Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Поддержка занятости населения"
Порядок
предоставления бюджетных средств на частичную компенсацию расходов заказчика по оплате труда лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы, в период их временного трудоустройства
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет размер и условия предоставления бюджетных средств заказчику на частичную компенсацию его расходов по оплате труда лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы, в период их временного трудоустройства.
1.2. Порядок применяется при реализации мероприятия "Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы" основного мероприятия 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" настоящей государственной программы (далее - Программа, мероприятие).
1.3. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в пределах средств, выделенных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию настоящей государственной программы.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
ФКУ-ИК - федеральное казенное учреждение "Исправительная колония" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по автономному округу, расположенное на территории автономного округа;
заказчик - организация любой организационно-правовой формы, осуществляющая хозяйственную деятельность на территории автономного округа, закупающая услуги, товары, работы у ФКУ-ИК, выполненные лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы;
граждане - лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свобод, а также проживающие в колониях-поселениях, расположенных в автономном округе, и участвующие в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках договора, заключенного между заказчиком и ФКУ-ИК;
компенсация по оплате труда - частичное возмещение расходов заказчика по оплате труда граждан и страховых взносов.
II. Участники мероприятия
Участниками мероприятия являются заказчики.
III. Назначение и размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия
3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются заказчику на компенсацию по оплате труда граждан, участвующих в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках договора, заключенного между заказчиком и ФКУ-ИК.
3.2. Компенсация по оплате труда одного гражданина устанавливается за полный отработанный месяц по фактическим расходам в размере не более 7955 рублей с учетом страховых взносов.
3.3. Перечисление заказчику компенсации по оплате труда осуществляется за фактически отработанное гражданином время.
3.4. Предоставление бюджетных средств заказчику на цели, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка, осуществляется на период его участия в мероприятии, не превышающий один календарный год.
3.5. Критерием предоставления средств бюджета автономного округа на цели, предусмотренные Порядком, является наличие гарантированного объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, выполняемых лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы.
3.6. Заказчики из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии.
IV. Условия предоставления заказчику компенсации по оплате труда гражданина
4.1. Для получения компенсации по оплате труда заказчик представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо заказчика, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, - для заказчиков, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (за исключением органов местного самоуправления);
копию договора с ФКУ-ИК, предусматривающего производство товаров, выполнение работ, оказание услуг лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, и содержащего положения о праве регрессного иска заказчика к ФКУ-ИК;
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для заказчиков, указанных в пункте 3.6 Порядка);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заказчика (в случае обращения в центр занятости населения представителя заказчика).
4.2. В заявлении заказчик подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 4.6 Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
4.3. Договором заказчика с ФКУ-ИК, указанным в пункте 4.1 Порядка, должны быть предусмотрены сроки представления и перечень отчетных документов, подтверждающих трудоустройство граждан, и выплату им заработной платы в соответствии со сметой затрат заказчика.
4.4. В случае одновременного участия заказчика в нескольких мероприятиях настоящей государственной программы оригиналы документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, представляются один раз по одному из мероприятий настоящей государственной программы (при условии сохранения срока давности документа).
4.5. Для участия в других мероприятиях настоящей государственной программы используются копии документов, указанные в пункте 4.1 Порядка, изготовленные и заверенные специалистом центра занятости населения.
4.6. Для участия в мероприятиях заказчик должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для заказчиков, указанных в пункте 3.6 Порядка);
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для заказчиков, указанных в пункте 3.6 Порядка).
4.7. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление заказчика с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.8. В случае непредставления заказчиком в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложениями возвращается заказчику в день их поступления с указанием причины возврата.
4.9. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.10. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.9 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.6, и критерий, предусмотренный пунктом 3.5 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.11. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.10 Порядка, специалист центра занятости населения направляет заказчику либо:
проект договора о совместной деятельности по содействию временному трудоустройству лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы, либо проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 3.6 Порядка (далее - договор);
проекты соглашения о взаимодействии по реализации мероприятия настоящей государственной программы (далее - соглашение) и договора в случае, если заказчиком является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа;
мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 4.12 Порядка.
4.12. Основаниями для отказа в предоставлении средств бюджета автономного округа являются:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка;
наличие задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
нахождение в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства юридическим лицам), реорганизации (для заказчиков из числа юридических лиц);
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для заказчиков из числа индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для заказчиков, указанных в пункте 3.6 Порядка);
выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
получение средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для заказчиков, указанных в пункте 3.6 Порядка);
несоответствие критерию, установленному пунктом 3.5 Порядка;
отказ заказчика от средств бюджета автономного округа (по личному письменному заявлению).
4.13. Формы договора и соглашения разрабатывает и утверждает Департамент.
Обязательным условием договора является согласие заказчика на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств.
Форма договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии разрабатывается Департаментом на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает показатели результативности предоставления субсидии, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
4.14. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
4.14.1. Заказчику, указанному в пункте 3.6 Порядка, в виде субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, заключенного с центром занятости населения.
4.14.2. Заказчику - государственному учреждению автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
4.14.3. Заказчику - муниципальному учреждению, органу местного самоуправления муниципального образования автономного округа в виде иных межбюджетных трансфертов местному бюджету в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
4.15. Перечисление заказчику компенсации по оплате труда осуществляется в сроки, установленные договором, при условии представления в центр занятости населения заверенных им копий документов (далее - отчетные документы):
подтверждающих перечисление на лицевой счет ФКУ-ИК средств в соответствии с договором с ФКУ-ИК, в том числе на заработную плату;
табеля учета рабочего времени граждан, в отношении которых предусмотрена частичная компенсация по оплате труда;
подтверждающих выплату (начисление) заработной платы с учетом удержаний за соответствующий месяц;
подтверждающих удержания с начисленной заработной платы гражданина;
подтверждающих перечисление налогов и страховых взносов с отметкой банка либо с отметкой финансового органа муниципального образования (для заказчиков из числа муниципальных учреждений).
4.16. Отчетные документы заказчика должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
4.17. Финансирование обязательств по договору, заключенному с заказчиком, осуществляется путем перечисления бюджетных средств на счет заказчика отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.18. Перечисление компенсации по оплате труда приостанавливается в период действия договора в случаях:
невыполнения заказчиком условий заключенного с ними договора;
обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружения факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) заказчика или принятия решения о назначении либо введения процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения заказчиком деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
4.18.1. Решение о приостановлении перечисления средств компенсации по оплате труда принимается центром занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 4.18 Порядка.
4.18.2. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления средств компенсации по оплате труда центр занятости населения письменно уведомляет об этом Заказчика.
4.19. В случае устранения заказчиком обстоятельств, указанных в пункте 4.18 Порядка, перечисление средств на компенсацию по оплате труда возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
V. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета автономного округа и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
5.2. Ответственность заказчика за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.
5.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:
нарушения заказчиком условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;
недостижения показателей результативности (для заказчиков, указанных в пункте 3.6 Порядка);
нарушения заказчиком условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения заказчика от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
5.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес заказчика соответствующее мотивированное требование.
5.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляет заказчик в течение 10 календарных дней с момента получения требования, указанного в пункте 5.4 Порядка.
5.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.