Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Профилактика правонарушений и
обеспечение отдельных прав граждан"
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятия 4.2 подпрограммы 4 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности" (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (далее - муниципальные программы).
1.2. Субсидии муниципальным образованиям автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа за счет предоставляемой субсидии не может быть установлен выше 99% и ниже 1% расходных обязательств муниципального образования.
1.4. Организацию проведения отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее - отбор) осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры), который определяет даты проведения отбора и церемонии награждения победителей отбора, формирует состав комиссии для определения победителей отбора (далее - Комиссия).
1.5. Целью отбора является поощрение городских округов и муниципальных районов автономного округа, успешно развивающих формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.6. Участниками отбора являются муниципальные образования автономного округа. Исходя из статуса муниципальных образований автономного округа, отбор проводится по следующим номинациям:
I номинация - городские округа автономного округа;
II номинация - муниципальные районы автономного округа.
2. Критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления субсидии
2.1. Право на участие в отборе имеют муниципальные образования автономного округа при наличии:
2.1.1. Муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и целевой показатель, соответствующие по цели и направлениям мероприятию и целевому показателю государственной программы.
2.1.2. Средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования автономного округа на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования.
2.2. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в срок до 1 февраля текущего года представляют в Депполитики Югры следующие документы:
2.2.1. Заявку на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.
2.2.2. Заверенную в установленном порядке копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и показатель, соответствующие по цели и направлениям мероприятию и показателю государственной программы.
2.2.3. Выписку из решения о бюджете муниципального образования автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком.
2.2.4. Сведения о количестве и случаях применения в практике форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в предыдущем календарном году по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.
2.2.5. Смету расходования субсидии (направления расходования субсидии) по заявленным мероприятиям по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.
2.3. Заявку на участие в отборе подписывает глава муниципального образования автономного округа (лицо, исполняющее его обязанности).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и заверены печатью.
2.5. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе являются:
непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
нарушение срока или формы представления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
представление документов, не соответствующих условиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4. Порядка;
предоставление недостоверных сведений.
3. Порядок отбора муниципальных образований автономного округа
3.1. Рассмотрение заявок на участие в отборе и проведение их рейтинговой оценки осуществляет Комиссия.
3.2. Положение о Комиссии и ее состав утверждает приказом Депполитики Югры.
3.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в отборе на предмет их соответствия критериям отбора, установленным Порядком, в течение 10 рабочих дней после окончания срока их приема, установленного пунктом 2.2 Порядка.
3.4. Заявки на участие в отборе, соответствующие критериям отбора, установленным Порядком, оцениваются в течение 30 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.3 Порядка, в соответствии с рейтингом итогового значения, который рассчитывается по следующей формуле:
3.4.1. Для городских округов:
И.го = (П.1 + П.2 + П.3 + П.4 + П.5 + П.6 + П.7 ) + К*(П.1 + П.2 + П.3 + П.4 + П.5 + П.6 + П.7), где:
И.го - рейтинг итогового значения по каждому городскому округу,
П.1,2,3... - показатели (общее количество и случаи применения форм), определенные пунктом 4.2 таблицы 4 государственной программы,
К - коэффициент по итогам участия муниципального образования в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах, в год, предшествующий проведению отбора, рассчитанный в соответствии с таблицей Порядка.
3.4.2. Для муниципальных районов (учитывается количество и случаи применения форм по поселениям, входящим в состав муниципального района):
И.мр = (Ni.1 + Ni.2 + Ni.3 + Ni.4,5,6... )/Пос + (К*Ni.1 + К*Ni.2 + К*Ni.3 + К*Ni.4,5,6...)/Пос, где:
И.мр - рейтинг итогового значения по каждому муниципальному району,
Ni - сумма показателей (общее количество и случаи применения форм) П.1, П.2, П.3, П.4, П.5, П.6, П.7, П.8, определенных пунктом 4.2 таблицы 4 государственной программы, рассчитанная для i-го поселения, входящего в состав муниципального района,
Пос - общее количество поселений, входящих в состав муниципального района,
К - коэффициент по итогам участия муниципального образования в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах, в год, предшествующий проведению отбора, рассчитанный в соответствии с таблицей Порядка.
Таблица
Итоги участия муниципального образования в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах, в год, предшествующий проведению отбора
Городской округ, поселение в составе муниципального района |
не принимал участие |
принимал участие, но не занял призовое место |
3 место |
2 место |
1 место |
Коэффициент (К) |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
3.5. Каждую заявку на участие в отборе члены Комиссии обсуждают отдельно.
3.6. Комиссия присваивает рейтинг итогового значения по номинациям для городских округов и муниципальных районов отдельно.
3.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.4 Порядка, обеспечивает размещение информации о результатах отбора на официальном сайте Депполитики Югры и направляет уведомления муниципальным образованиям - участникам отбора.
3.8. Размер субсидии распределяется в следующих размерах:
1 место - по 25% для каждой номинации от общего размера субсидии;
2 место - по 17% для каждой номинации от общего размера субсидии;
3 место - по 8% для каждой номинации от общего размера субсидии.
4. Порядок перечисления и возврата субсидии
4.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям автономного округа на основании принятого Комиссией решения при наличии подписанного сторонами Соглашения.
Средства субсидии предоставляются на:
приобретение (изготовление) методической и иных материалов для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления;
информационное обеспечение участия населения в осуществлении местного самоуправления;
проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, актива территориальных общественных самоуправлений, инициативных групп граждан по вопросам развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления;
проведение мероприятий, направленных на популяризацию среди населения участия в осуществлении местного самоуправления (акции, розыгрыши, конкурсы и т.д.).
4.2. Соглашение заключается в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета "Бюджет" (далее - Соглашение).
4.3. В Соглашении должны быть предусмотрены:
а) сведения о размере субсидии и доле софинансирования;
б) реквизиты муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, и показатель, соответствующие по цели и направлениям мероприятию и показателю государственной программы;
в) значение показателя муниципальной программы (аналогичного соответствующему показателю государственной программы) (приложение к Соглашению);
г) порядок, условия и сроки предоставления субсидии;
д) форма и сроки предоставления отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местного бюджета;
е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение Соглашения.
4.4. Для заключения Соглашения муниципальное образование к проекту Соглашения прикрепляет следующие документы:
заверенную копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и показатель, соответствующие по цели и направлениям мероприятию и показателю государственной программы;
выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком.
4.5. Соглашение заключается с учетом соблюдения условий, определенных пунктами 4.2 - 4.4 Порядка, в течение 30 рабочих дней.
4.6. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа срока и условий, указанных в Порядке, денежные средства перераспределяются на другие приоритетные направления расходных обязательств бюджета автономного округа.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
4.8. Перечисление субсидии осуществляется после представления финансовым органом муниципального образования автономного округа в адрес Депполитики Югры бюджетной заявки на предоставление субсидии (по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры) и копий документов, подтверждающих принятые денежные обязательства.
4.9. Депполитики Югры в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 4.8 Порядка, от муниципального образования автономного округа, проводит их экспертизу и в случае отсутствия замечаний осуществляет перечисление субсидии.
4.10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за соблюдение положений Порядка, осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе за ее целевое использование, а также достоверность представляемых сведений.
4.11. В случае выявления нецелевого использования субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа она подлежит возврату в бюджет автономного округа.
4.12. При выявлении нецелевого использования субсидии Депполитики Югры в течение 5 рабочих дней принимает решение о ее возврате муниципальным образованием и в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет органу местного самоуправления муниципального образования автономного округа соответствующее требование.
4.13. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения требования перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет автономного округа.
4.14. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа требования пункта 4.13 Порядка взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием автономного округа на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.