Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятной деловой среды.
Одним из ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития автономного округа, является качество деловой среды и улучшение инвестиционного климата.
Основной целью мероприятий на рынке услуг дошкольного образования является развитие сектора частных организаций.
В целях повышения конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в государственной программе выделены следующие мероприятия:
реализация пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад";
реализация финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника".
С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию разработана Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (Сертификат дополнительного образования) (приложение 14 к государственной программе). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета, оказываются на основе сертификата дополнительного образования.
Проводится конкурсный отбор открытых региональных образовательных программ на получение грантов в форме субсидии, в том числе для негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Грантовая поддержка оказывается программам технической и естественнонаучной направленностей, содержание которых направлено на развитие компетенций будущего. В соответствии с основными направлениями Национальной технологической инициативы разрабатываются образовательные программы технической и инженерной направленности.
Реализация вышеуказанных мер позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в частных организациях (не менее 20%).
В целях содействия развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья оказывается организационно-консультативная и информационно-методическая помощь частным организациям.
Из бюджета автономного округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляется субсидия на оказание услуги по психолого-педагогическому консультированию.
Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий государственной программы:
присмотр и уход (основное мероприятие 2.3);
реализация дополнительных общеразвивающих программ (основное мероприятие 2.2, приложение 14 к государственной программе, приложение 26 к государственной программе);
реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена.
психолого-медико-педагогическое обследование детей;
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (приложение 21 к государственной программе);
организация отдыха детей и молодежи;
организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (приложение 26 к государственной программе).
Социально ориентированные некоммерческие организации, обладающие статусом некоммерческой организации исполнителя общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки.
Финансовая поддержка в виде субсидий (грантов в форме субсидий) социально ориентированным некоммерческим организациям, исполнителям общественно полезных услуг предоставляется на срок не менее двух лет.
1.2. Инвестиционные проекты.
Наряду с доступностью и качеством образования, целевой установкой государственной программы является повышение его инвестиционной привлекательности. Так, в соответствии с государственной программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличению доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги.
Основные инвестиционные приоритеты развития сферы образования связаны с реализацией значительного числа проектов строительства и реконструкции объектов дошкольного, общего образования, и др. (Таблица 7)
Так, начиная с 2016 года, реализуется первый этап Комплекса мероприятий, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях (приложение 13 к государственной программе).
Особая роль при реализации данного Комплекса мероприятий отводится созданию объектов на условиях государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
Приобретение, создание, реконструкция объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения:
образовательных организаций и учреждений молодежной политики, подведомственных Депобразования и молодежи Югры, осуществляется на условиях государственно-частного партнерства,
дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования муниципальной собственности осуществляется на условиях муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
В результате реализации данного Комплекса мероприятий к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, а к 2025 году - 100% обучающихся будут заниматься в одну смену.
1.3. Развитие конкуренции.
Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации".
Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе (распоряжение Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа:
рынок услуг дошкольного образования;
рынок услуг дополнительного образования детей;
рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
С целью развития конкурентной среды разработаны и внедрены новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию ("Сертификат дошкольного образования", "Сертификат дополнительного образования детей"), осуществляется организационно-методическая и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.