Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 июля 2012 г. N 7-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по передаче в собственность субъектов
малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
12 апреля, 23 августа 2013 г., 9 июля 2014 г., 7 апреля 2016 г., 24 марта 2017 г., 29 июня 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по передаче в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее - заявители), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при передаче в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Государственная услуга по передаче в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства соответствующим установленным законодательством Российской Федерации условиям, за исключением следующих субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5) осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
2.1. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) вправе осуществлять их представители, действующие по доверенности, договору или иному основанию, установленному законодательством Российской Федерации.
3. Государственная услуга по передаче в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется заявителям при отсутствии задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и соблюдении следующих условий:
3.1. В отношении имущества, не включенного в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства:
имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
3.2. В отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) имущество включено в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи заявления субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.3 с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
3.3. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Подпункт 4.1 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Департаменте.
Место нахождения Департамента: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1.
Место нахождения отдела приватизации и инвестиционных договоров Управления распоряжения государственным имуществом (далее также - Отдел), непосредственно предоставляющего государственную услугу: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1, кабинет 306.
Телефоны Департамента для справок: 8 (3467) 303-210, 303-275..
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 9:00 до 17:00; перерыв: с 13:00 до 14:00.
Адрес официального сайта Департамента: http://www.depgosim.admhmao.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dgs@admhmao.ru.
В предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - УФНС).
Место нахождения УФНС: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2.
Телефон справочной службы УФНС: 8 (3467) 394-654, 334-808.
График работы УФНС:
понедельник, среда: 9:00 - 18:00;
вторник, четверг: 9:00 - 20:00;
пятница: 9:00 - 17:00;
1 и 3 субботы каждого месяца: 10:00 - 15:00.
Адрес официального сайта УФНС: https://www.nalog.ru/rn86/.
Адрес электронной почты УФНС: ufns86@r86.nalog.ru.
Подпункт 4.2 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
4.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
4.3. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации о процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 10 рабочих со дня регистрации письменного обращения;
- письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении;
- письменный ответ на обращение может быть направлен на адрес электронной почты заявителя, номер факса или выдан нарочно по просьбе заявителя, указанной в обращении.
Подпункт 4.4 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
4.4. Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Департамента на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru на странице Департамента. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте доступна круглосуточно, без взимания платы.
4.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
4.6. На официальном сайте Департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника, сотрудников структурного подразделения Департамента, к функциям которого относится предоставление государственной услуги);
в) текст административного регламента,
г) бланки заявления о предоставлении государственной услуги и образец их заполнения; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: передача в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел приватизации и инвестиционных договоров Управления распоряжения государственным имуществом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
7. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных государственных услуг.
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- передача арендуемого недвижимого имущества в собственность;
- мотивированный отказ в преимущественном праве приобретения арендованного имущества.
9. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 4 месяцев со дня получения заявления от субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является оспаривание субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества. Течение срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда и возобновляется со дня вступления в законную силу решения суда
Максимальный срок заключения договора купли-продажи арендуемого имущества составляет 30 дней со дня получения субъектом малого и среднего предпринимательства предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, за исключением срока, на который государственная услуга была приостановлена. День заключения договора купли-продажи арендуемого имущества считается днем предоставления государственной услуги (результатом предоставления услуги).
Пункт 10 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
10. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006);
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2008, N 158);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016; Российская газета, N 75, 08.04.2016; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях"(Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 494);
- абзац шестой утратил силу;
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 10 (часть II), ст. 1043; "Новости Югры", N 8, 2013; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 1 (том 1), ст. 29);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (ч. 1), ст. 1291; Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
- настоящий административный регламент.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги:
а) заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в свободной форме либо по форме в соответствии с приложением 1 к административному регламенту (далее - заявление);
б) Утратил силу с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
в) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем - также доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
д) сведения о средней численности работников заявителя за предшествующий подаче заявления календарный год;
е) Утратил силу с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
Документы, указанные в подпунктах "а - в" настоящего пункта, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "г - е" настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Если эти документы заявителем не предоставлены, это не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги. В таком случае необходимые сведения Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Указанные сведения предоставляются УФНС заявителю бесплатно при его личном обращении или при обращении в электронной форме.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы УФНС указаны в подпункте 4.1 настоящего административного регламента.
Департамент не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги, а также представление документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
14.1. Представление заявителем документов, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
14.2. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в том числе и в случае, если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
14.3. Утратил силу;
См. текст подпункта 14.3 пункта 14
14.4. Арендуемое имущество включено в раздел II перечня государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, формируемого в соответствии с порядком, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
14.5. Не поступление в Департамент подписанного заявителем договора купли-продажи арендуемого имущества в течение одного месяца со дня направления (предоставления) заявителю проекта указанного договора для подписания, за исключением случая приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 9 настоящего административного регламента;
14.6. Письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
14.7. Заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
14.8. Арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании заявителя менее сроков, установленных пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 части 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
14.9. Имеется задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления.
15. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
15.1. С момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
15.2. По истечении 30 календарных дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случая приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 9 настоящего административного регламента;
15.3. С момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
16. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении договора купли-продажи арендуемого имущества составляет не более 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации специалистами отдела делопроизводства и информационных технологий административного управления Департамента.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также должен обеспечивать беспрепятственное передвижение инвалидных колясок.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов;
Места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Требования к оформлению: стенды призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией и должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпунктах 4.1 и 4.6 пункта 4 настоящего административного регламента.
Подпункт 1 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
1) Показателями доступности государственной услуги являются:
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о порядке ее предоставления;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в форме устного или письменного информирования, а также посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность для заявителя совершить в электронной форме действия, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента.
2) Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, приемлемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 21 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
21. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
22.1. Прием и регистрация заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
22.2. Рассмотрение заявления и экспертиза, представленных заявителем документов;
22.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
22.4. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества;
22.5. Заключение договора купли-продажи арендуемого имущества;
22.6. Регистрация решения Департамента в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю.
23. Прием и регистрация заявления:
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Департамент заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Заявление может быть направлено в Департамент следующими способами: лично, почтовым отправлением, в электронной форме.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием и регистрацию заявления, поступившего от заявителя.
Результатом выполнения действий по приему и регистрации заявления является регистрация заявления в системе электронного документооборота.
Зарегистрированное заявление подлежит передаче в Отдел для его рассмотрения.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации заявления - 1 рабочий день.
24. Рассмотрение заявления и экспертиза, представленных заявителем документов Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствие заявителя и арендуемого им имущества требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующего приватизацию государственного имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с названным Федеральным законом или другими федеральными законами, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, в течение 30 календарных дней с даты получения заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
В случае, если заявитель и (или) арендуемое им имущество не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе условиям, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, в течение 5 календарных дней с даты получения заявления возвращает его заявителю с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
На основании служебной записки и резолюции должностного лица специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает заявку на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и обеспечивает получение отчета об оценке в двухмесячный срок с даты получения заявления.
25. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги;
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Критерии принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в подпунктах "г - е" пункта 11 настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученного ответа на запрос в электронном документообороте.
26. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества.
Основанием начала процедуры принятия решения об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества является полученный отчет об оценке арендуемого недвижимого имущества (далее - отчет об оценке).
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает проект решения о приватизации и передает на подписание руководителю Департамента.
Руководитель Департамента рассматривает проект решения об условиях приватизации и подписывает его либо возвращает в Отдел с замечаниями.
Подписанное решение Департамента об условиях приватизации арендуемого имущества передается специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих с даты принятия отчета о его оценке.
27. Заключение договора купли-продажи арендуемого имущества
Основанием начала процедуры заключения договора купли-продажи арендуемого имущества является решение о приватизации.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает проект договора купли-продажи арендуемого имущества, и передает его на подписание водителю Департамента либо должностному лицу, уполномоченному на подписание договора купли-продажи.
Абзац утратил силу с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
Подписанный руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом договор купли-продажи арендуемого имущества передается сотруднику Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Полученный проект договора купли-продажи арендуемого имущества должен быть подписан субъектом малого и среднего предпринимательства в течение 30 календарных дней со дня получения проекта договора купли-продажи. В случае не подписания проекта договора купли-продажи в установленный срок субъект малого и среднего предпринимательства утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества. Течение указанного срока приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
28. Регистрация решения Департамента в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю
Сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию ответа заявителю или решения Департамента в электронном документообороте и направляет его заявителю.
Ответ заявителю направляется посредством личного вручения (при личном обращении), почтовым отправлением, по факсу, в электронной форме по адресу электронной почты, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является регистрация ответа в электронном документообороте, расписка в получении ответа (при личном обращении заявителя) или кассовый чек (квитанция) при направлении ответа почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день
29. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2010 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
30. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 настоящего административного регламента.
30.1. Утратил силу с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принятием решений государственными служащими структурного подразделения Департамента, к функциям которого относится приватизация имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется директором (лицом его замещающим), заместителями директора, начальником соответствующего структурного подразделения.
32. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании правового акта Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Департамент обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы о нарушении предоставления государственной услуги, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов сотрудниками Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги.
33. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел V изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
35. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, его должностными лицами, государственными служащими.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
36. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронном виде посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://do.gosuslugi.ru/).
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
38. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг Департамента.
42. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 36 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
43. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта.
45. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
47. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
48. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
49. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
51. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
52. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.