Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Требования к проекту постановления и распоряжения приказа.
1. Подготовка проекта постановления (распоряжения) поручается соответствующим подразделениям администрации города или конкретным должностным лицам. При подготовке проекта постановления (распоряжения) применяются правила настоящего Регламента.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется как на основании плана нормотворческой деятельности, утверждаемом распоряжением администрации города на каждое полугодие, так и в связи с внесением изменений в действующее федеральное и (или) региональное законодательство. Управление по правовым вопросам обеспечивает подготовку плана нормотворческой деятельности администрации города на основании предложений руководителей структурных подразделений, а также контроль за ходом приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим федеральным и (или) региональным законодательством.
Проект нормативного правового акта направляется на согласование в сроки, указанные в плане нормотворческой деятельности, либо не позднее двух месяцев со дня вступления в силу изменений в действующее федеральное и (или) региональное законодательство.
2. Проект приказа готовится должностным лицом, уполномоченным издавать приказы, и согласовывается с заместителем главы города по направлению деятельности структурного подразделения.
3. Ответственность за качество проектов постановлений (распоряжений, приказов), их согласование с заинтересованными лицами несут руководители структурных подразделений администрации города и должностные лица, их подготовившие.
4. Проект должен отвечать следующим требованиям:
4.1. Заголовок документа должен быть предельно кратким, соответствующим его содержанию.
4.2. Изложение содержания должно быть кратким, точным и последовательным, исключающим возможность различного толкования.
4.3. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.
4.4. Названия предприятий, организаций приводятся полностью, в строгом соответствии с их официальным (юридическим) наименованием.
4.5. В проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу документы (если таковые имеются), не должны допускаться повторения и противоречия с ними.
4.6. Все приложения, на которые имеются ссылки в проекте, должны быть в наличии, пронумерованные порядковыми номерами.
4.7. Соблюдение всех грамматических правил, следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Специальные (технические) термины нужно употреблять в пределах необходимости и только общепризнанные.
5. Если правовой акт необходимо принять к определенному сроку, то его проект должен быть подготовлен с учетом времени, необходимого на осуществление административных процедур (визирование, экспертизу, согласование, опубликование), но в любом случае не менее чем за 10 дней до необходимой даты принятия.
6. Проект постановления (распоряжения) визируется руководителем структурного подразделения администрации города, готовившим проект, заместителем главы города, осуществляющим общее руководство данной отраслью, а также заместителем главы города курирующим правовые вопросы, управляющим делами администрации города.
7. В случаях предусмотренных положениями об общественных советах, созданных при администрации города, проекты муниципальных нормативных правовых актов рассматриваются на заседаниях общественных советов в соответствии с положениями о них.
Пункт 8 изменен с 22 июня 2018 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 18 июня 2018 г. N 155-па
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 мая 2018 г.
8. Проекты правовых актов администрации города, носящие нормативный характер подлежат антикоррупционной экспертизе управлением по правовым вопросам, а также направляются на проверку в прокуратуру города Пыть-Яха.
Антикоррупционная экспертиза управлением по правовым вопросам не проводится (проект муниципального правового акта не направляется в управление по правовым вопросам) в отношении муниципальных правовых актов исполнительно-распорядительного и индивидуального характера, в том числе:
- об установлении/прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении;
- об отобрании ребенка у родителей или иных лиц;
- о назначении опекунских пособий конкретным лицам, о прекращении выплаты денежных средств на несовершеннолетних;
- о раздельном проживании попечителя с подопечным;
- о направлении конкретных лиц в специализированные учреждения;
- о разрешении на вступление в брак несовершеннолетних;
- о создании приемной семьи;
- о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;
- о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
- о назначении представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
- о даче согласия на установление отцовства;
- о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего, на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилого помещения, на обмен жилого помещения;
- о постановке/снятии с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- о включении/исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- о включении /исключении из реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- о даче предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
- о заключении несовершеннолетними трудовых договоров;
- о награждении конкретных лиц;
- о мерах социальной поддержки, социальной помощи, предоставляемых конкретному лицу.
9. Проекты правовых актов администрации города в сфере труда направляются руководителем структурного подразделения, готовившим проект, на рассмотрение в комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Решение комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнения ее сторон по направленным им проектам актов, подлежат обязательному рассмотрению главой города.
10. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
11. Срок согласования проекта постановления (распоряжения) должностным лицом администрации города не может превышать двух рабочих дней.
12. Исключен с 22 июня 2018 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 18 июня 2018 г. N 155-па (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 20 мая 2018 г.)
13. Должностные лица администрации города несут дисциплинарную ответственность за своевременностью подготовки и согласования проектов правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.