Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Покачи"
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Покачи.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации города Покачи.
3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
4. При предоставлении муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства администрации города Покачи осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) Северо-Уральским управлением Ростехнадзора;
3) Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, и предоставления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и о порядке определения размера платы за их оказание".
6. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача (направление) заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
2) выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство (далее - разрешение на строительство);
3) выдача (направление) заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с внесенными изменениями (далее - разрешение на строительство);
4) выдача (направление) заявителю отказа в выдаче разрешения на строительство, или отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, или отказа внесения изменений в разрешение на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения на строительство).
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме, согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) муниципальная услуга предоставляется в течение 10 календарных дней со дня представления в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Покачи заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
2) в общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
8. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в отделе архитектуры и градостроительства администрации города Покачи.
9. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня принятия одного из указанных в части 6 статьи 2 настоящего административного регламента решений.
10. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
3) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179";
5) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
6) распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626;
7) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства РФ", 12.03.2007, N 11, ст. 1336, "Российская газета", N 52, 15.03.2007;
9) исключен постановлением администрации города Покачи от 16.07.2015 N 846;
10) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107 от 13.07.2010);
11) решением Думы города Покачи от 20.07.2005 N 44 "Устав города Покачи" ("Покачевский вестник", N 31, 05.08.2005);
12) постановлением администрации города Покачи от 28.08.2015 N 969 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Покачевский вестник" N 36 от 04.09.2015)";
13) постановлением администрации города Покачи от 03.07.2013 N 842 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Покачи и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Покачевский вестник", N 28, 12.07.2013);
14) постановлением администрации города Покачи от 29.03.2016 N 289 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг органов местного самоуправления, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
15) настоящим административным регламентом.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
Постановлением администрации г. Покачи от 6 декабря 2016 г. N 1219 пункт 4 части 12 статьи 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
6) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
Постановлением администрации г. Покачи от 6 декабря 2016 г. N 1219 подпункт "б" пункта 6 части 12 статьи 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
Постановлением администрации г. Покачи от 6 декабря 2016 г. N 1219 подпункт "г" пункта 6 части 12 статьи 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
7) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 12 части 12 статьи 2 случаев реконструкции многоквартирного дома;";
9) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции, в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества;
10) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
11) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
13) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
14) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
Документы, указанные в пунктах 1, 3, 6-14 части 12 настоящей статьи административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные, в пункте 2 части 12 настоящей статьи административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Документы, указанные в пунктах 4, 5 части 12 настоящей статьи административного регламента, находятся в распоряжении уполномоченного органа, в связи с чем, их предоставление заявителем не требуется.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в 12 и 13 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные 12 и 13 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в 12 и 13 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Указанные в настоящей части документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в частях 12, 13 настоящей статьи.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2, 4, 5 части 12 статьи 2, запрашиваются отделом архитектуры и градостроительства администрации города Покачи в органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.";
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением администрации г. Покачи от 6 декабря 2016 г. N 1219 пункт 2 части 13 статьи 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документ, указанный в пункте 3 части 13, представляется заявителем самостоятельно.
Документ, указанный, в пункте 1 части 13 настоящей статьи административного регламента, запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия или может быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Документ, указанный в пункте 2 части 13 настоящей статьи административного регламента, находятся в распоряжении уполномоченного органа, в связи с чем, их предоставление заявителем не требуется.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Документы, указанные в пунктах 1, 2 части 14 настоящей статьи административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Копии документов, предусмотренных пунктом 1 части 15 статьи 2 административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае, если документы, предусмотренные пунктом 1 части 15 статьи 2 административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, управление архитектуры и градостроительства запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить лицо, которое приобрело права на земельный участок.
16. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
б) у специалиста отдела архитектуры и градостроительства администрации города Покачи ответственного за предоставление муниципальной услуги или специалиста МФЦ;
в) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
2) документы, указанные в пункте 2 части 12, пункте 1 части 13 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в пункте 1 части 6 статьи 1 настоящего административного регламента);
3) документы, указанные в пунктах 4, 5 части 12, пунктах 2 части 13 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель может получить в отделе архитектуры и градостроительства администрации города Покачи или посредством обращения в МФЦ (информация о месте нахождения и графике работы отдела архитектуры и градостроительства администрации города Покачи и МФЦ указаны в частях 4, 5 статьи 1 настоящего административного регламента);
4) документ, указанный в пункте 2 части 12, пункте 1 части 13 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в управление "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - организацию, осуществляющую кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (способы получения информации о месте нахождения и графике работы организации указаны в пункте 1 части 6 статьи 1 настоящего административного регламента).
17. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется согласно приложениям 1 - 3 к настоящему административному регламенту;
2) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной застройщиком копией;
3) в случае представления документов в двух экземплярах, после проверки подлинник возвращается заявителю;
4) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
18. Способы подачи документов заявителем:
1) при личном обращении в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Покачи или в администрацию города Покачи;
2) по почте в администрацию города Покачи;
3) посредством обращения в МФЦ (при наличии);
4) посредством Единого или регионального порталов, размещенным в сети Интернет.
19. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
20. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
22. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Постановлением администрации г. Покачи от 6 декабря 2016 г. N 1219 пункт 2 части 23 статьи 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2, 4, 5, части 12 статьи 2, и пунктом 2 части 13 статьи 2, не может являться основанием для отказа в выдаче.
24. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:
1) если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
25. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктом 1 части 15 статьи 2 настоящего административного регламента или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
Постановлением администрации г. Покачи от 6 декабря 2016 г. N 1219 пункт 3 части 25 статьи 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
26. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно обращается в организации, предоставляющие документы, указанные в пунктах 6, 7 части 12, пункте 3 части 13 статьи 2 настоящего административного регламента.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1) подготовка в установленном порядке материалов проектной документации объектов капитального строительства, указанные в пункте 6 части 12, пункте 3 части 13 статьи 2 настоящего административного регламента:
а) данная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией;
б) в результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленная в установленном порядке проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
2) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в случае если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
а) данная услуга предоставляется учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, организациями, имеющими свидетельство об аккредитации юридического лица, в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации;
б) в результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленное в установленном порядке положительное заключение экспертизы проектной документации.
27. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы;
28. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы:
1) за предоставление проектной документации объекта капитального строительства проектной организацией взимается плата, рассчитанная по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства;
2) расчет стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства выполняется в соответствии со статьей 8 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
30. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов:
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации города Покачи, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Запрос регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей;
2) вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы;
3) все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
32. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или отдельно стоящих зданиях:
1) вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
2) пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющим беспрепятственный доступ инвалидов;
3) соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
4) контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
5) информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
6) тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
7) лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
8) тактильными полосами;
9) контрастной маркировкой крайних ступеней;
10) поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
11) тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
33. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
34. Каждое рабочее место специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
35. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
36. На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в части 16 статьи 1 настоящего административного регламента:
1) информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов:
а) настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией;
б) стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне;
2) официальный сайт должен:
а) содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
б) предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
37. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
38. Показатели доступности и качества муниципальной услуг:
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
3) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
4) доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
5) возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
6) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
7) обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
39. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
40. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
42. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
1) все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
2) для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
43. Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи":
1) действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.