Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Поддержка занятости населения"
Порядок
и условия предоставления единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет размер и условия предоставления единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и применяется для мероприятия государственной программы "Стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" основного мероприятия 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан".
1.2. Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 1.1 Порядка (далее - мероприятие), осуществляется в пределах средств, доведенных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы (далее - Программа).
1.3. Предоставление финансовых средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в форме субсидии юридическому лицу (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - получатель субсидии) на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в текущем году.
1.4. В Порядке используются следующие сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения по месту жительства гражданина;
субсидия - единовременная финансовая помощь на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в текущем году;
субсидия на организацию собственного дела - единовременная финансовая помощь, предоставленная безработному гражданину на организацию собственного дела за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа в 2009 - 2018 годах или в годы реализации Программы;
организация собственного дела - государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
период трудоустройства - период, на который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется трудоустроить безработного гражданина на созданное им за счет средств субсидии дополнительное рабочее место;
дополнительное рабочее место - постоянное рабочее место, созданное юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо крестьянским (фермерским) хозяйством для трудоустройства безработных граждан, признанных таковыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.5. Критериями получения субсидии являются:
создание дополнительного рабочего места с использованием средств субсидии на территории автономного округа;
наличие на момент обращения за субсидией в составе учредителей, руководителей гражданина, получившего ранее субсидию на организацию собственного дела (для юридических лиц).
II. Категории получателей субсидии
Категории получателей субсидии:
индивидуальный предприниматель либо глава крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее получивший субсидию на организацию собственного дела (приложение 5 к Программе), который на момент обращения за субсидией, предусмотренной Порядком, не прекратил свою деятельность;
юридическое лицо, учредителем (участником, руководителем) которого является гражданин, получивший ранее субсидию на организацию собственного дела (приложение 5 к Программе), которое на момент обращения за субсидией, предусмотренной Порядком, не прекратило свою деятельность.
III. Назначение и размер субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием (бизнес-планом), представленным при получении субсидии на организацию собственного дела (приложение 5 к Программе), за исключением целей, предусматривающих перепродажу товаров либо услуг, выплату заработной платы.
3.2. В случае изменения технико-экономического обоснования (бизнес-плана), представленного для получения субсидии на организацию собственного дела (приложение 5 к Программе), для получения субсидии получатель субсидии представляет уточненное технико-экономическое обоснование (бизнес-план), одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
3.3. Период функционирования и заполняемости (занятости) созданного рабочего места должен составлять не менее 12 месяцев, которые исчисляются периодом трудоустройства на него безработного гражданина.
3.4. При досрочном расторжении с безработным гражданином трудового договора отсчет периода работы на созданном рабочем месте прекращается и возобновляется со дня трудоустройства на это место другого безработного гражданина.
3.5. Размер субсидии за каждое созданное дополнительное рабочее место не может превышать 88 200 рублей.
IV. Условия предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии в целях ее получения представляет в центр занятости населения:
4.1.1. Заявление о предоставлении субсидии по установленной Департаментом форме с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность и гражданство (для индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
4.1.2. Документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства лицевого счета (при условии предоставления индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства субсидии на лицевой счет).
4.1.3. Документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие получателем субсидии расчетного счета (при условии предоставления субсидии на расчетный счет).
4.2. Необходимым условием приема центром занятости населения заявления о предоставлении субсидии является наличие исполненных в полном объеме обязательств по ранее заключенному договору о предоставлении субсидии на организацию собственного дела и (или) создание дополнительных рабочих мест или финансовых отчетов, оформленных на основании принятых центром занятости населения документов, подтверждающих целевое использование ранее полученной субсидии.
4.3. Количество дополнительных рабочих мест, на создание которых предоставляется субсидия, не может превышать пяти единиц.
4.4. Получатель субсидии может подать заявление об одновременном предоставлении субсидии на создание не более трех дополнительных рабочих мест.
4.5. В дальнейшем прием заявления о предоставлении субсидии осуществляется при условии наличия исполненных в полном объеме обязательств по ранее заключенному договору о выделении субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан или финансового отчета, оформленного на основании принятых центром занятости населения документов, подтверждающих целевое использование полученной субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
4.6. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление о предоставлении субсидии в день его поступления при условии представления всех документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, и соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
4.7. Оригиналы документов, указанных в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 Порядка, возвращаются получателю субсидии после сверки с имеющимися в центре занятости населения данными.
4.8. В случае непредставления документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, и (или) невыполнения условий пункта 4.2 Порядка, представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление о предоставлении субсидии с приложенными к нему документами возвращается получателю субсидии в день его поступления с указанием причины возврата.
4.9. На основании представленных документов специалист центра занятости населения формирует личное дело, которое дополняется следующими документами:
копией технико-экономического обоснования (бизнес-плана), представленного для получения субсидии на организацию собственного дела (приложение 5 к Программе) и предусматривающего создание дополнительных рабочих мест (из личного дела гражданина, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, учредившего юридическое лицо с использованием средств субсидии на организацию собственного дела), либо уточненным технико-экономическим обоснованием (бизнес-планом), одобренным уполномоченными специалистами отделения Фонда поддержки предпринимательства Югры;
выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениями о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученными в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые могут быть представлены получателем субсидии самостоятельно в день подачи заявления о предоставлении субсидии.
В случае изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, при подаче получателем субсидии заявления ему необходимо представить копии таких документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
4.10. При отсутствии ранее в технико-экономическом обосновании избранного вида деятельности (бизнес-плане) информации о создании дополнительных рабочих мест, получатель субсидии представляет уточненное технико-экономическое обоснование (бизнес-план), одобренное уполномоченными специалистами отделения Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
4.11. Решение о предоставлении субсидии принимает Комиссия по предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия), состав и регламент работы которой утверждает приказом руководитель центра занятости населения, с учетом требований к получателю субсидии, установленных пунктом 4.14 Порядка, критериев получения субсидии, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка, а также категорий, установленных разделом II Порядка.
4.12. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы рассматривает Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения принимает одно из решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 4.17 Порядка.
4.13. Решение Комиссии о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием его оснований оформляется протоколом.
4.14. Получатель субсидии должен соответствовать на момент представления документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 Порядка, в текущем финансовом году;
отсутствие обязательств перед третьими лицами на основании информации о возбуждении исполнительного производства по вступившим в законную силу решениям судов на основании информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. В течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией одного из решений, указанных в пункте 4.12 Порядка, специалист центра занятости населения направляет получателю субсидии выписку из протокола, проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, предусмотренной Программой (далее - договор), либо обоснованный отказ в предоставлении субсидии.
4.16. Форма договора разрабатывается на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Обязательными условиями договора является согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также сроки и формы отчетности.
4.17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 4.14 Порядка, и критериям, предусмотренным пунктом 1.5 Порядка, а также категориям, установленным разделом II Порядка;
отказ получателя субсидии от субсидии (по личному письменному заявлению);
получение субсидии на создание 5 и более дополнительных рабочих мест в 2009 - 2018 годах и в период реализации Программы;
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов.
4.18. Показатели результативности предоставления субсидии и меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения определяются договором.
V. Порядок перечисления субсидии
5.1. Перечисление субсидии за каждое созданное рабочее место осуществляется в течение 7 банковских дней после представления получателем субсидии заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии трудового договора, предусматривающего трудоустройство безработного гражданина, направленного центром занятости населения.
5.2. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на реализацию мероприятия.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой или расчетный счет получателя субсидии, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства, и расчетный счет созданного юридического лица, отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
5.4. Средства субсидии должны быть использованы получателем субсидии в течение 3 месяцев со дня ее перечисления.
5.5. Для подтверждения действия созданных дополнительных рабочих мест получатель субсидии ежемесячно в установленные договором сроки представляет в центр занятости населения заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:
табеля учета рабочего времени безработных граждан, трудоустроенных на дополнительные рабочие места;
платежной ведомости по оплате труда трудоустроенных на дополнительные рабочие места безработных граждан с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо с их личной подписью о получении заработной платы за соответствующий месяц либо заверенной копии платежного поручения о перечислении средств на их лицевой счет.
5.6. Целевое использование полученной субсидии подтверждается ее получателем не позднее 5 рабочих дней по истечении 3 месяцев со дня ее перечисления документами, определенными договором, с предъявлением их оригиналов в центр занятости населения.
VI. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственности за их нарушение
6.1. Контроль целевого использования субсидии, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
6.2. Ответственность получателя субсидии за нецелевое использование либо неиспользование предоставленной ему субсидии определяется условиями договора.
6.3. Департамент принимает решение о возврате субсидии или ее части в случаях:
нарушения получателем субсидии условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученной субсидии;
недостижения показателей результативности;
нарушения получателем субсидии условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения получателем субсидии от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
6.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата субсидии направляет в адрес получателя субсидии соответствующее мотивированное требование.
6.5. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 6.4 Порядка.
6.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.