Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Когалыма
от 8 августа 2014 г. N 1975
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Когалыме
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в городе Когалыме (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2009 N 1 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Администрации города Когалыма от 23.11.2011 N 03 "Положение о суженном заседании Администрации города Когалыма" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Когалыме, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся в городе Когалыме в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями Администрации города Когалыма, Уставом города Когалыма, а также настоящим Порядком.
1.3. Во исполнение федерального законодательства для решения вопросов, связанных с подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в городе Когалыме, издаются постановления Администрации города Когалыма, принимаются распоряжения (постановления) на Суженном заседании Администрации города Когалыма по вопросам, входящим в её компетенцию в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 23.11.2011 N 03 "Положение о суженном заседании Администрации города Когалыма", которые являются обязательными к исполнению всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными в городе Когалыме.
2. Полномочия главы Администрации города Когалыма, Администрации города Когалыма, руководителей организаций, предприятий, учреждений
2.1. Руководство гражданской обороной в городе Когалыме осуществляет глава Администрации города Когалыма, в организациях города Когалыма - руководители организаций, которые, в свою очередь, являются руководителями гражданской обороны в организациях и на территории города Когалыма.
Руководители гражданской обороны города Когалыма и организаций, предприятий, учреждений города Когалыма осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
2.2. Глава Администрации города Когалыма в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной в городе Когалыме;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Администрации города Когалыма, организаций, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны в городе Когалыме;
- утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий гражданской обороны в городе Когалыме;
- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- разрабатывает целевые программы города Когалыма в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения по соответствующим направлениям деятельности;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);
- заключает с федеральными и окружными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной города Когалыма в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Когалыма.
3.2. Администрация города Когалыма в целях решения задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в городе Когалыме планирует и осуществляет следующие мероприятия:
3.2.1. по обучению населения города Когалыма в области гражданской обороны:
- разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб на основе примерных программ МЧС России с учетом особенностей города Когалыма; развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- методическое руководство и контроль за обучением работников гражданской обороны и служб, находящихся в городе Когалыме;
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города Когалыма;
- осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны с привлечением средств массовой информации;
- организация подготовки и обучения населения города Когалыма способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.2. по оповещению населения города Когалыма об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях и ее совершенствование;
- организация установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. по предоставлению населению города Когалыма защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения города Когалыма в защитных сооружениях гражданской обороны;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
3.2.4. по световой и другим видам маскировки:
- заблаговременное проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного и внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий;
- проведение организационных мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога";
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города Когалыма.
3.2.5. по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, подготовка и организация деятельности НАСФ и спасательных служб гражданской обороны для решения задач в области гражданской обороны на своих объектах и территориях;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения АСиДНР.
3.2.6. по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- проведение мероприятий по организации основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и содержание по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг и информационно-психологической поддержки;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения города Когалыма, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение медико-санитарного обеспечения лечебно-эвакуационных мероприятий:
- развертывание дополнительных госпитальных коек для приёма пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оказание пострадавшему населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
3.2.7. по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- организация тушения пожаров в жилой застройке и в районах проведения АСиДНР в военное время.
3.2.8. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- обеспечение готовности спасательной службы ГО города Когалыма наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Когалыма по своевременному выявлению и оценке радиоактивной, химической, биологической обстановки;
- определению степени загрязнения объектов окружающей среды, продуктов питания, питьевой воды радиоактивными, химическими и биологическими опасными веществами.
3.2.9. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- в случае необходимости создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих средств;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию одежды, специальной обработке техники и территорий.
3.2.10. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения НАСФ для проведения АСиДНР;
- организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и местах массового скопления пострадавшего населения;
- организация охраны поврежденных домов и домов с отселенными жильцами, сбора ценных вещей пострадавшего населения, опознания пострадавших и погибших.
3.2.11. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб и объектов жизнеобеспечения к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энергоснабжения, водоснабжения и восстановления нарушенного производства при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.2.12. по срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание и подготовка похоронной команды города Когалыма, обеспечивающей захоронение погибших в ходе ведения военных действий или вследствие этих действий;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля.
3.2.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений города Когалыма в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектах строительства, перевооружения и реконструкции зданий и сооружений;
- защита работников НРС организаций, предприятий, учреждений города Когалыма - исполнителей мобилизационных заданий, переводимых на организацию и состав военного времени, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов, необходимых для жизнеобеспечения населения города;
- проведение подготовительных работ по обеспечению проведения АСиДНР на территориях производственных объектов организаций, предприятий, учреждений , коммунальных и энергетических сетях города Когалыма, а также срочного восстановления их функционирования;
- создание страхового фонда документации.
3.2.14. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование применения сил гражданской обороны и всестороннего их обеспечения на маршрутах выдвижения и в очагах поражения;
- поддержание сил гражданской обороны в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
4. Состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых в городе Когалыме, создаются силы гражданской обороны, основу которых составляют отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Когалыма (далее - Отдел), Муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Когалыма" (далее - МКУ "ЕДДС"), нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные службы гражданской обороны (далее - службы) города Когалыма и организаций, предприятий, учреждений города Когалыма.
4.2. Администрация города Когалыма и руководители организаций города Когалыма в пределах своих полномочий в области гражданской обороны создаёт и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
4.3. Отдел является органом Администрации города Когалыма. Отдел создан для решения вопросов местного значения города Когалыма в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Когалыма.
Компетенция и полномочия Отдела в городе Когалыме определяются положением об Отделе, утверждаемым нормативно-правовым актом Администрации города Когалыма.
4.4. В целях обеспечения в городе Когалыме сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, организованного и планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время, в том числе своевременного оповещения населения города Когалыма о прогнозируемых и возникших опасностях при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, создано МКУ "ЕДДС". При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в военное время на базе МКУ "ЕДДС" разворачивается пункт управления (штаб ГО), деятельность которого регламентируется положением о пункте управления (штабе ГО), приказами и распоряжениями Руководителя гражданской обороны города Когалыма (постановлениями главы Администрации города Когалыма).
Дежурные сотрудники МКУ "ЕДДС" круглосуточно осуществляют прием и передачу сигналов управления, сбор и передачу информации главе Администрации города Когалыма через пункт управления (штаб ГО).
Оповещение и доведение информации до главы Администрации города Когалыма, руководящего состава гражданской обороны города Когалыма, руководителей организаций, предприятий, учреждений и населения города Когалыма об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется через территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения с использованием каналов центрального, местного телевидения и радиовещания.
Порядок функционирования системы оповещения и информирования населения города Когалыма об опасности в военное время, поддержания её в состоянии постоянной готовности определяется положением, которое утверждается постановлением Администрации города Когалыма.
Задачи, структура, организация и порядок деятельности служб определяются положениями о службах, утверждаемыми главой Администрации города Когалыма.
В состав служб входят органы управления, силы и средства организаций, предназначенные для совместного проведения специальных мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий НАСФ и выполнения АСиДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество служб, создаваемых главой Администрации города Когалыма, определяются в зависимости от характера и объема выполняемых задач в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения (далее - План ГО) города Когалыма, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб, несут начальники служб, а также руководители организаций города Когалыма, на базе которых они созданы.
НАСФ организаций города Когалыма представляют собой структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСиДНР в очагах разрушения (поражения) и зонах чрезвычайных ситуаций.
В городе Когалыме НАСФ создаются организациями, имеющими и эксплуатирующими опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение, или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.
НАСФ создаются в целях проведения АСиДНР, первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации, на базе которого они созданы.
Обеспечение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях, предприятиях, учреждениях для производственной деятельности.
Применение НАСФ по предназначению осуществляется в соответствии с Планом ГО города Когалыма, планами гражданской обороны и защиты населения служб и организаций города Когалыма, разрабатываемыми в установленном порядке.
4.5. В целях снижения возможных потерь и разрушений в городе Когалыме в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения города Когалыма и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства в городе Когалыме в установленном порядке создаются комиссия по повышению устойчивости функционирования города Когалыма (далее - комиссия по ПУФ), комиссии по ПУФ организаций, предприятий, учреждений, определяется состав комиссий, разрабатываются положения о них. Комиссии по ПУФ могут входить в состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в военное время - в состав штабов ГО города Когалыма и организаций, предприятий, учреждений, что прописывается в соответствующих положениях.
4.6. Непосредственная подготовка, планирование и проведение мероприятий по приему и размещению эвакуированного населения в военное время осуществляется органами по приему и размещению эвакуированного населения (далее - эвакоприёмные органы), которые определяются постановлениями Администрации города Когалыма и положениями о них заблаговременно, в мирное время.
Распределение эвакуируемого населения в жилом секторе осуществляется эвакоприёмными органами в соответствии с Планом приема и размещения эвакуированного населения города Когалыма.
4.7. К объектам гражданской обороны города Когалыма относятся убежища, противорадиационные укрытия, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Противорадиационные укрытия и убежища создаются для защиты:
- работников наибольшей работающей смены (далее - НРС) организаций города Когалыма, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, предприятий, учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города Когалыма;
- нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения города Когалыма, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала.
Работники НРС организаций города Когалыма, продолжающих работу в военное время, не обеспеченных защитными сооружениями гражданской обороны, укрываются в типовых быстро возводимых убежищах и простейших укрытиях на рабочих местах.
Экстренное укрытие гражданского населения города Когалыма предусматривается в приспосабливаемых подвальных помещениях, отдельно стоящих полузаглубленных складах и хранилищах, цокольных этажах зданий и сооружений малой этажности.
Организации, предприятия, учреждения города Когалыма, продолжающие работу в военное время и не имеющие убежищ, противорадиационных укрытий для защиты работников НРС, в установленном порядке разрабатывают графики строительства быстро возводимых укрытий в мобилизационный период и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в городе Когалыме.
Помещения защитных сооружений гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов.
В случае необходимости для проведения санитарной обработки населения города Когалыма на базе существующих предприятий спортивно-оздоровительного комплекса развертываются пункты санитарной обработки населения и станции специальной обработки одежды, а для специальной обработки автотранспортной техники на базе транспортных предприятий города Когалыма развертывается станция специальной обработки техники.
Порядок создания, оснащения и практического применения указанных формирований в военное время определяется решением Суженого заседания Администрации города Когалыма в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Для всестороннего обеспечения АСиДНР создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяется постановлением Администрации города.
При определении номенклатуры и объемов запасов в целях решения задач в области гражданской обороны учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей в городе Когалыме от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План ОМ) города Когалыма, которые разрабатываются отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Когалыма, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ГУ МЧС России по ХМАО - Югре) и утверждаются главой Администрации города Когалыма.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в городе Когалыме в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных и чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия Плана ОМ должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей.
Ответственный исполнитель организует выполнение планового мероприятия, координирует работу соисполнителей и готовит обобщённые итоговые документы о результатах выполнения для представления в ГУ МЧС России по ХМАО - Югре.
Порядок и сроки представления итоговых документов о выполнении мероприятий плана основных мероприятий города Когалыма определяются в соответствии с утвержденными табелем срочных донесений и формами докладов по гражданской обороне, введенными в действие ГУ МЧС России по ХМАО - Югре.
5.2. Ведение гражданской обороны города Когалыма заключается в выполнении мероприятий по защите работающего персонала организаций, населения, материальных и культурных ценностей в городе Когалыме от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана ГО города Когалыма.
План ГО определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны города Когалыма в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время, в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения Плана ГО определяется ГУ МЧС России по ХМАО - Югре.
Ведение гражданской обороны в городе Когалыме начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения города Когалыма и требующих проведения АСиДНР.
В этих условиях главой Администрации города Когалыма вводится в действие План города Когалыма на выполнение мероприятий по гражданской обороне в полном объеме или частично.
5.3. При подготовке к ведению и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования города Когалыма руководствоваться следующими принципами:
- подготовка к ведению гражданской обороны в городе Когалыме осуществляется в рамках предоставленных действующим законодательством Российской Федерации полномочий;
- планирование и ведение гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время, в объеме, позволяющем осуществить перевод гражданской обороны с мирного времени на военное время в установленные сроки;
- планирование и подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется в комплексной взаимосвязи с планирующими документами в области гражданской обороны города Когалыма;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.