долга района определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств района.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете района на исполнение долговых обязательств района в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств района, в полном объеме и в установленный срок.
3. Мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований района (поселений).
Являясь источником покрытия дефицита местных бюджетов, муниципальные заимствования поселений могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местных бюджетов. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга муниципальных образований района.
С учетом результатов анализа данных об уровне текущего муниципального долга поселений и изменений его структуры дается оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Кондинского района.
Подпрограмма III "Создание и развитие информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Кондинском районе".
Решение задачи "Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" планируется посредством осуществления мероприятия:
Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе в Кондинском районе.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами предполагается регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о всех стадиях бюджетного процесса в Кондинском районе, в том числе "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях.
Перечень программных мероприятий муниципальной Программы приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.