Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации государственной программы
2.1. Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель, обеспечивающий по согласованию с соисполнителями внесение проекта государственной программы и изменений в нее на рассмотрение Правительства автономного округа.
Ответственный исполнитель координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение мероприятий государственной программы (таблица 2), осуществляет мониторинг и оценку результативности ее целевых показателей, составляет и представляет установленную отчетность.
Оценка реализации государственной программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и за весь период ее реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы.
На достижение целей и задач государственной программы могут оказывать влияние следующие риски: правовые, финансовые и административные (таблица 6).
Информация о ходе и итогах реализации государственной программы размещается на официальном сайте Департамента культуры автономного округа в информационно-коммуникационной сети Интернет и в автоматизированной информационной системе "Мониторинг Югра".
Реализацию основных мероприятий государственной программы осуществляют: исполнительные органы государственной власти автономного округа, подведомственные им учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, социально ориентированные некоммерческие организации.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственные исполнители государственных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:
достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа;
достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
своевременную и качественную реализацию государственной программы.
2.2. Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге достижения ее целевых показателей путем сопоставления фактически достигнутых результатов реализации и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации государственной программы, а также в случае выявления лучших практик реализации ее программных мероприятий могут быть внесены соответствующие корректировки.
2.3. Механизм реализации государственной программы включает:
разработку и принятие правовых актов автономного округа;
внедрение и применение технологий бережливого производства путем применения энергосберегающих технологий, повышения прозрачности и открытости деятельности государственных учреждений, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, разработки автоматизированных информационных систем, позволяющих снизить количество запрашиваемой информации, ликвидации дублирующих функций, внедрения инструментов "бережливого офиса", формирования культуры бережливых процессов, повышения квалификации работников учреждений культуры, архивов (обучающие семинары, курсы повышения квалификации) в соответствии с установленными государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ);
проектное управление, позволяющее обеспечить своевременное достижение запланированных результатов, повысить эффективность использования ресурсов, обеспечить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повысить эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, в том числе реализацию портфеля проектов "Культура", проекта "Электронный архив Югры";
обеспечение управления государственной программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на ее реализацию;
уточнение перечня основных мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов и целевых показателей ее реализации;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансирование ее основных мероприятий;
ежегодное направление календарных планов региональных комплексных культурных мероприятий Департамента культуры автономного округа и подведомственных учреждений культуры в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, прокуратуру автономного округа, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу с целью исполнения требований правовых актов по организации перевозок в автономном округе автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения культурно-массовых мероприятий и обратно.
2.4. Реализация государственной программы осуществляется путем:
2.4.1. Заключения государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.2. Предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование их расходных обязательств в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 7 к государственной программе.
2.4.3. Предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии с приложением 4 к государственной программе.
2.4.4. Доведения казенному учреждению автономного округа "Государственный архив Югры" бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.4.5. Предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям автономного округа субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидии на иные цели.
2.4.6. Предоставления государственной поддержки лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, согласно приложению 5 к государственной программе, а их работникам - на счета, открытые в кредитных организациях, в течение 3 месяцев со дня вступления в силу приказа Департамента культуры автономного округа о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года.
2.4.7. Предоставления грантов в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе на реализацию отдельных мероприятий, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном приложением 6 к государственной программе.
2.4.8. Строительства (реконструкции) объектов, предназначенных для размещения государственных и муниципальных учреждений культуры за счет средств бюджета автономного округа по Адресной инвестиционной программе автономного округа (далее - Адресная инвестиционная программа).
Отбор объектов для включения в Адресную инвестиционную программу осуществляет Департамент культуры автономного округа по приоритетности в соответствие со следующими критериями:
а) незавершенные объекты капитального строительства, предполагаемые к завершению в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем году и предшествующих ему годах (переходящие объекты капитального строительства);
г) объекты, строительство (реконструкции) которых обеспечивается привлечением иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
д) новые объекты, обеспеченные проектной документацией;
е) новые объекты, проектная документация по которым не разработана.
Распределение объемов бюджетных ассигнований в первоочередном порядке (по мере необходимости) осуществляется на объекты капитального строительства, предназначенные для размещения государственных учреждений культуры.
2.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями культуры и образования в сфере культуры в течение срока ее реализации приведены в таблице 5.
2.6. Перечень дополнительно проводимых ответственным исполнителем (соисполнителями) мониторингов эффективности реализации государственной программы по показателям приведен в приложении 10 к государственной программе.
Методику расчета показателей, указанных в приложении 10 к государственной программе, утверждает приказом ответственный исполнитель (соисполнители).
В области энергосбережения и энергетической эффективности ежегодно проводится мониторинг по показателям: удельный расход электрической энергии в расчете на 1 кв. м общей площади (кВт*ч/кв. м); удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. м общей площади (Гкал/кв. м); удельный расход холодной воды в расчете на 1 работника (куб. м/человека); удельный расход горячей воды в расчете на 1 работника (куб. м/человека).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.