Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. "Механизм реализации государственной программы"
Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы, на основе проводимых в автономном округе социологических исследований населения по проблемам занятости, проводимых ежемесячно федеральной службой государственной статистики, и внесение их на рассмотрение Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа;
утверждение ответственным исполнителем государственной программы для центров занятости населения контрольных показателей по реализации мероприятий в области содействия занятости населения;
взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа, центров занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию государственной программы работодателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в автономном округе, граждан, проживающих в автономном округе;
привлечение средств из федерального бюджета и иных источников на реализацию государственной программы;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, центрам занятости населения, органам местного самоуправления;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации государственной программы, а также с изменениями ситуации на рынке труда, изменением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период;
использование бережливых технологий в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности;
сводный перечень предложений соисполнителей государственной программы по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования государственной программы;
управление и контроль за реализацией мероприятий государственной программы, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Департамент экономического развития автономного округа:
комплексного плана и изменений в него с учетом предложений соисполнителей государственной программы;
отчетов о ходе исполнения комплексного плана и ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 6 к государственной программе.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственных исполнителей государственной программы автономного округа несут предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:
достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа;
достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
своевременную и качественную реализацию государственной программы.
Соисполнители государственной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий, соисполнителями которых являются, и объемы их финансирования.
В рамках механизма инициативного бюджетирования государственной программой предусмотрено вовлечение граждан в принятие решения о передаче социально-трудовых услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096, некоммерческим организациям путем проведения публичных обсуждений с гражданами вопроса о необходимости передачи социально-трудовых услуг некоммерческим организациям.
Государственной программой на принципах проектного управления предусмотрена реализация отдельных мероприятий портфелей проектов:
портфеля проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (приоритетное направление Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) - "Повышение производительности труда и поддержка занятости");
регионального проекта автономного округа "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до трех лет" портфеля проектов "Демография" (приоритетное направление Указа - "Демография").
Информация о мероприятиях государственной программы, включенных в портфель проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и региональный проект автономного округа "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до трех лет", приведена в таблице 3 к государственной программе.
Ответственный исполнитель государственной программы передает часть своих функций по реализации отдельных мероприятий подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" (далее - подпрограмма 1), подпрограммы 3 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе" (далее - подпрограмма 3), подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве" (далее - подпрограмма 4), подпрограммы 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 5) центрам занятости населения.
Реализацию мероприятий исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Государственной программой предусмотрено предоставление из бюджета автономного округа иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию программных мероприятий.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа, не распределенных в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, в ходе исполнения бюджета утверждает Правительство автономного округа.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на участие в реализации отдельных программных мероприятий определен приложением 3 к государственной программе.
Порядки предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения определены административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Порядок действий центров занятости населения по реализации отдельных мероприятий подпрограмм 1, 3, 4 государственной программы и порядок предоставления средств бюджета автономного округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на реализацию мероприятий определен приложениями 6-25.
Подпрограммой 2 "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда.
Ответственный исполнитель государственной программы предусматривает в бюджете автономного округа объем субвенций для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и определяет порядок установления и реализации расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.
Внедрение технологий бережливого производства в центрах занятости населения планируется осуществлять путем обучения их сотрудников методам и инструментам бережливого производства, стандартизации работы сотрудников при оказании государственных услуг в области содействия занятости населения и реализации мероприятий Государственной программы, оказания отдельных государственных услуг в области содействия занятости населения (осуществление отдельных действий по оказанию государственных услуг) в электронном виде, что позволит повысить эффективность их деятельности, качество принимаемых решений, качество оказания государственных услуг и снижение времени их оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.