Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 июля 2010 г. N 138
Положение
о Департаменте информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
21 сентября 2011 г., 13 марта, 24 мая, 23 августа 2012 г., 4 февраля, 2 августа 2013 г., 10 января, 28 апреля, 23 июля 2014 г., 5 февраля, 21 мая, 23 ноября 2015 г., 4, 21 апреля 2017 г., 15, 31 мая, 8 июня, 17 сентября, 31 октября 2018 г.
1. Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депинформтехнологий Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий и создания условий для цифрового развития (включая информационные технологии в развитии информационного общества и при формировании электронного правительства, использовании их для систем взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с населением и систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", "Региональная навигационно-информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS", системы оповещения и информирования населения, а также при выполнении научных исследований и инновационных разработок), связи, телекоммуникаций и использования результатов космической деятельности.
2. Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) находится в ведении первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором автономного округа.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере цифрового развития, информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним, электросвязи и почтовой связи, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях, обработки персональных данных), иных федеральных исполнительных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором автономного округа, а также Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - федеральные органы власти, органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения, иные организации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, в том числе:
6.1.1. Государственные, ведомственные целевые программы автономного округа с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических, административно-территориальных и других особенностей.
6.1.2. О создании, реорганизации, ликвидации и финансировании государственных учреждений автономного округа в установленной сфере деятельности.
6.1.3. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
6.2. Принимает:
6.2.1. Нормативные правовые акты в форме приказов в установленной сфере деятельности Департамента.
6.2.2. Иные акты ненормативного характера.
6.3. Формирует и утверждает государственное задание подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий.
6.3.1. Утверждает правовые акты, регламентирующие правила закупки подведомственными учреждениями.
6.3.2. Предварительно согласовывает совершение подведомственными учреждениями крупных сделок и принимает решение об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.4. Организует:
6.4.1. Создание, развитие и эксплуатацию государственных информационных систем, формирование и использование государственных информационных ресурсов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждениях, находящихся в их ведении.
6.4.2. Формирование единого информационного пространства на основе Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ТИС Югры).
6.4.3. Формирование электронного правительства, в том числе разработку, развитие и эксплуатацию региональной инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, комплекса требований и рекомендаций по развитию инфраструктуры и ее отдельных составляющих.
6.4.4. Цифровое развитие в автономном округе.
6.4.5. Развитие инфраструктуры связи и телекоммуникаций автономного округа, в том числе телекоммуникационной инфраструктуры для повышения оперативности и качества предоставления государственных услуг автономного округа.
6.4.6. Формирование сети центров общественного доступа, предназначенных для информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, и предоставляемых ими услугах, а также для обеспечения доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
6.4.7. Развитие системы электронного документооборота в органах государственной власти, в органах местного самоуправления и подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях.
6.4.8. Внедрение электронной подписи в деятельность органов государственной власти автономного округа.
6.4.9. Развитие системы удостоверяющих центров на территории автономного округа.
6.4.10. Формирование инфраструктуры пространственных данных автономного округа.
6.4.11. Регистрацию и учет информационных систем автономного округа, а также формирование и ведение Единого реестра информационных систем автономного округа.
6.4.12. Развитие и функционирование систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в том числе в рамках обеспечения функционирования службы оповещения, связи при проведении аварийно-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени.
6.4.13. Проведение научных исследований и инновационных разработок с использованием информационных технологий.
6.4.14. Создание, развитие и эксплуатацию государственных информационных систем, использующихся при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
6.4.15. Развитие в автономном округе навигационных технологий системы ГЛОНАСС, внедрение результатов космической деятельности и проведение мониторинга эффективности их использования.
6.4.16. Оказание содействия федеральному органу власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в использовании систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения автономного округа.
6.4.17. Заседания Совета по вопросам технической защиты информации на территории автономного округа.
Пункт 6 дополнен подпунктом 6.4.18 с 31 октября 2018 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 октября 2018 г. N 107
6.4.18. Взаимодействие региональных информационных систем с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти.
6.5. Осуществляет:
6.5.1. Реализацию федеральных государственных, ведомственных целевых программ и государственных, ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности Департамента.
6.5.2. Экспертную оценку документов, используемых при планировании, создании и использовании информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности органов государственной власти автономного округа.
6.5.3. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории автономного округа.
6.5.4. Содействие операторам почтовой связи на территории автономного округа в расширении сферы услуг, предоставляемых ими физическим и юридическим лицам.
6.5.5. Внесение на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории автономного округа.
6.5.6. Реализацию мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности населения автономного округа, развитие системы подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей по использованию информационных технологий.
6.5.7. Координацию работы по цифровому развитию, в том числе созданию информационных ресурсов, необходимых для выполнения основных функций государственного управления, обеспечения доступности данных для граждан и организаций.
6.5.8. Координацию реализации мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на основе развития и использования ИКТ.
6.5.9. Методическое и организационное обеспечение развития информационного общества, формирования электронного правительства, перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнению государственных и муниципальных функций в электронном виде.
6.5.10. Мониторинг развития информационного общества, формирования электронного правительства, развития и использования связи, ИКТ, готовит по его результатам аналитические и отчетные материалы.
6.5.11. Обобщение практики применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также внесение предложений по его совершенствованию.
6.5.12. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд автономного округа в сфере ИКТ.
6.5.13. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
6.5.14. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.5.15. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.5.16. Участие в организации и реализации мероприятий в установленных сферах деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
6.5.17. Организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений в области гражданской обороны.
6.5.18. Координацию работ органов государственной власти по реализации государственной политики в области поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС, результатов космической деятельности.
6.5.19. Ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными организациями.
6.5.20. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля их исполнения в установленной сфере деятельности.
6.5.21. Меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических средств систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения к использованию при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.5.22. Сбор и обмен информацией о готовности технических средств систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения к их использованию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
6.5.23. Координацию работ органов государственной власти по реализации государственной политики в области поддержания и развития информационно-коммуникационных технологий для систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
6.5.24. Координацию и контроль деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа по вопросам организации и осуществления мероприятий по технической защите информации и противодействию иностранным техническим разведкам.
6.6. Обеспечивает:
6.6.1. Деятельность совещательных коллегиальных органов, создаваемых при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа в установленной сфере деятельности.
6.6.2. Доступ к информации о деятельности органов государственной власти автономного округа, размещаемой в сети Интернет, а также к государственным информационным системам.
6.6.3. Функционирование единого официального сайта государственных органов автономного округа в соответствии с Положением о едином официальном сайте государственных органов автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 20 апреля 2012 года N 140-п "О едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
6.6.4. Защиту информации, обрабатываемой на объектах информатизации органов государственной власти автономного округа.
6.6.5. Реализацию мероприятий:
по развитию в органах государственной власти автономного округа, государственных учреждениях, находящихся в их ведении, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с перечнем, утвержденным Департаментом, включая:
функционирование и развитие корпоративной сети органов государственной власти автономного округа, создание и предоставление ее сервисов, в том числе таких как передача данных, электронная почта, файловые ресурсы, доступ в Интернет, корпоративная видеоконференцсвязь и IP-телефония;
функционирование, модернизацию и приобретение автоматизированных рабочих мест, базового программного обеспечения, серверного, коммутационного оборудования и периферийных устройств;
функционирование и развитие информационных систем;
приобретение услуг и оборудования телефонной и подвижной радиотелефонной связи;
мероприятия материально-технического характера, направленные на обеспечение деятельности мировых судей автономного округа в части развития функционирования, модернизации и приобретения автоматизированных рабочих мест, базового программного обеспечения, серверного, коммутационного оборудования и периферийных устройств, сопровождения информационных систем, а также передачи данных, электронной почты, файловых ресурсов, доступа в Интернет, видеоконференцсвязи, IP-телефонии, функционирования единого официального сайта мировых судей автономного округа.
6.6.6. Взаимодействие и координацию действий федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и операторов связи при получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания услуг связи.
6.6.7. Использование в приоритетном порядке систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения автономного округа и ведомственных сетей связи для организации и проведения аварийно-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени.
6.6.8. Мобилизационную подготовку Департамента.
6.6.9. Открытость, доступность информации о деятельности Департамента, подведомственных учреждений.
6.6.10. Разработку и реализацию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности.
6.6.11. Взаимодействие с федеральными государственными научными организациями, в том числе с организациями академий наук, имеющих государственный статус, отраслевыми государственными научными организациями, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, негосударственными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также с иными научными организациями.
Подпункт 6.6.12 изменен с 19 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 сентября 2018 г. N 94
6.6.12. Приоритетность целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6.6.13. Информационно-технологическое взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований автономного округа, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, а также систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на основе использования и развития ИКТ и корпоративной сети органов государственной власти автономного округа.
6.7. Осуществляет иные полномочия и функции в сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
7.2. Координировать деятельность органов государственной власти автономного округа по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
7.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.4. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, в том числе федеральными, общественными объединениями, договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Департамента.
7.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.7. Давать рекомендации и разъяснения органам государственной власти, органам местного самоуправления автономного округа, организациям и гражданам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
7.8. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет первый заместитель директора или один из заместителей директора в соответствии с правовым актом Департамента.
9. Структурными подразделениями Департамента являются управления, в состав которых входят отделы.
10. Директор Департамента:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с государственными гражданскими служащими Департамента, утверждает их должностные регламенты, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.6. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в установленном порядке.
10.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.
10.8. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.
10.9. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.
10.10. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента служебного распорядка, установленного в Департаменте.
10.11. Вносит предложения заместителю Губернатора автономного округа о структуре и штатном расписании Департамента.
10.12. Заключает от имени и в пределах компетенции Департамента договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности сотрудникам на осуществление действий от имени Департамента.
10.13. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки в соответствии с приложением к Положению.
13. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. Мира, д. 151, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.