Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 341-п
Государственная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство"
(далее - государственная программа)
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Наименование государственной программы |
Культурное пространство |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депкультуры Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депстрой Югры), Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Аппарат Губернатора Югры), Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Архивная служба Югры), Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Госкультохрана Югры) |
Цель государственной программы |
Укрепление единого культурного пространства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создание комфортных условий и равных возможностей доступа населения к культурным ценностям, цифровым ресурсам, самореализации и раскрытия таланта каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи государственной программы |
Задача 1. Повышение качества услуг в сфере культуры путем модернизации имущественного комплекса учреждений и организаций культуры. Задача 2. Создание равной доступности для населения к знаниям, информации и культурным ценностям, реализации каждым человеком его творческого потенциала. Задача 3. Совершенствование системы управления сферы культуры, архивного дела и историко-культурного наследия |
Подпрограммы |
Подпрограмма I. Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры. Подпрограмма II. Поддержка творческих инициатив, способствующих самореализации населения. Подпрограмма III. Организационные, экономические механизмы развития культуры, архивного дела и историко-культурного наследия |
Наименование портфеля проекта, направленного в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре национальных программ Российской Федерации |
Портфель проектов "Культура" |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности, с 1% до 15,0%. 2. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры на 25% к базовому значению. 3. Увеличение средней численности пользователей архивной информацией с 350 до 510 человек на 10 тыс. человек населения. 4. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам архивов на 28% к базовому значению. 5. Увеличение доли негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, на уровне до 26%. 6. Увеличение доли граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере культуры, до 6% |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 28 858 695,9 тыс. рублей, в том числе в: 2019 году - 2 558 934,8 тыс. рублей; 2020 году - 2 546 855,1 тыс. рублей; 2021 году - 2 618 242,0 тыс. рублей; 2022 году - 2 549 693,6 тыс. рублей; 2023 году - 2 323 121,3 тыс. рублей; 2024 году - 2 323 121,3 тыс. рублей; 2025 году - 2 323 121,3 тыс. рублей; 2026 - 2030 годах - 11 615 606,5 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения портфеля проекта, направленного в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре национальной программы Российской Федерации, реализуемой в составе государственной программы |
общий объем финансирования портфеля проектов составляет 1 154 886,2 тыс. рублей, в том числе в: 2019 году - 282 931,4 тыс. рублей; 2020 году - 287 864,9 тыс. рублей; 2021 году - 176 823,1 тыс. рублей; 2022 году - 246 881,2 тыс. рублей; 2023 году - 80 192,8 тыс. рублей; 2024 году - 80 192,8 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению) 1 |
5 801,6 тыс. человек |
2,65 |
4,46 |
6,37 |
8,27 |
10,31 |
12,38 |
12,38 |
15,0 |
2. |
Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры (проценты к базовому значению) 1 |
44 597 обращений |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
22 |
25 |
25 |
3. |
Средняя численность пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения (человек) 1 |
350 |
370 |
390 |
410 |
430 |
450 |
470 |
490 |
510 |
4. |
Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам архивов (проценты к базовому значению) 1 |
116 тыс. обращений |
7 |
10 |
13 |
16 |
19 |
22 |
25 |
28 |
5. |
Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры (проценты) 2 |
12 |
13 |
14 |
15 |
18 |
20 |
23 |
25 |
26 |
6. |
Доля граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере культуры (проценты) 2 |
0,09 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
6 |
1 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
2 Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты,
направленные в том числе на реализацию национальных проектов Российской Федерации
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Портфель проектов "Культура" |
"Культурная среда" (1) |
Основное мероприятие 1.4 |
Согласно паспорту проекта: Сохранение и развитие имущественного комплекса отрасли культуры |
01.01.2019 - 1.12.2024 |
Всего |
997 643,0 |
256 724,2 |
261 657,7 |
150 615,9 |
220 674,0 |
53 985,6 |
53 985,6 |
федеральный бюджет |
171,4 |
171,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
952 013,9 |
248 468,0 |
253 840,0 |
143 227,1 |
213 285,2 |
46 596,8 |
46 596,8 |
||||||
местный бюджет |
45 457,7 |
8 084,8 |
7 817,7 |
7 388,8 |
7 388,8 |
7 388,8 |
7 388,8 |
||||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
"Творческие люди" (1, 5, 6) |
Основное мероприятие 2.5 |
Согласно паспорту проекта: Развитие и сохранение кадров отрасли |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Всего |
157 243,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
157 243,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
26 207,2 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
"Цифровая культура" (2) |
Основное мероприятие 1.5 |
Согласно паспорту проекта: Создание условий для повышения доступности и возможности участия граждан в культурной жизни путем цифровизации услуг культуры и формирования информационного пространства знаний |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по региональному портфелю проектов "Культура" |
|
Всего |
1 154 886,2 |
282 931,4 |
287 864,9 |
176 823,1 |
246 881,2 |
80 192,8 |
80 192,8 |
||||
|
федеральный бюджет |
171,4 |
171,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
бюджет автономного округа |
1 109 257,1 |
274 675,2 |
280 047,2 |
169 434,3 |
239 492,4 |
72 804,0 |
72 804,0 |
|||||
|
местный бюджет |
45 457,7 |
8 084,8 |
7 817,7 |
7 388,8 |
7 388,8 |
7 388,8 |
7 388,8 |
|||||
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого: |
|
Всего |
1 154 886,2 |
282 931,4 |
287 864,9 |
176 823,1 |
246 881,2 |
80 192,8 |
80 192,8 |
||||
|
федеральный бюджет |
171,4 |
171,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
бюджет автономного округа |
1 109 257,1 |
274 675,2 |
280 047,2 |
169 434,3 |
239 492,4 |
72 804,0 |
72 804,0 |
|||||
|
местный бюджет |
45 457,7 |
8 084,8 |
7 817,7 |
7 388,8 |
7 388,8 |
7 388,8 |
7 388,8 |
|||||
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Характеристика
основных мероприятий государственной программы, их связь с целевыми показателями
N п/п |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя* |
||
наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Укрепление единого культурного пространства автономного округа, создание комфортных условий и равных возможностей доступа населения к культурным ценностям, цифровым ресурсам, самореализации и раскрытия таланта каждого жителя автономного округа | ||||
Задача 1. Повышение качества услуг в культуре путем модернизации имущественного комплекса учреждений и организаций культуры | ||||
Подпрограмма I. Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры | ||||
1.1. |
Развитие библиотечного дела (2) |
Основными направлениями мероприятия являются: осуществление бюджетным учреждением автономного округа "Государственная библиотека Югры" библиотечного обслуживания населения и методического руководства общедоступными библиотеками; исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции поддержки и развития чтения в автономном округе на 2018 - 2025 годы |
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Закон автономного округа от 28 октября 2011 года N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановление Правительства автономного округа от 19 января 2018 года N 11-п "О Концепции поддержки и развития чтения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы". Приложение 2 к государственной программе. |
Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры (проценты к базовому значению). Число обращений к цифровым ресурсам культуры в отчетном периоде / число обращений, установленное базовым значением х 100.
Примечание: Учитывается число посещений к трем информационным системам автономного округа (портал "Музеи Югры", портал "Югра литературная", реестр нематериального культурного наследия). Сумма посещений трех информационных систем автономного округа (портал "Музеи Югры", портал "Югра литературная", реестр нематериального культурного наследия) делится на сумму посещений информационных систем 2017 года |
1.2. |
Развитие музейного дела (2) |
Основными направлениями мероприятия являются: представление фондовых коллекций музеев в постоянных экспозициях и временных выставках в музеях и за их пределами; организация и подготовка передвижных выставок; размещение материалов об отдельных предметах и коллекциях музеев в Государственном каталоге и сети Интернет; систематическое и тематическое комплектование музейных коллекций и совершенствование их научного описания с целью представления в Государственном электронном каталоге; осуществление реставрационных и консервационных работ; интеграция деятельности музеев путем осуществления межмузейных выставочных и культурно-образовательных проектов; внедрение новых культурно-просветительных программ и проектов с целью привлечения посетителей; оцифровка музейных фондов; поддержка, развитие и популяризация краеведческих проектов, в том числе указанных в Плане мероприятий, посвященных 85-летию со дня рождения Г.С.Райшева, в автономном округе (приложение 12 к государственной программе) |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации", Закон автономного округа от 29 февраля 2008 года N 17-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере музейного дела в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Приложение 12 к государственной программе. |
Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры (проценты к базовому значению). Число обращений к цифровым ресурсам культуры в отчетном периоде / число обращений, установленное базовым значением х 100.
Примечание: Учитывается число посещений к трем информационным системам автономного округа (портал "Музеи Югры", портал "Югра литературная", реестр нематериального культурного наследия). Сумма посещений трех информационных систем автономного округа (портал "Музеи Югры", портал "Югра литературная", реестр нематериального культурного наследия) делится на сумму посещений информационных систем 2017 года |
1.3. |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры (1) |
Основными направлениями мероприятия являются: проведение капитального ремонта зданий государственных учреждений культуры и искусства для восстановления их основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств, утраченных в процессе эксплуатации. Развитие материально-технического состояния учреждений культуры в автономном округе осуществляется за счет средств из бюджета автономного округа, муниципальных образований автономного округа, привлеченных средств (от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа) и за счет средств государственной программы "Сотрудничество". Для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта зданий государственных учреждений культуры и искусства Депкультуры Югры на очередной финансовый год и плановый период утверждает перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений, подлежащих капитальному ремонту (далее - Перечень). Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом Аппарата Губернатора Югры, как уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершению сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Аппарате Губернатора Югры |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы". Приложения 1, 11 к государственной программе. |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356 |
1.4. |
Федеральный проект "Культурная среда" (1) |
Основными направлениями мероприятия являются: реконструкция и строительство новых учреждений культуры для улучшения материально-технического состояния зданий культуры, создания большой вместимости зданий и развития сети учреждений культуры, способствующих повышению экономической эффективности; проведение капитального ремонта зданий государственных учреждений культуры и искусства для восстановления их основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств, утраченных в процессе эксплуатации. Развитие материально-технического состояния учреждений культуры в автономном округе осуществляется за счет средств из бюджета автономного округа, муниципальных образований автономного округа, привлеченных средств (от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа) и за счет средств государственной программы "Сотрудничество". Для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта зданий государственных учреждений культуры и искусства Депкультуры Югры на очередной финансовый год и плановый период утверждает перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений, подлежащих капитальному ремонту (далее - Перечень). Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом Аппарата Губернатора Югры как уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершению сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Аппарате Губернатора Югры. Субсидия на обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) в сфере культуры на приобретение: музыкальных инструментов; установку специализированного оборудования для обеспечения образовательного процесса; установку программного обеспечения для обеспечения образовательного процесса; библиотечного фонда для библиотек муниципальных детских школ искусств (по видам искусств), в том числе фонда фонотеки, аудио- и видеозаписей. Субсидия на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек автономного округа, в том числе комплектование книжных фондов. Поддержка деятельности и отдельных направлений библиотечного обслуживания населения общедоступными библиотеками муниципальных образований автономного округа, включая: совершенствование информационных ресурсов и услуг; обеспечение доступа к сети Интернет и сетевым ресурсам; автоматизацию деятельности и обновление оборудования; модернизацию межпоселенческих, детских библиотек, библиотек сельских поселений; создание детских зон обслуживания; оцифровку фондов; развитие внестационарного и удаленного библиотечного обслуживания. Создание и показ новых постановок, реализация гастрольных проектов, техническое оснащение детских и кукольных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), государственных театров, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Приложения 1, 2 к государственной программе. |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356 |
1.5. |
Федеральный проект "Цифровая культура" (2) |
Основными направлениями мероприятия являются: создание виртуальных концертных залов; оцифровка книжных памятников и включение в Национальную электронную библиотеку; создание виртуальных выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности. |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры (проценты к базовому значению). Число обращений к цифровым ресурсам культуры в отчетном периоде / число обращений, установленное базовым значением х 100.
Примечание: Учитывается число посещений к трем информационным системам автономного округа (портал "Музеи Югры", портал "Югра литературная", реестр нематериального культурного наследия). Сумма посещений трех информационных систем автономного округа (портал "Музеи Югры", портал "Югра литературная", реестр нематериального культурного наследия) делится на сумму посещений информационных систем 2017 года |
Задача 2. Создание равной доступности населения к знаниям, информации и культурным ценностям, реализации каждым человеком его творческого потенциала | ||||
Подпрограмма II. Поддержка творческих инициатив, способствующих самореализации населения | ||||
2.1. |
Поддержка одаренных детей и молодежи, развитие художественного образования (1) |
Основными направлениями мероприятия являются: реализация основных профессиональных образовательных программ в области культуры; выявление и сопровождение одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусства посредством проведения профессиональных конкурсов, предметных олимпиад, выставок, обеспечения гастролей творческих коллективов, участия одаренных детей и молодежи в международных, всероссийских профессиональных конкурсах, выставках, реализации образовательного проекта "Творческая школа "Новые имена Югры"; обновление материально-технической базы государственных учреждений культуры автономного округа: музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования и специальной литературы, модернизация светового, сценического, звукового оборудования |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития". |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности, (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356 |
2.2. |
Развитие профессионального искусства (1) |
Основными направлениями мероприятия являются: создание сложно постановочных спектаклей, концертов, концертных программ, привлечение ведущих российских и региональных режиссеров, авторских коллективов, молодых актеров (исполнителей), организация и проведение творческих курсов повышения квалификации, лабораторий, мастер-классов, стажировок, участие творческих коллективов в профессиональных конкурсах и фестивалях, в том числе в международных; создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре (база, площадка, место проведения), укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных театров, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 59 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"; создание условий для новаторских концертных и театральных постановок, создание театральных постановок, концертов, концертных программ и трансляция их в сети Интернет |
постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 59 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы". Приложения 3,7 к государственной программе.
|
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356 |
2.3. |
Сохранение нематериального и материального наследия Югры и продвижение региональных культурных проектов (1) |
Основными направлениями мероприятия являются: сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 2800-р; выявление, изучение, сохранение, развитие и популяризация объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 2800-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года" |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356 |
2.4. |
Стимулирование культурного разнообразия в автономном округе (1) |
Основными направлениями мероприятия являются: проведение культурно-массовых мероприятий; организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества; формирование, ведение баз данных, прокат кино- и видеофильмов, показ кинофильмов, работа по формированию и учету фильмофонда |
Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", постановление Правительства автономного округа от 18 мая 2013 года N 185-п "О стратегии развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года" |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356 |
2.5. |
Федеральный проект "Творческие люди" (1, 5, 6) |
Основным направлением мероприятия является поддержка деятелей культуры и искусства. Присуждение ежегодной премии Губернатора автономного округа в области культуры и искусства осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 6 апреля 2006 года N 40 "О премиях Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области культуры и искусства": выдающимся деятелям культуры и искусства, проживающим в автономном округе, за созданные произведения кинематографии, дизайна, изобразительного, декоративно-прикладного, музыкального, хореографического и театрального искусства, за реализованные творческие и исследовательские проекты в области библиотечного дела, музейной деятельности, художественного образования, сохранения объектов культурного наследия, сохранения и развития этнокультурного многообразия народов Российской Федерации; молодым талантливым авторам, режиссерам, художественным руководителям и артистам театров и концертных организаций за творческие достижения и созданные произведения искусства; творчески одаренным обучающимся образовательных организаций культуры и искусства автономного округа с целью содействия в развитии способностей обучающихся, творчески одаренных в области музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства; за особые заслуги в области педагогической деятельности в образовательных организациях культуры и искусства автономного округа присуждается наиболее талантливым педагогическим работникам системы художественного образования, внесшим весомый вклад в развитие педагогических традиций и получившим общественное признание; мастерам народных художественных промыслов автономного округа, внесшим значительный вклад в развитие народных художественных промыслов и получившим общественное признание. Поддержка в области литературы. Присуждение ежегодной премии Губернатора автономного округа в области литературы авторам, внесшим значительный вклад в культурное наследие автономного округа, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 26 ноября 1998 года N 503 "О ежегодной премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области литературы". Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" и в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 204 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", в целях государственной поддержки лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их лучшим работникам выплачиваются денежные поощрения, которые перечисляются на лицевые счета учреждений в соответствии с порядком, утвержденным приложением 5 государственной программы. Формирование благоприятных условий для создания и обеспечения функционирования негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, и предоставление государственной поддержки в целях создания новых культурных продуктов и услуг, рабочих мест и технологий, разработка предложений по развитию государственно-частного партнерства в сфере культуры. Реализацию отдельных мероприятий государственной программы осуществляют социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с приложением 6 к государственной программе на основании услуг, утвержденных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", а именно: организация и проведение культурно-массовых мероприятий; создание спектаклей; показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок); показ (организация показа) концертов и концертных программ; организация отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе организация деятельности специализированных (профильных) лагерей: организация отдыха детей и молодежи; организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности; реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств; осуществление экскурсионного обслуживания |
Указы Президента Российской Федерации: от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников"; от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Постановления Правительства Российской Федерации: от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания"; от 17 февраля 2017 года N 204 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы". Постановления Губернатора автономного округа: от 26 ноября 1998 года N 503 "О ежегодной премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области литературы"; от 6 апреля 2006 года N 40 "О премиях Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области культуры и искусства". Приложения 5, 6 к государственной программе. |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356. Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры (%). Показатель характеризует охват негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры. Расчет показателя выполняется путем соотношения количества негосударственных организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, к общему количеству организаций, оказывающих услуги в сфере культуры. Доля граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере культуры (%). Расчет показателя выполняется путем соотношения количества граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, к общему количеству граждан, получивших услуги в учреждениях культуры всех форм собственности |
Задача 3. Совершенствование системы управления в сфере культуры, архивного дела и историко-культурного наследия | ||||
Подпрограмма III. Организационные, экономические механизмы развития культуры, архивного дела и историко-культурного наследия | ||||
3.1. |
Реализация единой государственной политики в сфере культуры и архивного дела (1) |
Обеспечение функций Депкультуры Югры, Архивной службы Югры и Госкультохраны Югры предполагает: организацию деятельности подведомственных государственных учреждений, формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности, проведение мониторинга выполнения государственных заданий; размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности; осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание исполнительного органа государственной власти автономного округа и реализацию возложенных на него функций; формирование информационных ресурсов, государственную поддержку отраслей связи и информационных технологий; приобретение и комплексное обслуживание компьютерной и оргтехники; внедрение технологий бережливого производства в соответствии с Концепцией "Бережливый регион" в Югре; предоставление органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий автономного округа по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа. Реализация проектов и мероприятий по внедрению и сопровождению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и архивного дела, проведение независимой оценки качества предоставляемых услуг государственными учреждениями архивной отрасли, культуры и искусства, организация и проведение Югорского культурного форума, заседаний коллегии Архивной службы Югры, Депкультуры Югры и Ассамблеи деятелей культуры и искусства автономного округа |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закон автономного округа от 7 июня 2005 года N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Постановление Правительства автономного округа от 11 сентября 2015 года N 318-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовом обеспечении его выполнения". Приложение 4 к государственной программе. |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356 |
3.2. |
Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (1) |
Основными направлениями мероприятия являются: инвентаризация, мониторинг состояния, реставрация объектов культурного наследия; разработка проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия; популяризация культурного наследия России, в том числе среди молодежи; осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства |
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закон автономного округа от 29 июня 2006 года N 64-оз "О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия". Приложения 2, 8 к государственной программе.
|
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности (проценты к базовому значению). Получение сведений: формы статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 11-НК, 14-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; 12-НК утверждены приказом Росстата от 7 декабря 2016 года N 764; от 26 мая 2017 года N 356 |
3.3. |
Развитие архивного дела (3, 4) |
Основными направлениями мероприятия являются: приобретение оборудования и материалов, модернизация оборудования (для оцифровки и хранения документов, в том числе стеллажи, системы пожарно-охранной сигнализации, регулирования климатических условий, контрольно-измерительные приборы); проведение ремонтных работ в архивохранилищах; реставрация и улучшение физического состояния архивных документов; перевод архивных дел и научно-справочного аппарата к ним в электронный вид последующей их загрузкой в государственную информационную систему "Электронный архив Югры", приобретение единых региональных программных продуктов в области архивного дела, создание страхового фонда на особо ценные документы путем перевода на микрофиши или аналоговые носители; проведение выставок из фондов Государственного архива Югры в муниципальных образованиях автономного округа и модернизация выставочного оборудования, подготовка общественно значимых сборников архивных документов, подготовка и создание документальных фильмов на основе архивных документов, проведение школьных уроков, реализация интернет-проектов, проведение научных конференций, в том числе международных, конкурса профессионального мастерства; обеспечение деятельности подведомственного казенного учреждения автономного округа; предоставление органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий автономного округа по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа (далее также - государственные полномочия в сфере архивного дела); создание и развитие онлайн сервисов по получению архивных услуг и доступа к архивным документам; развитие государственной информационной системы "Электронный архив Югры", информационного ресурса "Связь поколений Югры"; перевод архивных дел и научно-справочного аппарата к ним в электронный вид с последующей их загрузкой в государственную информационную систему "Электронный архив Югры", информационный ресурс "Связь поколений Югры"; проведение комплекса мероприятий, направленных на прием электронных документов с сохранением их аутентичности; создание страхового фонда на особо ценные документы путем перевода на микрофиши или аналоговые носители |
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Закон автономного округа от 7 июня 2005 года N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Приложение 4 к государственной программе. |
Число обращений к цифровым ресурсам архивов (проценты к базовому значению). Получение сведений: форма N 1 планово-отчетной документации архивных учреждений, утвержденной приказом Росархива от 12 октября 2006 года N 59. Средняя численность пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения (человек). N польз / Р * 10 000, N польз - число пользователей архивной информацией, человек; Р - численность постоянного населения автономного округа на 1 января отчетного года, человек. Получение сведений: о численности постоянного населения автономного округа на 1 января отчетного года (Р) осуществляется по официальным данным Росстата; о числе пользователей архивной информацией (N пользователя) осуществляется в соответствии с формой N 1 планово-отчетной документации архивных учреждений, утвержденной приказом Росархива от 12 октября 2006 года N 59 |
Таблица 5
Сводные показатели государственных заданий
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
В целях минимизации правовых рисков предполагается: а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет; б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сфере культуры, архивном деле и смежных областях |
2. |
Финансовые риски, удорожание стоимости товаров (услуг), что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшению материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре |
В целях минимизации финансовых рисков предполагается: а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования государственной программы; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы |
3. |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре для реализации целей и задач государственной программы |
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется: а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы; ж) передача в аренду объектов культуры для реализации инвестиционных (предпринимательских) проектов на условиях государственно-частного партнерства |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ханты-Мансийск |
Реконструкция здания "Кинотеатр на 200 мест" г. Ханты-Мансийск (здание "Лангал") |
4329 кв. м. |
2020 - 2022 |
бюджет автономного округа |
2. |
г. Нягань |
Реконструкция здания ДК "Геолог"* |
330 мест |
2016 - 2020 |
бюджет автономного округа |
3. |
Ханты-Мансийский район |
Культурно-досуговый центр (дом культуры - библиотека - детская музыкальная школа) в п. Горноправдинск |
300 мест/40000 экз./100 уч./4675 кв. м (взамен 350 мест, 2900 экз./50 уч.) |
2014 - 2015 |
местный бюджет |
2020 - 2022 |
бюджет автономного округа, местный бюджет |
* Примечание. Предельная сметная стоимость объекта в базовых ценах 2001 года составляет 62 112,0 тыс. рублей (в целях проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.