Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 сентября 2014 года N 12-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по компенсации гражданам, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по компенсации гражданам, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОАО "Ипотечное агентство Югры" в рамках реализации мероприятия "Компенсация гражданам, постоянно проживающим на территории автономного округа, части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов" (далее также - мероприятие) подпрограммы V "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма) государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п (далее - государственная программа).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги.
Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, употребляются в тех же значениях, которые определены Порядком реализации мероприятия "Компенсация гражданам, постоянно проживающим на территории автономного округа, части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов" государственной программы (далее также - Порядок реализации мероприятия).
Круг заявителей
2. Заявителями на участие в мероприятии являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, подавшие заявление на участие в мероприятии в текущем году, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) не менее 15 лет, за исключением участников мероприятия "Улучшения жилищных условий молодых учителей" государственной программы, срок проживания для которых устанавливается не менее 5 лет, а также граждан, вставших на учет до вступления в силу государственной программы по подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" и не заключивших трехсторонние соглашения о компенсации части процентной ставки до 31 декабря 2013 года, для которых срок проживания в автономном округе не ограничивается.
Для участия в мероприятии проживающим на территории автономного округа признается гражданин, имеющий место жительства на территории автономного округа в течение 15 лет совокупно.
3. Нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с Порядком реализации мероприятия признается заявитель:
состоящий на учете по его месту жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, до 1 марта 2005 года;
признанный органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа по его месту жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, после 1 марта 2005 года;
признанный органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа участником мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей".
В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее 12 квадратных метров;
являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее 12 квадратных метров;
проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченной организации - ОАО "Ипотечное Агентство Югры" (далее также - Организация):
место нахождения Организации: 628011 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 29;
информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Организации и по телефону горячей линии;
телефон приемной: 8 (3467) 36-37-55;
факс приемной: (3467) 36-37-32;
телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 36-37-62;
телефон горячей линии: 8 -800-100-66-00 (звонок с городского телефона бесплатный);
адрес электронной почты: office@ipotekaugra.ru;
адрес официального сайта: http://www.ipotekaugra.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 9-00 до 19-00;
суббота: с 9-00 до 17-00;
без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
5. Информация о местах нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов - автоинформаторов), адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - Многофункциональные центры), изложена в приложении 1.
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) и его структурного подразделения, осуществляющего координацию и контроль за предоставлением государственной услуги:
место нахождения Департамента и его структурного подразделения - отдела федеральных и региональных программ Управления жилищных программ (далее - Отдел): 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 18;
информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Отдела - кабинет N 109;
приемная директора Департамента: кабинет N 5, телефон/факс 30-03-76/32-98-45;
телефон/факс Отдела: 8 (3467) 32-95-65;
адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru;
адрес официального сайта Департамента: http://www.ds.admhmao.ru;
график работы:
понедельник - четверг: с 09-00 до 18-15;
пятница: с 09-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
организационный отдел Административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 30-03-76/32-98-45.
7. Сведения, указанные в пунктах 4 - 6 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента (http://www.ds.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru).
8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Организации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты Организации, Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, Организацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении, либо по номеру факса, указанного в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме. Максимальный срок подготовки ответа на письменное обращение заявителя 30 календарных дней со дня его регистрации.
11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
12. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, Организации, на бумажных носителях, а также на официальном сайте Департамента, официальном сайте Организации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, Организации, Многофункционального центра;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, предоставляющему государственную услугу);
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
13. В случае изменения информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги, формы бланка заявления и прочих изменений, специалисты Отдела и специалисты Агентства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Компенсация гражданам, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется ОАО "Ипотечное агентство Югры".
Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства.
Отдел федеральных и региональных программ Управления жилищных программ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет координацию и контроль за предоставлением государственной услуги.
16. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие:
с органами местного самоуправления в форме запроса сведений о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
с органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме запроса сведений о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности;
с территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации в форме запроса сведений о постановке на учет в налоговом органе на заявителя, его супруга(и), совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении.
17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление компенсации части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов в форме безналичного перечисления денежных средств на банковский счет заявителя;
мотивированный отказ в предоставлении компенсации части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Прием заявлений на участие в мероприятии в текущем году осуществляется до 1 декабря каждого текущего года и завершается 1 декабря 2019 года.
20. Максимальный срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления на участие в мероприятии.
Решение о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии вручается (направляется) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
21. Максимальный срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о предоставлении компенсации части процентной ставки по кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилого помещения либо об отказе в предоставлении компенсации части процентной ставки по кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилого помещения составляет 10 рабочих дней, в части вручения заявителю на бумажном носителе и направления в банк (организацию, предоставляющую займы) посредством электронного документооборота с использованием электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В соответствии с пунктом 5 Порядка реализации мероприятия максимальный срок предоставления государственной услуги в части предоставления компенсации части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов составляет не более 10 лет.
Правовые основания предоставления государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2010 года N 166-оз "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.11.2010-15.11.2010, N 11 (часть 1), ст. 919; газета "Новости Югры" от 31.12.2010, N 204);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.12.2012 N 12 (часть II том 1), ст. 1479);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2012 N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2012, N 1, ст. 27);
постановление Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, газета "Новости Югры", N 128, 16.11.2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.10.2013, N 10 (часть I, том 2), ст. 1212);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии:
1) заявление по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителя, его супруга(и), несовершеннолетних детей, иных членов семьи, указанных в заявлении на участие в мероприятии в текущем году;
3) документы, подтверждающие проживание заявителя в автономном округе в течение 15 лет (5 лет - для участников мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей");
4) справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;
5) документы на занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации (в зависимости от типа занимаемого помещения и прав на пользование им в случае отсутствия сведений в едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества, а также в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа);
6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования на заявителя, его супруга(у), несовершеннолетних детей, иных членов семьи, указанных в заявлении;
7) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя, его супруга(и), несовершеннолетних детей, иных членов семьи, указанных в заявлении, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;
8) сведения из органа местного самоуправления о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по форме, установленной приложением 4 к настоящему Административному регламенту (за исключением участников мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей");
9) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на заявителя, его супруга(и), совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении. На несовершеннолетних детей свидетельство о постановке на учет в налоговом органе представляется при наличии;
10) решение уполномоченного органа о признании заявителя участником мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей" государственной программы (для участников мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей").
24. Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 23 настоящего Административного регламента представляются гражданами в Организацию самостоятельно, за исключением документа на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, расположенное на территории Российской Федерации, право на которое зарегистрировано органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанный документ может быть предоставлен заявителем по собственной инициативе.
Документ, указанный в подпункте 3 пункта 23 настоящего Административного регламента, не предоставляется заявителем из числа граждан, вставших на учет до вступления в силу государственной программы по подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" и не заключивших трехсторонние соглашения о компенсации части процентной ставки до 31 декабря 2013 года, независимо от срока его проживания в автономном округе.
25. Сведения, указанные в подпунктах 7 - 10 пункта 23 настоящего Административного регламента запрашиваются Организацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Документ, на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, расположенное на территории Российской Федерации, право на которое зарегистрировано органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и документ, указанный в подпункте 7 пункта 23 настоящего Административного регламента, предоставляется органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 8, 10 пункта 23 настоящего Административного регламента, предоставляются органами местного самоуправления.
Документ, указанный в подпункте 9 пункта 23 настоящего Административного регламента, предоставляется территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
26. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о компенсации части процентной ставки:
1) копия кредитного договора (договора займа);
2) копия кадастрового паспорта и технического плана или технического паспорта жилого помещения (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи);
3) копия договора приобретения жилого помещения;
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности продавца на приобретаемое жилое помещение.
27. Документы, указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента представляются заявителем в банк (организацию, предоставляющую займы).
В случае если организацией, предоставляющей займы, является Организация, решение о компенсации части процентной ставки принимается при предоставлении заявителем в Организацию документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 26 настоящего Административного регламента.
28. Заявление на участие в мероприятии в текущем году подается заявителем лично либо его законным представителем, представителем по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении. Заявление подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии которых заверяются ответственным специалистом Организации или Многофункционального центра, принимающим документы.
Заявитель имеет право направить заявление на участие в мероприятии, заверенное нотариусом в установленном законом порядке, с приложением нотариально заверенных документов по почте.
29. Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, или специалиста Многофункционального центра;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
30. Способы подачи документов заявителем:
при личном приеме заявителя (либо его законным представителем по доверенности);
по почте;
посредством обращения в Многофункциональный центр;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
31. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
32. Организация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги
33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
35. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о несоответствии заявителя условиям участия в мероприятии:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента;
использование заявителем, его супругом(ой), несовершеннолетними детьми, иными членами его семьи, указанными в заявлении, ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме получения в установленном порядке гражданами, имеющими 3 и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома, а также использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала;
установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, предоставление недостоверных, недействительных документов;
непредставление документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента;
в связи с личным обращением гражданина об отзыве заявления.
36. Исчерпывающий перечень оснований для исключения из списка граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год:
реализация заявителем права на получение компенсации части процентной ставки по кредитам (займам);
отказ в получении (неполучение) уведомления;
основания, предусмотренные пунктом 37 настоящего Административного регламента.
37. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении компенсации части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов:
письменный отказ заявителя от получения мер государственной поддержки;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента;
выдача заемных средств (кредита) до принятия решения о компенсации части процентной ставки;
несоответствие представленных в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента документов следующим условиям предоставления государственной поддержки:
кредит (заем) с компенсацией процентной ставки может быть направлен на: оплату договора участия в долевом строительстве жилого помещения на территории автономного округа; оплату договора купли-продажи жилья на территории автономного округа; погашение основного долга по кредиту (займу), полученному гражданином с компенсацией части процентной ставки в рамках настоящего мероприятия;
участники мероприятия должны приобрести жилое помещение (1 или несколько), соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания, расположенное на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи. Не допускается приобретение жилых помещений в домах, срок эксплуатации которых на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения превышает 15 лет с момента введения их в эксплуатацию, за исключением приобретения жилых помещений в домах деревянного исполнения, срок эксплуатации которых на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения не должен превышать 7 лет с момента введения их в эксплуатацию;
в целях реализации мероприятия заявитель должен выступать заемщиком. Созаемщиками могут выступать только супруги, дети, родители заявителя, поручителями могут выступать любые лица.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является выдача справки о составе семьи управляющими компаниями и иными организациями, в ведении которых находится выдача таких справок.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
39. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
40. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 38 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
42. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется специалистом Организации в электронной книге регистрации и учета в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
Срок приема и регистрации заявления для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
43. В случае направления заявления в электронном виде и подписания его электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, заявителем и совершеннолетними членами его семьи датой и временем регистрации заявления является дата и время его поступления в Организацию.
В случае отсутствия в заявлении электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, заявителя или любого совершеннолетнего члена его семьи датой и временем регистрации заявления является дата и время его подписания в Организации.
Датой регистрации заявления, заверенного нотариусом в установленном законом порядке, считается дата поступления почтового отправления в Организацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
44. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Организации, на официальном сайте Многофункционального центра, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре.
46. Показателями качества государственной услуги являются:
удобство получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
47. Получение государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и Департаментом.
Предоставление государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Заявитель вправе представлять документы в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на участие в мероприятии в текущем году;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления на участие в мероприятии в текущем году и принятие решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии;
формирование списка граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год;
исключение заявителя из списка граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год;
направление уведомлений на предоставление государственной поддержки в текущем году;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части процентной ставки;
компенсация части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов.
Прием и регистрация заявления и документов на участие в мероприятии в текущем году
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Организацию, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заявления заявителя (либо его представителя по доверенности) и документов на участие в мероприятии в текущем году.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги, либо специалист Многофункционального центра.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления и документов на участие в мероприятии в текущем году (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления).
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте, подачи заявления лично либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специалист Организации регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронной книге регистрации и учета в день его поступления и присваивает ему регистрационный номер;
в случае подачи заявителем заявления и документов через Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Организацию.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту Организации, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Организации, ответственному за предоставление государственной услуги).
Получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом, предоставляющим документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте.
Рассмотрение заявления заявителя на участие в мероприятии в текущем году и принятие решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе ответов на межведомственные запросы.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов и формирование решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии.
Максимальный срок рассмотрения заявления и принятия решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: принятие решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии регистрируется в Организации и вручается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтой либо факсимильным, электронным отправлением, подтверждающим его передачу, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Организация из документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента, формирует учетное дело заявителя.
Формирование списка граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год
53. Основанием для начала административной процедуры является принятие Организацией решения о соответствии заявителя условиям участия в мероприятии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: включение заявителей в список граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год.
Список граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год формируется в электронном виде, исходя из даты принятия решения о соответствии заявителей условиям участия в мероприятии в хронологическом порядке.
Максимальный срок осуществления административного действия по включению заявителя в список граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиями участия в мероприятии на текущий год, составляет не более 20 рабочих дней со дня доведения лимитов.
Результат административной процедуры: заявитель, в отношении которого принято решение о его соответствии условиям участия в мероприятии и достаточно утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на текущий год и плановый период на финансирование мероприятия, значится в списке граждан в статусе претендента на получение компенсации части процентной ставки по кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилых помещений в текущем году. Заявитель, в отношении которого принято решение о его соответствии условиям участия в мероприятии и недостаточно утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на текущий год и плановый период на финансирование мероприятия, включается в список граждан в резерв на получение компенсации части процентной ставки по кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилых помещений в текущем году.
Способ фиксации результата административной процедуры: включение заявителя в список граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год производится путем оформления электронной записи с присвоением порядкового номера.
Исключение заявителя из списка граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год
54. Критерием принятия решения по исключению заявителя из списка граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год является наличие оснований, предусмотренных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: исключение заявителя из списка граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год, уведомление заявителя о принятом решении.
Результат административной процедуры: направление уведомлений заявителям, исключенным из списка граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год.
Способ фиксации результата административной процедуры: уведомление вручается лично заявителю (либо через представителя), либо направляется посредством почтового, факсимильного, электронного отправления.
Направление уведомления на предоставление государственной поддержки в текущем году
55. Основанием для начала административной процедуры является доведение до Организации лимитов бюджетных ассигнований на текущий год на финансирование мероприятия Департаментом.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление уведомлений гражданам, включенным в список граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год.
Уведомление выдается заявителю Организацией после доведения Департаментом утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на текущий год в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на текущий год и с учетом показателей, установленных государственной программой.
Результат административной процедуры: направление уведомлений гражданам, включенным в список граждан, в отношении которых приняты решения о соответствии условиям участия в мероприятии на текущий год.
Способ фиксации результата административной процедуры: уведомление вручается лично заявителю (либо через представителя), либо направляется посредством почтового, факсимильного, электронного отправления.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части процентной ставки
56. Основанием для начала административной процедуры является представление банком документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части процентной ставки.
Специалист Организации осуществляет проверку представленных банком документов на соответствие требованиям государственной программы и формирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю компенсации части процентной ставки.
Максимальный срок осуществления административного действия - 10 рабочих дней со дня получения Организацией документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части процентной ставки является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части процентной ставки.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части процентной ставки в Организации.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части процентной ставки вручается заявителю на бумажном носителе и направляется в банк (организацию, предоставляющую займы) посредством электронного документооборота с использованием электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае невозможности вручения лично, решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации части процентной ставки направляется заявителю почтой либо факсимильным, электронным отправлением, подтверждающим его передачу.
Компенсация части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов
57. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении компенсации части процентной ставки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документального подтверждения выполнения заявителем обязательств по уплате основного долга и процентов, предоставляемого банками, участвующими в реализации государственной программы, или организациями, предоставляющими займ; выплата компенсации части процентной ставки в соответствии с графиком платежей процентов по кредитам (займам).
Специалист Организации осуществляет экспертизу представленных банком документов и включает заявителя в реестр на компенсацию части процентной ставки путем безналичного перечисления денежных средств на банковский счет заявителя в течение 5 рабочих дней после документального подтверждения выполнения заявителем обязательств по уплате основного долга и процентов.
Результат административной процедуры: перечисление денежных средств Организацией на банковский счет заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование реестров и платежных поручений на перечисление компенсации части процентной ставки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Департаментом.
Текущий контроль осуществляется начальником Отдела, директором Департамента, а также его заместителем, курирующим данное направление работы.
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановая проверка проводится по распоряжению директора Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами Отдела, проводившими проверку.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
60. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты Многофункциональных центров несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
61. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
63. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи заявителем жалобы через Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается Департаментом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
64. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
65. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить устно либо письменно.
66. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
68. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
69. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
70. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 67 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
71. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, лица, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, лица, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель также может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
72. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
73. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
74. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения об органе, предоставляющем государственную услугу (о лице, предоставляющем государственную услугу), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
75. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
80. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.