Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе
"Современная транспортная система"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям водного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет критерии отбора организаций (юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на возмещение организациям водного транспорта (далее - Перевозчик) фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам (далее - Субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется Депдорхозом и транспорта Югры в целях возмещения фактически понесенных затрат Перевозчика, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам.
2. Основные понятия, используемые в Порядке
2.1. Субсидируемый маршрут (рейс) - маршрут следования пассажирского судна для перевозки пассажиров и багажа, на выполнение которого в соответствии с Порядком предоставляется Субсидия.
2.2. Фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно в порядке, утверждаемом Правительством автономного округа.
2.3. Экономически обоснованные расходы - обоснованные и документально подтвержденные расходы Перевозчика по субсидируемому маршруту, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа водным транспортом в пределах автономного округа.
2.4. Доходная ставка - средневзвешенная величина, отражающая провозную плату за перемещение одного пассажира на один километр пути.
2.5. Фактически понесенные затраты - разница между экономически обоснованными расходами, определенными Региональной службой по тарифам автономного округа (далее - Региональная служба по тарифам), и фактическими доходами от пассажирских перевозок и багажа по субсидируемым маршрутам, включая доходы от платных услуг.
3. Критерии отбора Перевозчика и условия предоставления Субсидии
3.1. Критериями отбора Перевозчика, претендующего на получение Субсидии, являются наличие у Перевозчика:
3.1.1. Лицензии на перевозку пассажиров.
3.1.2. Пассажирского, самоходного, стоечного и служебно-вспомогательного флота либо наличие договора на оказание услуг самоходного, стоечного и служебно-вспомогательного флота.
3.1.3. Судоводительских кадров с допусками по группам судов.
3.1.4. Ремонтно-производственной базы либо наличие договора на оказание услуг ремонтно-производственной базы.
3.1.5. Раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности (при наличии).
4. Порядок предоставления Субсидии
4.1. Для возмещения фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа, Перевозчик представляет до 1 февраля текущего года непосредственно в Депдорхоз и транспорта Югры заявление с приложением документов, подтверждающих соответствие критериев, указанных в пункте 3 Порядка, для согласования план расстановки пассажирского флота по маршрутам, а также плановую расстановку стоечного флота, дебаркадеров бункер-баз и нефтеналивных барж в навигацию на очередной финансовый год (далее - План расстановки) (форма N 1 к настоящему Порядку) и натуральные показатели на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом (далее - натуральные показатели) по форме, установленной Методикой по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в автономном округе.
Указанные документы могут быть направлены в Депдорхоз и транспорта Югры почтовым отправлением.
4.2. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 10 календарных дней рассматривает, согласовывает и направляет в адрес Перевозчика План расстановки и натуральные показатели.
4.3. Перевозчик в течение 10 календарных дней после получения согласованных Депдорхозом и транспорта Югры Плана расстановки и натуральных показателей, в целях определения размера Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки водным транспортом в межмуниципальном сообщении в пределах автономного округа, производит расчеты экономически обоснованных расходов на очередной финансовый год в соответствии с Методикой по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в автономном округе и направляет их в Региональную службу по тарифам с приложением обосновывающих и подтверждающих расчеты документов согласно требования Региональной службы по тарифам.
4.4. Региональная служба по тарифам в течение 30 рабочих дней после представления материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа:
4.4.1. Проводит экспертизу представленных Перевозчиком расчетов, определяет экономически обоснованные расходы по всем субсидируемым маршрутам межмуниципального сообщения на 1 рейс на очередной финансовый год.
4.4.2. Принимает решение об уровне экономически обоснованных расходов на очередной финансовый год на заседании Правления Региональной службы по тарифам.
Направляет выписку из протокола заседания Правления в адрес Перевозчика и Депдорхоза и транспорта Югры.
4.5. Перевозчик после получения выписки из протокола заседания Правления Региональной службы по тарифам в течение 10 календарных дней производит и направляет в Депдорхоз и транспорта Югры расчет доходов по пассажирским перевозкам в разрезе маршрутов межмуниципального сообщения на очередной финансовый год, форму которого утверждает Депдорхоз и транспорта Югры (далее - Расчет).
Доходы Перевозчика состоят из доходов от перевозки пассажиров и багажа водным транспортом и от платных услуг, предоставляемых пассажирам:
1) Плановые доходы от перевозки пассажиров и багажа определяются как сумма произведений планового объема пассажирооборота на плановую доходную ставку по субсидируемому маршруту, определяемые по формуле:
,
где:
- плановые доходы от перевозки пассажиров и багажа;
W - плановый объем пассажирооборота по субсидируемому маршруту, пасс.-км;
S - плановая доходная ставка по субсидируемому маршруту, руб.
Плановый объем пассажирооборота по субсидируемому маршруту на очередной финансовый год определяется на основе фактических показателей предшествующего года, с учетом продолжительности навигационного периода согласно натуральным показателям.
Плановая доходная ставка по каждому маршруту рассчитывается исходя из установленных Региональной службой по тарифам фиксированных тарифов;
2) Плановые доходы от платных услуг (камера хранения багажа, касса предварительной продажи билетов, прочие услуги) определяются на основе фактических показателей предыдущего года с учетом повышения тарифов и ставок, утвержденных Перевозчиком, и объема работ.
Расчет представляется в Депдорхоз и транспорта Югры непосредственно либо направляется почтовым отправлением.
4.6. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 10 календарных дней после представления Перевозчиком расчета и выписки из протокола заседания Правления Региональной службы по тарифам на экономически обоснованные расходы Перевозчика производит расчет планового объема субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки водным транспортом в межмуниципальном сообщении в пределах автономного округа, форму которого утверждает Депдорхоз и транспорта Югры.
Плановый объем субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем субсидии, тыс. руб.;
- экономически обоснованные расходы по субсидируемому маршруту на 1 рейс, тыс. руб.;
- плановое количество рейсов на очередной финансовый год по субсидируемому маршруту;
- планируемые доходы от пассажирских перевозок по субсидируемому маршруту, включая доходы от платных услуг, тыс. руб.
4.7. После утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, определения Депдорхозом и транспорта Югры суммы субсидии по каждому маршруту Региональная служба по тарифам утверждает по согласованию с Депдорхозом и транспорта Югры фиксированные к применению тарифы по субсидируемым маршрутам.
4.8. Депдорхоз и транспорта Югры осуществляет субсидирование по формуле:
,
где:
- объем субсидии, тыс. руб.;
- экономически обоснованные расходы по субсидируемому маршруту на 1 рейс, определенные Региональной службой по тарифам при установлении фиксированных тарифов на текущий год, тыс. руб.;
- фактическое количество рейсов по субсидируемому маршруту, выполненное за i-й период;
- фактически доходы от пассажирских перевозок и багажа по субсидируемому маршруту, включая доходы от платных услуг, полученные в i-м периоде, тыс. руб.;
i - временной период (месяц, квартал, год).
4.8.1. В случае внесения изменений Депдорхозом и транспорта Югры в Планы расстановки в текущем году, объективного изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость оказываемых им услуг, в том числе: изменения законодательства Российской Федерации, роста инфляции, превышающего уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающего размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Перевозчик вправе направить в адрес Региональной службы по тарифам расчет экономически обоснованных расходов на текущий финансовый год в соответствии с Методикой по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в автономном округе с приложением обосновывающих и подтверждающих расчеты документов для корректировки экономически обоснованных расходов на рейс.
Рассмотрение обращения Перевозчика и определение экономически обоснованных расходов на рейс осуществляет Региональная служба по тарифам в порядке, определенном пунктом 4.4 Порядка.
4.9. Депдорхоз и транспорта Югры осуществляет субсидирование на основании экономически обоснованных расходов, действующих фиксированных тарифов, фактических доходов от пассажирских перевозок и багажа по субсидируемым маршрутам, включая доходы от платных услуг, на основании представленных Перевозчиком ежемесячных отчетов, в том числе фактически понесенных затрат по результатам пересмотра Региональной службой по тарифам экономически обоснованных расходов в текущем периоде, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Форму и сроки представления Перевозчиком отчетов об осуществлении расходов устанавливает Депдорхоз и транспорта Югры в договоре о предоставлении Субсидии.
Указанные отчеты рассматривает комиссия Депдорхоза и транспорта Югры по приемке выполненных работ, состав которой утверждает приказом Депдорхоз и транспорта Югры, в течение 10 рабочих дней с даты их представления Перевозчиком.
При наличии замечаний Депдорхоз и транспорта Югры направляет уведомление Перевозчику с указанием выявленных замечаний.
Перевозчик в течение 5 рабочих дней после получения указанного уведомления направляет в Депдорхоз и транспорта Югры исправленный с учетом выявленных замечаний отчет.
4.10. Депдорхоз и транспорта Югры в целях отбора Перевозчика для получения Субсидии производит расчет планового объема Субсидии в отношении каждого из Перевозчиков, претендующих на получение Субсидии, и соответствующих критериям, указанным в пункте 3 Порядка.
Отбор Перевозчика производится с учетом соответствия критериев, указанных в пункте 3 Порядка, и наименьшего планового объема Субсидии по заявленным маршрутам.
4.11. При соответствии Перевозчиков, претендующих на получение Субсидии, критериям, указанным в пункте 3 Порядка, для заключения договора о предоставлении Субсидии отбирается Перевозчик, в отношении которого определен наименьший плановый объем Субсидии.
4.12. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 30 рабочих дней после утверждения закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период направляет для подписания в адрес Перевозчика, указанного в пункте 4.11, проект договора о предоставлении Субсидии, типовую форму которого устанавливает Департамент финансов автономного округа, заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование даты его вручения адресату.
4.13. Обязательным условием договора о предоставлении Субсидии является согласие Перевозчика на осуществление Депдорхозом и транспорта Югры и органами государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.14. Перевозчик в течение 10 рабочих дней после получения проекта договора о предоставлении Субсидии подписывает его и представляет в Депдорхоз и транспорта Югры.
4.15. Основаниями для отказа Перевозчику в предоставлении Субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, необходимым для получения Субсидии;
недостоверность представленной Перевозчиком информации;
непредставление в Депдорхоз и транспорта Югры Перевозчиком подписанного договора о предоставлении Субсидии в указанный в пункте 4.14 Порядка срок.
4.16. Требования, которым должны соответствовать Перевозчики на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии:
Перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Перевозчик не должен получать средства из бюджета автономного округа, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с государственной программой, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 1 Порядка;
У Перевозчика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах.
4.17. Депдорхоз и транспорта Югры осуществляет перечисление Субсидии на расчетный счет Перевозчика в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении Субсидии в течение 10 рабочих дней с даты представления в Депдорхоз и транспорта Югры документов, предусмотренных договором о предоставлении Субсидии.
5. Порядок возврата Субсидии, остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
5.1. Обязательную проверку соблюдения Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления Субсидии (далее - Проверка) осуществляют Депдорхоз и транспорта Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2. Перевозчик несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нецелевое использование и несоблюдение условий и порядка предоставления Субсидии в соответствии с заключенным договором о предоставлении Субсидии.
5.3. В случае нарушения Перевозчиком условий предоставления Субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Депдорхоз и транспорта Югры и уполномоченным органом государственного финансового контроля, к Перевозчику последовательно применяются следующие меры:
а) приостановление предоставления Субсидии;
б) расторжение договора о предоставлении Субсидии в одностороннем порядке;
в) предъявление уведомления о возврате неиспользованной или остатка Субсидии, либо использованной не по целевому назначению Субсидии (далее - уведомление о возврате Субсидии);
Депдорхоз и транспорта Югры направляет в адрес Перевозчика информацию о применении мер, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не позднее 30 рабочих дней после выявления указанных нарушений.
5.4. В случае нарушения Перевозчиком условий предоставления Субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных самостоятельно Депдорхоз и транспорта Югры, последний направляет в орган государственного финансового контроля материалы, содержащие информацию о нарушениях бюджетного законодательства, ответственность за которые установлена законодательством Российской Федерации.
5.5. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 20 рабочих дней со дня непредставления Перевозчиком уточненных отчетов об использовании Субсидии за последний отчетный месяц либо со дня выявления факта нецелевого использования Перевозчиком Субсидии направляет уведомление о возврате Субсидии с указанием суммы Субсидии, подлежащей возврату в бюджет автономного округа.
5.6. Перевозчик в течение 20 рабочих дней после получения письменного уведомления Депдорхоза и транспорта Югры о возврате Субсидии обязан перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
5.7. В случае невыполнения Перевозчиком требования о возврате Субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.