Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Поддержка занятости населения"
Порядок
предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры гражданам предпенсионного и пенсионного возраста при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и создании ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия и размер предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры гражданам пенсионного и предпенсионного возраста при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и применяется для реализации мероприятия "Содействие самозанятости незанятым гражданам предпенсионного и пенсионного возраста и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" основного мероприятия 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы (далее - Программа, мероприятие).
1.2. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в пределах средств, выделенных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию Программы.
1.3. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения по месту жительства гражданина;
субсидия на организацию собственного дела - единовременная выплата бюджетных средств гражданам предпенсионного и пенсионного возраста при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
субсидия на создание дополнительных рабочих мест - единовременная финансовая помощь гражданам предпенсионного и пенсионного возраста, организовавшим собственное дело в рамках данного мероприятия, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
получатель субсидии - ранее получившие субсидию на организацию собственного дела индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), участником которого является гражданин, получивший ранее субсидию на организацию собственного дела, которые на момент обращения за субсидией на создание дополнительных рабочих мест, предусмотренной Порядком, не прекратили свою деятельность;
организация собственного дела - государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
граждане пенсионного возраста - незанятые граждане Российской Федерации в возрасте до 65 лет, обратившиеся в центр занятости населения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
граждане предпенсионного возраста - не занятые трудовой деятельностью граждане, испытывающие трудности в поиске подходящей работы и обратившиеся в центры занятости населения за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости;
финансовая помощь - единовременная выплата бюджетных средств на возмещение расходов на подготовку документов, представляемых гражданином при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
рекомендация - рекомендация гражданину о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием вида экономической деятельности, приоритетного для муниципального образования.
II. Участники мероприятия
Участниками мероприятия являются граждане предпенсионного и пенсионного возраста Российской Федерации, постоянно проживающие на территории автономного округа (далее - гражданин), а также получатели субсидии.
III. Назначение и размер бюджетных средств
3.1. В соответствии с мероприятием предоставляются:
3.1.1. Субсидия на организацию собственного дела на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием (бизнес-планом), за исключением целей, предусматривающих перепродажу товаров и (или) услуг.
3.1.2. Финансовая помощь.
3.1.3. Субсидия на создание дополнительных рабочих мест на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием (бизнес-планом), за исключением целей, предусматривающих перепродажу товаров и услуг, выплату заработной платы.
3.2. Размер субсидии на организацию собственного дела не может превышать 88 200 рублей.
3.3. Размер субсидии на создание дополнительных рабочих мест за каждое созданное дополнительное рабочее место не может превышать 88 200 рублей.
3.4. Финансовая помощь предоставляется по фактическим расходам, произведенным и подтвержденным гражданином документально и не может превышать норматива по соответствующей государственной услуге, утвержденного распоряжением Департамента.
3.5. Повторное предоставление гражданину субсидии на организацию собственного дела и финансовой помощи в период действия Программы не допускается.
3.6. Гражданин, получивший субсидию на организацию собственного дела и (или) финансовую помощь, обязан заниматься предпринимательской деятельностью не менее двенадцати месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3.7. Период функционирования и заполняемости (занятости) созданного рабочего места должен составлять не менее двенадцати месяцев, которые исчисляются периодом трудоустройства на него безработного гражданина.
3.8. При досрочном расторжении с безработным гражданином трудового договора отсчет периода работы на созданном рабочем месте прекращается и возобновляется с момента трудоустройства на это место другого безработного гражданина.
3.9. Количество дополнительных рабочих мест, на создание которых предоставляется субсидия на дополнительные рабочие места, в период действия Программы не может превышать двух единиц.
3.10. Субсидии на организацию собственного дела и на создание дополнительных рабочих мест должны быть использованы в течение трех месяцев со дня их перечисления.
3.11. Критериями получения субсидии на создание дополнительных рабочих мест являются:
создание дополнительного рабочего места с использованием средств субсидии на территории автономного округа;
наличие на момент обращения за субсидией в составе учредителей, руководителей гражданина, получившего ранее субсидию на организацию собственного дела (для юридических лиц).
IV. Условия предоставления субсидии на организацию собственного дела и субсидии на создание дополнительных рабочих мест
4.1. Гражданин, изъявивший желание организовать собственное дело, обращается в центр занятости населения для прохождения тестирования (анкетирования) на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица.
4.2. В случае успешного прохождения гражданином тестирования (анкетирования) центром занятости населения ему оформляется рекомендация по форме, установленной Департаментом.
4.3. В случае отсутствия у гражданина способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица ему в письменной форме оформляется отказ в предоставлении рекомендации.
4.4. Гражданин при наличии рекомендации для получения субсидии на организацию собственного дела лично представляет в центр занятости населения:
4.4.1. Заявление о предоставлении субсидии на организацию собственного дела по установленной Департаментом форме.
4.4.2. Документ, удостоверяющий его личность и гражданство Российской Федерации.
4.4.3. Документ, подтверждающий назначение страховой пенсии по старости для граждан пенсионного возраста.
4.4.4. Технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план), одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
Технико-экономическое обоснование (бизнес-план) должно соответствовать приоритетным видам деятельности для муниципального образования автономного округа, утвержденным директором центра занятости населения и согласованным с главой муниципального образования автономного округа.
4.4.5. Документ кредитной организации, удостоверяющий открытие лицевого счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на лицевой счет).
4.5. В заявлении гражданин подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 4.12 Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
4.6. В целях получения субсидии на создание дополнительных рабочих мест получатель субсидии представляет в центр занятости населения:
4.6.1. Заявление о предоставлении субсидии по установленной Департаментом форме с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность и гражданство (для индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
4.6.2. Документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства лицевого счета (при условии предоставления индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства субсидии на лицевой счет).
4.6.3. Документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие получателем субсидии расчетного счета (при условии предоставления субсидии на расчетный счет).
4.6.4. Справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для получателей субсидии).
4.7. На основании представленных документов специалист центра занятости населения формирует личное дело получателя субсидии, которое дополняется следующими документами:
копией технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана), одобренной уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства), предусматривающей создание дополнительных рабочих мест (из личного дела гражданина, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, учредившего юридическое лицо с использованием средств субсидии на организацию собственного дела) либо уточненным технико-экономическим обоснованием (бизнес-планом), одобренным уполномоченными специалистами отделения Фонда поддержки предпринимательства Югры;
выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениями о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученными в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые могут быть представлены получателем субсидии самостоятельно в день подачи заявления о предоставлении субсидии.
4.8. В случае изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4.7 Порядка, при подаче получателем субсидии заявления ему необходимо представить в центр занятости населения копии измененных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, кроме документов, получаемых в порядке межведомственного взаимодействия.
4.9. При отсутствии ранее в технико-экономическом обосновании избранного вида деятельности (бизнес-плане) информации о создании дополнительных рабочих мест необходимо представить к нему соответствующее дополнение, одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
4.10. Центр занятости населения регистрирует заявление получателя субсидии с приложением документов, установленных пунктом 4.4 Порядка либо пунктом 4.7 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.11. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии на организацию собственного дела или на создание дополнительных рабочих мест осуществляет Комиссия по предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, о чем фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
Состав Комиссии и регламент ее работы утверждает приказом руководитель центра занятости населения.
4.12. Требования к гражданину для получения субсидии на организацию собственного дела:
отсутствие иного источника дохода кроме пенсии (для граждан пенсионного возраста);
дееспособность (при наличии информации);
неполучение гражданином субсидии на организацию собственного дела за счет средств бюджета автономного округа в 2009 - 2018 годах и в период реализации Программы;
отсутствие информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо в Едином государственном реестре юридических лиц о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), учредителя в течение шести календарных месяцев до представления им в центр занятости населения заявления на получение субсидии на организацию собственного дела (для граждан, претендующих на получение субсидии на организацию собственного дела);
отсутствие обязательств перед третьими лицами на основании информации о возбуждении исполнительного производства по вступившим в законную силу решениям судов на основании информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Получатель субсидии должен соответствовать на момент представления документов, указанных в пункте 4.7 Порядка, следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для получателей субсидии);
отсутствие обязательств перед третьими лицами на основании информации о возбуждении исполнительного производства по вступившим в законную силу решениям судов на основании информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении субсидии на организацию собственного дела являются:
отказ гражданина от предоставления субсидии на организацию собственного дела (по личному письменному заявлению);
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка;
отсутствие согласия на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
несоответствие требованиям, указанным в пункте 4.12 Порядка.
4.15. Наличие информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо в Едином государственном реестре юридических лиц о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), учредителя в течение шести календарных месяцев до представления им в центр занятости населения заявления на получение субсидии на организацию собственного дела не является основанием отказа для гражданина, претендующего на получение субсидии на организацию собственного дела, являющегося учредителем (участником) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.
4.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 4.13 Порядка, и критериям, предусмотренным пунктом 3.11 Порядка;
отказ получателя субсидии от субсидии на создание дополнительных рабочих мест (по письменному заявлению);
получение субсидии на создание пяти и более дополнительных рабочих мест в 2009 - 2018 годах и в период реализации Программы;
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.7 Порядка;
создание дополнительного рабочего места за пределами автономного округа на основании информации трудового договора о трудоустройстве безработного гражданина, направленного центром занятости населения, на территории автономного округа;
неисполнение в полном объеме обязательств по ранее заключенному договору о предоставлении субсидии на организацию собственного дела.
4.17. В течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии центр занятости населения направляет гражданину, получателю субсидии выписку из протокола, проект договора либо обоснованный отказ в предоставлении субсидии.
4.18. Форму договора о предоставлении субсидии на организацию собственного дела разрабатывает и утверждает Департамент.
Обязательным условием договора является согласие гражданина, получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Форма договора о предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест разрабатывается на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает показатели результативности предоставления субсидии на создание дополнительных рабочих мест, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности.
4.19. Предоставление субсидии на организацию собственного дела осуществляется на основании заключенного между центром занятости населения и гражданином договора после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
4.20. Центр занятости населения самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц (основной вид деятельности в выписке должен совпадать с видом деятельности в одобренном уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономическом обосновании (бизнес-плане)), в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданин может самостоятельно представить данный документ.
4.21. Перечисление субсидии на организацию собственного дела осуществляется на основании приказа центра занятости населения в течение семи банковских дней с момента получения информации, указанной в пункте 4.20 Порядка.
4.22. Перечисление субсидии за каждое созданное рабочее место осуществляется центром занятости населения на основании приказа в течение семи банковских дней после представления получателем субсидии заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии приказа о приеме на работу безработных граждан, направленных центром занятости населения, либо трудового договора, предусматривающего трудоустройство безработного гражданина, направленного центром занятости населения.
4.23. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии на организацию собственного дела и (или) на создание дополнительных рабочих мест, осуществляются за счет средств, выделенных на мероприятие.
4.24. Перечисление субсидии на организацию собственного дела осуществляется на лицевой или расчетный счет гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства, и расчетный счет получателя субсидии отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.25. Не позднее пяти рабочих дней по истечении трех месяцев со дня перечисления гражданину субсидии на организацию собственного дела он подтверждает ее целевое использование документами, определенными договором, с предъявлением их оригиналов.
4.26. Для подтверждения действия созданных дополнительных рабочих мест получатель субсидии в период трудоустройства безработных граждан представляет в центр занятости населения заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:
табеля учета рабочего времени безработных граждан, трудоустроенных на дополнительные рабочие места;
платежной ведомости по оплате труда трудоустроенных на дополнительные рабочие места безработных граждан с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо с их личной подписью о получении заработной платы за соответствующий месяц либо заверенной копии платежного поручения о перечислении средств на их лицевой счет.
V. Условия предоставления финансовой помощи
5.1. В целях получения финансовой помощи гражданин в течение 30 дней после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату услуг нотариуса, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
5.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой помощи гражданину принимается центром занятости населения в день представления документов, установленных пунктом 5.1 Порядка.
5.3. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении финансовой помощи являются:
истечение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до представления гражданином документов, установленных пунктом 5.1 Порядка;
отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных центру занятости на мероприятие.
5.4. Решение о предоставлении финансовой помощи или об отказе в предоставлении финансовой помощи оформляется соответствующим приказом руководителя центра занятости населения по формам, утвержденным Департаментом.
5.5. Перечисление гражданину финансовой помощи осуществляется центром занятости населения на основании приказа о предоставлении финансовой помощи в течение семи банковских дней с момента его подписания руководителем центра занятости населения.
5.6. Перечисление гражданину финансовой помощи осуществляется на расчетный счет созданного им юридического лица либо на его лицевой счет в кредитной организации отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
6.1. Контроль целевого использования полученной в соответствии с Порядком субсидии, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка ее предоставления осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
6.2. Ответственность гражданина, получателя субсидии за нецелевое использование либо неиспользование предоставленной субсидии определяется условиями договора.
6.3. Департамент принимает решение о возврате предоставленной в соответствии с Порядком субсидии или ее части в случаях:
нарушения гражданином, получателем субсидии условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученной в соответствии с Порядком субсидии;
недостижения показателей результативности получателем субсидии;
нарушения гражданином, получателем субсидии условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения гражданином, получателем субсидии от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения ими условий договора.
6.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата предоставленной в соответствии с Порядком субсидии направляет в адрес гражданина, получателя субсидии соответствующее мотивированное требование.
6.5. Возврат предоставленной в соответствии с Порядком субсидии в бюджет автономного округа осуществляет гражданин, получатель субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения требования, указанного в пункте 6.4 Порядка.
6.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.