Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 345-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(далее - государственная программа)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Воспроизводство и использование природных ресурсов |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры, автономный округ) |
Соисполнители государственной программы |
|
Цели государственной программы |
1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики. 2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов |
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов. 2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала |
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма 1 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы"; подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов" |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) национальных проектов (программ) Российской Федерации |
- |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" с 535,0 до 560,0 млрд. рублей. 2. Сохранение лесистости территории автономного округа на уровне 53,9%. 3. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 79,9%. 4. Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров с 64,64 до 69,0% в период с 01.01.2019 года до 1 января 2026 года |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 и на период до 2030 года |
Параметры Финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 82 000 075,1 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 1 875 337,0 тыс. рублей, бюджет автономного округа - 16 058 293,3 тыс. рублей, местный бюджет - 12 000,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 64 054 444,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 9 006 137,2 тыс. рублей, 2020 год - 13 585 380,9 тыс. рублей, 2021 год - 12 555 566,0 тыс. рублей, 2022 год - 11 516 999,0 тыс. рублей, 2023 год - 12 816 999,0 тыс. рублей, 2024 год - 7 616 999,0 тыс. рублей, 2025 год - 7 316 999,0 тыс. рублей, 2026 год - 2030 год - 7 584 995,0 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в автономном округе национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы |
- |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей |
535,0 |
550,1 |
570,4 |
568,1 |
597 |
577,5 |
563,0 |
560,0 |
560,0 |
2. |
Лесистость территории автономного округа, % |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
3. |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, % |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
4. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, % |
64,64 |
65,28 |
65,93 |
66,58 |
67,24 |
67,91 |
68,58 |
69,0 |
69,0 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий государственной программы
Нумерация таблиц приводится в соответствии с официальным текстом документа
Таблица 4
Характеристика
основных мероприятий государственной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направление расходов) |
Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики | ||||
Задача 1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов | ||||
Подпрограмма 1 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы" | ||||
1.1 |
Обеспечение эффективности функционирования системы управления ресурсной базой автономного округа |
Направление в Федеральное агентство по недропользованию предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр автономного округа. |
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"; Закон автономного округа от 18 апреля 1996 года N 15-оз "О недропользовании"; распоряжение Правительства автономного округа от 8 августа 2005 года N 402-рп "О вопросах участия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в осуществлении подготовки условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - распоряжение Правительства автономного округа N 402-рп) |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей (приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 сентября 2014 года N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне" (далее - Приказ Росстата N 569)) |
1.1.1 |
Оценка развития минерально-сырьевой базы автономного округа и формирование перечней перспективных объектов для включения в программу лицензирования пользования участками недр |
Ежегодное подведение итогов геологоразведочных работ, формирование их основных направлений на текущий год в разрезе всех организаций топливно-энергетического комплекса. Анализ геолого-геофизических материалов, оценка эффективности работ, построение геологической модели нефтегазоносных комплексов. Мониторинг состояния лицензирования в автономном округе включает в себя анализ: динамики приобретения новых участков, деятельности недропользователей на участках распределенного фонда недр, реализации программ лицензирования. Создание механизмов стимулирования трудно извлекаемых запасов нефти (далее - ТрИЗ), разработка которых связана с привлечением дополнительных финансовых, материальных, энергетических и других затрат, а также привлечением квалифицированных научных кадров. |
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"; Закон автономного округа от 18 апреля 1996 года N 15-оз "О недропользовании"; распоряжение Правительства автономного округа N 402-рп |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей (Приказ Росстата N 569). |
1.1.2 |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере поиска, разведки и добычи полезных ископаемых |
В целях обеспечения максимальной эффективности системы управления ресурсной базой в период действия государственной программы будет совершенствоваться законодательные и нормативные правовые акты автономного округа, содержащие нормы, регулирующие деятельность в сфере поиска, разведки и добычи полезных ископаемых. |
Закон автономного округа от 29 ноября 2010 года N 190-оз1; Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года N 87-оз2 ; Закон автономного округа от 29 октября 2017 года N 68-оз3. распоряжение Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 110-рп4; Распоряжение Правительства автономного округа N 561-рп от 01.11.20135; распоряжение Правительства автономного округа от 1 июня 2018 года N 273-рп6; распоряжение Правительства автономного округа от 15 декабря 2017 года N 726-рп7; распоряжение Правительства автономного округа от 22 сентября 2017 года N 565-рп8; распоряжение Правительства автономного округа от 25 августа 2017 года N 519-рп9 |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей (Приказ Росстата N 569) |
1.2 |
Формирование инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса автономного округа |
Проведение окружных, межрегиональных мероприятий, направленных на обмен опытом, мнениями по развитию минерально-сырьевой базы полезных ископаемых в автономном округе, анализ информации об исследованиях и опыте внедрения передовых технологий геологического изучения недр, разработки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых, выработке согласованных подходов к совершенствованию процессов природопользования, сопровождающих использование недр. Установка памятных знаков на мемориале "Звезды Югры". Реализация проектов по изучению и освоению трудноизвлекаемых запасов. |
постановление Правительства автономного округа от 8 июля 2016 года N 241-п "Об окружном ежегодном конкурсе "Черное золото Югры"; постановление Правительства автономного округа от 26 августа 2003 года N 329-п "Об утверждении Положения о проведении ежегодной Конференции молодых специалистов организаций, осуществляющих виды деятельности, связанной с пользованием участками недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Губернатора автономного округа от 20 июля 2005 года N 97 "Об открытии мемориала "Звезды Югры"; распоряжение Правительства автономного округа N 534-рп от 7 октября 2016 года "О плане мероприятий по импортозамещению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"; распоряжение Правительства автономного округа от 6 сентября 2018 года N 499-рп "О Соглашении между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о сотрудничестве в области геологии и недропользования"; распоряжение Правительства автономного округа от 18 августа 2017 года N 502-рп "О Дополнительном соглашении N 4 к Соглашению о сотрудничестве от 16 июня 2016 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Публичным акционерным обществом "Газпром нефть" |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей (Приказ Росстата N 569). |
1.2.1. |
Повышение престижа профессий в нефтегазодобывающей отрасли автономного округа, установка памятных знаков на мемориале |
Проведение окружного ежегодного конкурса "Черное золото Югры". Реализация мероприятия осуществляется в целях стимулирования профессионализма, повышения в общественном мнении престижа рабочих профессий и социального статуса работников нефтегазодобывающего комплекса, привлечения молодежи в производственную сферу, стимулирования внедрения современных технологических процессов развития нефтегазового комплекса в условиях соблюдения требований экологии и защиты среды обитания коренных малочисленных народов Севера в автономном округе. "Конференция молодых специалистов, работающих в организациях, осуществляющих деятельность, связанную с использованием участков недр на территории автономного округа". Конференция проводится с целью развития инновационного и творческого потенциала молодежи, повышения творческой активности молодых специалистов в сфере геологических, технологических, экономических, правовых, информационных и организационных вопросов разработки нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений в автономном округе, энергоэффективности, рационального использования попутного нефтяного газа, развития нефтегазохимии. Окружная научно-практическая конференция "Пути реализации нефтегазового потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" осуществляется в целях рассмотрения различных направлений, обмена мнениями и опытом по развитию минерально-сырьевой базы полезных ископаемых в автономном округе, консолидации и анализа информации об исследованиях и опыте внедрения передовых технологий геологического изучения недр, разработки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых в автономном округе, выработке согласованных подходов к совершенствованию процессов природопользования, сопровождающих использование недр. Установка памятных знаков на мемориале "Звезды Югры". Реализация мероприятия осуществляется в целях признания заслуг и увековечения памяти о выдающихся деятелях автономного округа |
постановление Правительства автономного округа от 8 июля 2016 года N 241-п "Об окружном ежегодном конкурсе "Черное золото Югры"; постановление Правительства автономного округа от 26 августа 2003 года N 329-п "Об утверждении Положения о проведении ежегодной Конференции молодых специалистов организаций, осуществляющих виды деятельности, связанной с пользованием участками недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Губернатора автономного округа от 20 июля 2005 года N 97 "Об открытии мемориала "Звезды Югры" |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей (Приказ Росстата N 569). |
1.2.2. |
Реализация проекта "Развитие отечественного импортозамещающего термогазового способа разработки с нетрадиционными запасами нефти на основе интеграции методов увеличения нефтеотдачи и суперкомпьютерных технологий" |
Проект направлен на повышение эффективности разработки залежей баженовской свиты с помощью технологии термогазового воздействия (далее - ТГВ). Основные задачи проекта: создание опытного (опытных) участка по реализации технологии ТГВ; повышение качества геолого-гидродинамического моделирования термогазовых процессов; уточнение геологической модели залежей баженовской свиты; совершенствование программного комплекса для расчета параметров технологии ТГВ; уточнение параметров процесса ТГВ в лабораторных условиях; повышение эффективности реализации ТГВ в промысловых условиях. Проведение следующих видов работ: бурение скважин, проведение проектных и строительно-монтажных работ, проведение комплекса научно-исследовательских работ |
распоряжение Правительства автономного округа N 534-рп от 7 октября 2016 года "О плане мероприятий по импортозамещению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей (Приказ Росстата N 569). |
1.2.3. |
Реализация проекта "Научный полигон "Баженовский" |
Научный полигон "Баженовский" создается с целью поиска и испытания инновационных технологий добычи нефти баженовских отложений. Создание полигона позволит сформировать и опробовать модель ускоренного изучения и освоения трудно извлекаемых запасов на научной, образовательной и производственной базе организаций автономного округа |
распоряжение Правительства автономного округа от 6 сентября 2018 года N 499-рп "О Соглашении между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о сотрудничестве в области геологии и недропользования" |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей (Приказ Росстата N 569). |
1.2.4. |
Реализация проекта "Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки баженовской свиты". |
Стратегической целью проекта является обеспечение технологической независимости России в области разведки и разработки нетрадиционных запасов углеводородов. Планируется создание в автономном округе "Центра развития технологий добычи "Бажен" (далее - ЦРТД). В рамках реализации проектов ЦРТД будет создан единый центр исследования керна беженовской и абалакской свит |
распоряжение Правительства автономного округа от 18 августа 2017 года N 502-рп "О Дополнительном соглашении N 4 к Соглашению о сотрудничестве от 16 июня 2016 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Публичным акционерным обществом "Газпром нефть" |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей (Приказ Росстата N 569). |
Цель 2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов | ||||
Задача 2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала | ||||
Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов" | ||||
2.1 |
Проведение лесоустройства |
Проведение лесоустроительных работ: таксации лесов, проектирования лесных участков, проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, проектирование защитных лесов (в части установления и изменения границ зеленых зон на землях лесного фонда). |
Лесной кодекс Российской Федерации |
Показатель 2. Лесистость территории автономного округа,%, определяется по формуле:
- площадь покрытых лесной растительностью земель, на которых расположены леса автономного округа; - общая площадь земель, на которых расположены леса автономного округа. Показатель 3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда,%, определяется по формуле:
- площадь ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. |
2.2 |
Охрана, защита и воспроизводство лесов |
Проводится ежегодный комплекс работ по противопожарному обустройству лесов на землях лесного фонда (строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания лесных горючих материалов; прочистка просек; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; благоустройство зон отдыха граждан; установка и размещение стендов, других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах); Бюджетным учреждением автономного округа "База авиационной и наземной охраны лесов" (далее - БУ Авиабаза) разрабатываются планы тушения лесных пожаров, обследование лесного пожара, доставка лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно, локализация и ликвидация лесного пожара с использованием современной техники и способов тушения, наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание. Предусматривается наблюдение и контроль пожарной опасности в лесах, авиационное патрулирование, в том числе с применением наземных сил и средств, территории земель лесного фонда автономного округа, обеспечение расчетной кратности авиапатрулирования, обнаружение лесных пожаров в начальной стадии развития, сбор и обработка информации о лесных пожарах, оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой и оборудованием. Мероприятие по защите лесов предусматривает создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий путем совершенствования и взаимоувязки лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга. Реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту лесов: санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, загрязнения и иного негативного воздействия), биотехнические мероприятия, включающие профилактические работы по недопущению массового распространения вредителей и болезней, восстановление природной устойчивости лесонасаждений, в том числе изготовление, ремонт и развешивание искусственных гнездовий, расселение и охрана муравейников, и другие. Воспроизводство лесов реализуется через комплекс мероприятий, предусматривающий применение различных способов естественного, искусственного и комбинированного восстановления лесов на непокрытых лесной растительностью землях, пригодных для выращивания леса, уход за молодняком, вырубку части деревьев, кустарников, агротехнический уход за лесными культурами и иные мероприятия, направленные на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций. Формирование высокопродуктивных кедровых лесов предусматривается при помощи проведения работ по рубкам ухода в молодняке с участием кедра (освобождение кедра из-под полога лиственных пород, удаление второстепенных пород и перестойных деревьев, изреживание, уход за плодоношением кедровников), создание кедросадов возле населенных пунктов (выбор участков, подготовка почвы, ручная посадка сеянцев (саженцев) сосны кедровой сибирской, уход за посадками кедра, срезанием травы и древесно-кустарниковой растительности) |
Лесной кодекс Российской Федерации; Устав БУ Авиабаза |
Показатель 4. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, %, определяется по формуле:
- количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения; - общее количество лесных пожаров. |
2.3 |
Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов |
Выполнение данного мероприятия обеспечивает организацию использования природных ресурсов, способствует эффективному исполнению полномочий и функций в установленных сферах деятельности Депнедра и природных ресурсов Югры. Мероприятие предполагает финансовое обеспечение деятельности Депнедра и природных ресурсов Югры и казенных учреждений - лесхозов, подведомственных ему. Мероприятие обеспечивает энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения. В целях формирования энергосберегающего поведения сотрудников Депнедра и природных ресурсов Югры предлагается проводить организационные мероприятия, направленные на экономию электрической и тепловой энергии, экономию воды. Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников Депнедра и природных ресурсов Югры, а также подведомственных учреждений принципам бережливого производства, результатами которого будут являться повышение эффективности в области государственного и муниципального управления, ускорение принятия стратегических решений, улучшение взаимодействия между органами власти автономного округа Комплексный подход внедрения бережливого производства предусматривает широкое вовлечение сотрудников всех уровней в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, проведение обучающих мероприятий по оптимизации процессов, обеспечению управленческой инфраструктуры, формированию образа мышления и поведения сотрудников Депнедра и природных ресурсов Югры и подведомственных им учреждений |
Лесной кодекс Российской Федерации; Положение о Департаменте недропользования и природных ресурсов автономного округа, утвержденное постановлением Губернатора автономного округа "О департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 22 декабря 2016 года N 157 |
Показатель 2. Лесистость территории автономного округа, %, определяется по формуле:
- площадь покрытых лесной растительностью земель, на которых расположены леса автономного округа; - общая площадь земель, на которых расположены леса автономного округа. Показатель 3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, %, определяется по формуле:
- площадь ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Показатель 4. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, %, определяется по формуле:
- количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения; - общее количество лесных пожаров. |
1 "О налоге на имущество организаций".
2 "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3 "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере налогообложения".
4 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Ввод в разработку участка недр федерального значения, включающего часть месторождения имени Шпильмана (Северо-Рогожниковское), и участка недр федерального значения, включающего месторождения Имилорское +Западно-Имилорское и Источное".
5 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Ввод в разработку новых участков месторождений, находящихся на Приразломном, Омбинском, Восточно-Салымском, Чупальском, Приобском, Правдинском участках недр, и участков недр Малобалыкского, Правдинского, Петелинского, Среднебалыкского месторождений, содержащих трудно извлекаемые запасы нефти".
6 "О плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации национального проекта "Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты" на Пальяновской площади Красноленинского месторождения".
7 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Ввод в разработку Западно-Зимнего участка недр".
8 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Ввод в разработку Эргинского участка недр федерального значения (включающего часть Приобского месторождения), Кондинского, Западно-Эргинского, Чапровского, Новоендырского, Чупальского, Восточно-Салымского участков недр" и признании утратившим силу распоряжения Правительства автономного округа от 20 ноября 2015 года N 667-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Ввод в разработку участков недр, включающих Кондинское и Западно-Эргинское нефтяные месторождения".
9 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Ввод в разработку Гавриковского участка недр".
Таблица 5
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значение по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Ведение информационных ресурсов и баз данных |
Количество информационных ресурсов и баз данных (Штук) |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Проведение фундаментальных научных исследований |
Количество научно-исследовательских работ (Штук) |
35 |
36 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
3 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) |
Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (Протяженность, километр) |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,70 |
4 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (Протяженность, километр) |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
5 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Обустройство, эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (Протяженность, километр) |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
6 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах (Количество, штук) |
62 |
62 |
62 |
62 |
62 |
62 |
62 |
62 |
7 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах (Количество, штук) |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
8 |
Профилактика возникновения очагов вредных организмов |
Лесопатологические обследования (Площадь, гектар) |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
9 |
Локализация и ликвидация очагов вредных организмов |
Санитарно-оздоровительные мероприятия (Площадь, гектар) |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
10 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Искусственное лесовосстановление: Посадка сеянцев и саженцев вручную под меч (лопату) Колесова на месте погибших растений с целью восстановления первоначальной густоты лесных культур древесными породами, которые вводились при создании культур (Площадь, гектар) |
309,2 |
309,2 |
309,2 |
309,2 |
309,2 |
309,2 |
309,2 |
309,2 |
11 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Искусственное лесовосстановление: Посев районированных семян лесных хозяйственно - ценных пород вручную в соответствии с проектом (организационно-технологической схемой) лесовосстановления (Площадь, гектар) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Содействие естественному возобновлению (Площадь, гектар) |
6 996,45 |
6 996,45 |
6 996,45 |
6 996,45 |
6 996,45 |
6 996,45 |
6 996,45 |
6 996,45 |
13 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Комбинированное лесовосстановление (Площадь, гектар) |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
14 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный) (Площадь, га) |
2 353,9 |
2 353,9 |
2 353,9 |
2 353,9 |
2 353,9 |
2 353,9 |
2 353,9 |
2 353,9 |
15 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Дополнение лесных культур (Площадь, гектар) |
378,25 |
378,25 |
378,25 |
378,25 |
378,25 |
378,25 |
378,25 |
378,25 |
16 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Подготовка почвы под лесные культуры (Площадь, гектар) |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
17 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Обеспечение проведения мероприятий по повышению продуктивности лесов (т.е. уход за лесами, улучшение породного состава лесных насаждений, повышение качества и устойчивости лесных насаждений, сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса, сокращение сроков выращивания технически спелой древесины, рациональное использование ресурсов древесины (Площадь/объем; Гектар/м3) |
3273,9 / 32 267 |
3273,9 / 32 267 |
3273,9 / 32 267 |
3273,9 / 32 267 |
3273,9 / 32 267 |
3273,9 / 32 267 |
3273,9 / 32 267 |
3273,9 / 32 267 |
18 |
Выполнение работ по лесному семеноводству |
Уход за объектами лесного семеноводства (Площадь, гектар) |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
19 |
Выполнение работ по лесному семеноводству |
Заготовка семян лесных растений (Масса, килограмм) |
198 |
198 |
198 |
198 |
198 |
198 |
198 |
198 |
20 |
Выполнение работ по отводу лесосек |
Отвод лесосек. Отвод лесосек под рубки ухода в молодняке (Площадь, гектар) |
3 225,3 |
3 225,3 |
3 225,3 |
3 225,3 |
3 225,3 |
3 225,3 |
3 225,3 |
3 225,3 |
21 |
Выполнение работ по отводу лесосек |
Отвод лесосек. Отвод лесосек под сплошные рубки (Площадь, гектар) |
1 347 |
1 347 |
1 347 |
1 347 |
1 347 |
1 347 |
1 347 |
1 347 |
22 |
Тушение лесных пожаров |
Ликвидация лесного пожара силами парашютно-десантной службы (Гектар) |
11 855,4 |
16 655,9 |
11 150,2 |
1 672,0 |
1 672,0 |
1 672,0 |
1 672,0 |
1 672,0 |
23 |
Тушение лесных пожаров |
Ликвидация лесного пожара силами наземных пожарных формирований (Гектар) |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
24 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств (Гектар) |
38 810 400 |
38 810 400 |
38 810 400 |
38 810 400 |
38 810 400 |
38 810 400 |
38 810 400 |
38 810 400 |
25 |
Предупреждение возникновения и распространение лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Устройство противопожарных минерализованных полос (Протяженность, километр) |
1 300,1 |
1 300,1 |
1 300,1 |
1 300,1 |
1 300,1 |
1 300,1 |
1 300,1 |
1 300,1 |
26 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос (Протяженность, километр) |
944,5 |
944,5 |
944,5 |
944,5 |
944,5 |
944,5 |
944,5 |
944,5 |
27 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (количество, штук) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
28 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения (количество, штук) |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
29 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов (Площадь, гектар) |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
30 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Уход за зонами отдыха граждан, пребывающих в лесах (Штук) |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
в целях минимизации правовых рисков предполагается: а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет; б) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа в сфере недропользования и лесного хозяйства |
2 |
Финансовые риски связаны с удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по воспроизводству ресурсной базы и эффективного использования полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики Российской Федерации, и автономного округа, и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов |
в целях минимизации финансовых рисков предполагается: а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы; г) внедрение на предприятиях системы управления рисками; д) смещение акцентов в сферу стимулирования и поддержки инноваций |
3 |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий, дефицитом квалифицированных кадров в сфере недропользования и лесного хозяйства для реализации целей и задач государственной программы |
в целях минимизации (снижения) административных рисков планируется: а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы. ж) передача в аренду объектов культуры для реализации инвестиционных (предпринимательских) проектов на условиях государственно-частного партнерства |
4 |
Риск недофинансирования мероприятий государственной программы. |
привлечение бюджетных и иных источников финансирования |
5 |
Риск невыполнения государственных контрактов связан с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд |
минимизация риска достигается планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов, а также выполнением работ собственными силами |
6 |
К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях) |
регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы |
7 |
Нестабильность цен на нефть |
внедрение инноваций и передовых технологий, способствующих увеличению эффективности и снижению затрат на добычу нефти в том числе из трудноизвлекаемых запасов |
8 |
Снижение объема геологоразведочных работ |
стимулирование лицензиатов к получению лицензий для проведения геологоразведочных работ и увеличения их объема на поисковых участках |
9 |
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой |
усиление противопожарной охраны лесов, выделение большего резерва средств на профилактику и тушение пожаров |
10 |
Массовое размножение насекомых-вредителей леса |
усиление защиты лесов от вредителей, выделение большего резерва средств на профилактику и истребительные меры |
11 |
Массовое развитие болезней леса |
усиление защиты лесов от болезней, выделение большего резерва средств на профилактику и истребительные меры |
12 |
Неблагоприятные погодные условия (ветровал, засуха и т.д.) |
поддержание приемлемого санитарного состояния и жизнеспособности лесов |
13 |
Незаконные рубки леса и другие антропогенные воздействия (загрязнения промышленными выбросами) |
усиление противопожарной пропаганды и надзора на территории лесного фонда вблизи дорог |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.