Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Покачи (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Наименование муниципальной функции.
1) муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования город Покачи (далее - муниципальный контроль).
3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль:
1) органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация города Покачи в лице уполномоченного органа комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - орган муниципального контроля);
2) координация деятельности по осуществлению муниципального контроля возлагается на заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом;
3) осуществление муниципальной функции обеспечивают должностные лица управления земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи, являющиеся соответственно муниципальными инспекторами (далее - муниципальный инспектор).
4. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с прокуратурой города Покачи, отделом Министерства внутренних дел России по городу Покачи, Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Российская газета", 08.10.2003, N 202; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186);
4) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. II), ст. 6249; "Российская газета", 30.12.2008, N 266; "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71; "Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 8, ст. 3706);
7) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть I), ст. 212; "Новости Югры", N 39, 13.04.2012);
8) Устав города Покачи, принят решением Думы города Покачи от 20.07.2005 N 44 (текст редакции от 21.10.2008 опубликован в издании газеты "Покачевский вестник", N 1-2, 16.01.2009; первоначальный текст документа опубликован в изданиях газеты "Покачевский вестник", N 31, 05.08.2005, "Покачевский вестник", N 11, 24.03.2006);
9) настоящий административный регламент;
10) иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципального контроля.
6. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение требований законодательства по охране и использованию земель;
2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3) соблюдение порядка передачи прав пользования землей;
4) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
5) использование земель по целевому назначению;
6) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушения в области земельного законодательства.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
1) муниципальный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при осуществлении муниципального контроля имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию организаций;
в) осматривать земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования при проведении проверок. В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения осмотра земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт осмотра земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется собственнику, арендатору, землепользователю, землевладельцу либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта;
г) привлекать специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений при проведении проверок;
д) вносить предложения главе города Покачи о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;
е) вносить предложения главе города Покачи о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;
ж) составлять по результатам осуществления проверок акты проверки соблюдения требований земельного законодательства;
з) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий с указанием сроков их исполнения;
и) обращаться в ОМВД России по городу Покачи за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, виновных в нарушении земельного законодательства;
к) осуществлять аудио- и видеозапись, а также фотосъемку во время проведения проверок;
л) при выявлении нарушений законодательства об использовании земель, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в орган, осуществляющий государственный надзор за использованием и охраной земель;
м) производить иные действия в соответствии с действующим законодательством;
2) муниципальный инспектор при осуществлении муниципального контроля обязан:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в области охраны и использования земель;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
в) проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании приказа органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки;
д) уведомлять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
и) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
м) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели;
3) при проведении проверок муниципальный инспектор обязан соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
4) муниципальный инспектор при проведении проверки не вправе:
а) проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых они действуют;
б) осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
г) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля:
1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
е) вести журнал учета проверок по Типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки обязан:
а) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) не препятствовать проведению проверки, составлению и подписанию документов, относящихся к проверке;
в) представлять органу муниципального контроля, его должностным лицам информацию и документы, непосредственно относящиеся к предмету проверки, в сроки, установленные настоящим административным регламентом;
г) в установленные сроки устранить выявленные должностными лицами органа муниципального контроля нарушения обязательных требований.
9. Описание результата исполнения муниципальной функции:
1) результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округу - Югре или устанавливается отсутствие таких признаков;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
а) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в органы, осуществляющие государственный надзор за использованием и охраной земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.