Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 19 февраля 2016 г. N 488 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2909
Муниципальная программа
"Обеспечение экологической безопасности города Когалыма"
15 ноября 2013 г., 25 марта, 30 октября 2014 г., 26 января, 9 апреля 2015 г., 19 февраля 2016 г.
Паспорт муниципальной Программы
1. Краткая характеристика проблемы экологической безопасности города Когалыма
В городе Когалыме существует острая проблема по обращению с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО). Происходит необратимое захламление городских территорий и прилегающих городских лесов твердыми бытовыми, строительными, опасными и другими видами ТБО. Кроме того, негативное влияние ТБО сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения города Когалыма, в том числе на здоровье будущего поколения. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объемов образующихся ТБО. Сложившиеся негативные тенденции роста ТБО влекут за собой необратимый ущерб окружающей среде, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
Видимые технологические недостатки обращения с отходами являются следствием недостаточного финансирования и муниципального регулирования. Поэтому проблема отходов может быть решена лишь путем преобразований на технологическом уровне, то есть за счет создания современных полигонов утилизации отходов, рекультивации свалок. Также необходимо реформировать всю систему управления отходами, что обеспечит наличие необходимых объектов сбора, транспортировки и утилизации отходов, решит проблему нелегального размещения отходов в окружающей среде на стихийных свалках, присутствия на рынке услуг нелицензированных подрядчиков. Кроме того, отсутствие ясных правил в области обращения с отходами на территории города Когалыма - правил работы на рынке услуг, тарифной политики, системы учета поставщиков отходов, контроля за обращением с отходами и препятствует получению частных инвестиций.
В рамках реализации программы в период с 2014 года по 2015 год для осуществления строительства объекта "Полигон твердых бытовых отходов в городе Когалыме" получены следующие документы:
- положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации (заключение от 26.12.2014 N 98);
- положительное заключение государственной экспертизы (заключение от 17.04.2015 N 0179-15/ХМЭ-4543-02);
- положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (от 03.06.2015 N 86-1-6-0051-15).
Строительство объекта "Полигон твердых бытовых отходов в городе Когалыме" планируется осуществить в период с 2017 по 2018 годы.
На сегодняшний день в городе Когалыме отходы производства и потребления размещаются на санкционированной свалке площадью 16,6 га, расположенной на отметке 99/100 км ж/д Сургут - Новый Уренгой, вдоль автодороги Когалым - КС-2 Ортьягунского линейно-производственного управления магистральных газопроводов, севернее подстанции "Апрельская", находящейся на обслуживании общества с ограниченной ответственностью "Югратрансавто" (далее - ООО "Югратрансавто").
Размещение ТБО осуществляет ООО "Югратрансавто". За год на санкционированную городскую свалку вывозится около 53,956 тыс. куб.м. коммунальных отходов с учетом уплотнения.
Необходимо также учитывать и тот факт, что санкционированная свалка существует уже более двадцати лет и за это время значительно изменились и ужесточились требования к обустройству подобных объектов и работе на них. Организация, обслуживающая свалку, обеспечивает соблюдение технологии складирования отходов, противопожарных и санитарных норм в соответствии с существующими нормативными актами. Однако при строительстве не был предусмотрен целый ряд объектов, без которых сегодня эксплуатация свалки фактически осуществляется с нарушением природоохранных требований.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Одним из приоритетных направлений реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп (далее - Стратегия), является формирование благоприятных условий жизнедеятельности, которое включает в себя среднесрочные и долгосрочные цели, приоритеты и основные направления в сфере повышения уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды.
Целью Программы является обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения, экологического равновесия, решение природоохранных мероприятий и оздоровление экологической обстановки на территории города Когалыма.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующей задачи:
1 Осуществить строительство полигона твердых бытовых отходов отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Реализация основного мероприятия Программы "Строительство объекта "Полигон твердых бытовых отходов в городе Когалыме" позволит улучшить экологическую ситуацию в городе Когалыме за счет снижения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления (отходов, образующихся в границах муниципального образования).
Целевые показатели Программы изложены в приложении N 1 к Программе.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения целей и задач Программы необходимо реализовать следующее основное мероприятие Программы:
1.1 Строительство объекта "Полигон твердых бытовых отходов в городе Когалыме".
Реализация мероприятия Программы позволит решить проблему хранения, утилизации, захоронения твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Когалым, обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм эксплуатации полигона.
Социально-экономические результаты проведения данного мероприятия заключаются в оздоровлении санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в городе Когалыме.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления города Когалыма.
В процессе реализации Программы участвуют:
1) ответственный исполнитель Программы - отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма;
2) соисполнители Программы - муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма".
Ответственный исполнитель Программы передает при необходимости часть функций подведомственным муниципальным учреждениям города Когалыма для выполнения мероприятий Программы.
Текущее управление Программой осуществляет ответственный исполнитель Программы, который:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- совместно с соисполнителями Программы подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
- совместно с соисполнителями разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации Программы;
- контролирует соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов соисполнителями Программы об исполнении программных мероприятий;
- организует освещение в средствах массовой информации и официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" хода реализации Программы;
- направляет в управление экономики Администрации города Когалыма отчёт о ходе реализации Программы в форме сетевого графика.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы, ответственный исполнитель направляет отчёт о ходе ее реализации по форме и в сроки, предусмотренные разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утверждённого постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
В адрес ответственного исполнителя Программы отчёт представляется соисполнителями до 3 числа каждого месяца, следующего за отчётным.
Отчёт о ходе реализации Программы в форме сетевого графика содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной Программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
- о результатах реализации Программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
- о ходе размещения муниципальных заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключённых муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключённых муниципальных контрактов);
- о наличии, объёмах и состоянии объектов незавершенного строительства.
В случае возникновения изменений в ходе реализации программных мероприятий, соисполнителям необходимо направить в адрес ответственного исполнителя планируемые изменения (объёмы и источники финансирования, направления реализации мероприятий, включения дополнительных мероприятий и другое) с указанием обоснований.
Ответственный исполнитель формирует сводный отчёт о ходе реализации Программы и размещает его на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) в следующие сроки:
- ежемесячно, до 15 числа каждого месяца, следующего за отчётным, для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
- ежегодно, в срок до 20 апреля года, следующего за отчётным.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- инфляция;
- дефицит средств бюджета города Когалыма;
- отсутствие поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг), определяемых путем размещения муниципального заказа в порядке, установленном действующим законодательством;
- неисполнение подрядными организациями обязательств по контракту (договору).
Внутренними рисками реализации Программы могут быть:
- недостатки в управлении Программой из-за отсутствия своевременных действий участников реализации Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы по результатам финансового года необходимо производить корректировку объёмов финансирования исходя из результатов реализации Программы и рисков, проявлявшихся в процессе её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.