Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4 с 18 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 февраля 2019 г. N 39-п
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 341-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие сферы культуры в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на развитие сферы культуры в муниципальных образованиях автономного округа (далее - субсидия).
2. Субсидию предоставляет Департамент культуры автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период по государственной программе "Культурное пространство", органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - Получатели) на:
модернизацию муниципальных общедоступных библиотек автономного округа, в том числе комплектование книжных фондов;
осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства;
комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, в том числе за счет средств федерального бюджета.
3. Получатели ежегодно в срок, установленный Департаментом культуры автономного округа, представляют ему заявки на получение субсидии (далее - заявка). Форму заявки утверждает Департамент культуры автономного округа.
4. Отбор заявок Получателей осуществляет Департамент культуры автономного округа в соответствии с Положением, утвержденным им. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на развитие отрасли и повышение доступности услуг в сфере культуры, обновление материально-технической базы учреждений культуры;
наличие в муниципальных правовых актах о местных бюджетах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств по софинансированию программных мероприятий;
соответствие критериям, приведенным в таблице 1.
В части предоставления софинансирования по осуществлению ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, находящихся в муниципальной собственности, наличие:
копии документа о государственной регистрации права собственности на памятник архитектуры и градостроительства, земельный участок, на котором он расположен;
акта технического состояния памятника архитектуры и градостроительства;
копии научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ;
копии учетной карты памятника архитектуры и градостроительства (объекта культурного наследия).
5. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (Уi) на модернизацию общедоступных муниципальных библиотек, обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) в сфере культуры, комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек определяется в зависимости от группы муниципального образования, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Уi) |
от 0 до 0,600 |
1 |
95% |
от 0,601 до 1,000 |
2 |
85% |
свыше 1,001 |
3 |
80% |
5.1. Уровень софинансирования расходов на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек автономного округа в рамках субсидии, предоставляемой из федерального бюджета:
доля софинансирования из федерального бюджета - 15,99%;
доля софинансирования из бюджета автономного округа составляет 84,01%.
5.2. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (Уi) на проведение ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства определяется в зависимости от группы муниципального образования, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства:
доля софинансирования из бюджета автономного округа составляет 95%;
доля софинансирования из бюджета муниципального образования автономного округа составляет 5%.
6. Объем субсидии определяется по формуле:
SK = Sbi + Pi + Sdshi, где:
SK - размер субсидии, тыс. рублей;
Sbi - объем софинансирования на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек, в том числе на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
Pi - объем софинансирования на проведение ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства;
Sdshi - объем софинансирования на обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) в сфере культуры.
7. Софинансирование мероприятий по модернизации муниципальных общедоступных библиотек, в том числе комплектование книжных фондов, используется на:
создание и модернизацию собственных сайтов библиотек, предоставление доступа к электронным каталогам (далее - ЭК), полнотекстовым ресурсам;
подключение общедоступных библиотек к сети Интернет;
перевод документов в машиночитаемые форматы;
поставку автоматизированных библиотечно-информационных систем в библиотеки для осуществления электронной каталогизации и предоставления услуг в электронном виде;
участие в создании сводных библиотечно-информационных ресурсов автономного округа;
автоматизацию библиотек, приобретение автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), модернизацию парка персональных компьютеров (далее - ПК), программного обеспечения (далее - ПО), периферийного и мультимедийного оборудования, проведение локально-вычислительных сетей (далее - ЛВС);
создание новых центров общественного доступа к социально значимой информации (далее - ЦОД);
приобретение и установку специализированного оборудования для инвалидов;
поэтапную автоматизацию внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей;
комплектование библиотечных, в том числе книжных фондов;
подписку (приобретение) периодических изданий;
обновление электронных баз данных (далее - ЭБД);
модернизацию межпоселенческих библиотек, расположенных в сельской местности;
модернизацию библиотек сельских поселений;
модернизацию детских библиотек;
создание (модернизацию) детских зон обслуживания;
создание (модернизацию) библиотечных пунктов;
приобретение библиобусов.
8. Объем софинансирования на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек, в том числе комплектование книжных фондов, определяется по формуле:
Sbi = V1i + V2i + V3i + Sк, где:
Sbi - объем софинансирования на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек для i-го муниципального образования, в том числе комплектование книжных фондов, тыс. рублей;
V1i - объем средств на софинансирование мероприятий по формированию общенациональных информационных ресурсов муниципальных общедоступных библиотек для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
V2i - объем средств на софинансирование мероприятий по развитию каналов доступа к мировым информационным ресурсам для i-го муниципального образования, в том числе комплектование книжных фондов, тыс. рублей;
V3i - объем средств на софинансирование мероприятий по формированию нового социокультурного пространства для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
Sк - объем средств на софинансирование для комплектования книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек в соответствии с субсидией, предоставляемой из федерального бюджета.
9. Объем средств на софинансирование мероприятий (V1i) по формированию информационных ресурсов муниципальных общедоступных библиотек для i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
V1i = Уi x ((cbi1 x nbi1) + ... + (cbi10 x nbi10)), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа;
c - среднерыночная стоимость товаров, работ, услуг определенного вида, тыс. рублей;
n - количество комплектов товаров, работ, услуг, необходимых для i-го муниципального образования;
bi1 - комплект оборудования, необходимого лицензионного программного обеспечения (далее - ПО), услуг по созданию и адаптации собственных сайтов;
bi2 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуги по модернизации имеющихся сайтов библиотек, предоставление доступа к ЭК, полнотекстовым ресурсам;
bi3 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуги по подключению общедоступных библиотек к сети Интернет;
bi4 - комплект оборудования, услуги по переводу документов в машиночитаемые форматы;
bi5 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуги по обеспечению функционирования автоматизированных библиотечно-информационных систем для осуществления электронной каталогизации;
bi6 - комплект оборудования, услуги по созданию сводных библиотечно-информационных ресурсов автономного округа;
bi7 - комплект оборудования для автоматизации библиотек, приобретения, модернизации парка ПК, ПО, периферийного и мультимедийного оборудования, проведения ЛВС;
bi8 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуги по созданию ЦОД;
bi9 - комплект специализированного оборудования, необходимого лицензионного ПО для инвалидов;
bi10 - комплект оборудования, необходимого лицензионного ПО, услуг по осуществлению поэтапной автоматизации внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей.
10. Объем средств на софинансирование (V2i) мероприятий по развитию каналов доступа к мировым информационным ресурсам для i-го муниципального образования, в том числе комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, осуществляется по следующей формуле:
V2i = Уi x ((cbi11 x nbi11) + ... + (cbi13 x nbi13)), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа;
c - среднерыночная стоимость товаров, работ, услуг определенного вида, тыс. рублей;
n - количество комплектов товаров, работ, услуг, необходимых для i-го муниципального образования;
bi11 - комплект изданий для пополнения библиотечных, в том числе книжных фондов;
bi12 - комплект периодических изданий для пополнения библиотечного фонда;
bi13 - комплект лицензионного ПО для обновления электронных баз данных.
11. Объем средств на софинансирование (V3i) мероприятий по формированию нового социокультурного пространства для i-го муниципального образования осуществляется по следующей формуле:
V3i = Уi x ((cbi14 x nbi14) + ... + (cbi19 x nbi19)), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа;
c - среднерыночная стоимость оборудования определенного вида, тыс. рублей;
n - количество комплектов оборудования, необходимого для i-го муниципального образования;
bi14 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по модернизации межпоселенческих библиотек, расположенных в сельской местности;
bi15 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по модернизации библиотек сельских поселений;
bi16 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по модернизации детских библиотек;
bi17 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по созданию (модернизации) детских зон обслуживания;
bi18 - комплект оборудования, лицензионного ПО, услуг по созданию (модернизации) библиотечных пунктов;
bi19 - приобретение библиобуса.
12. Объем средств (Sк) на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, в том числе из федерального бюджета, определяется по следующей формуле:
Sк = Sf + Ss, где:
Sf - объем средств для i-го муниципального образования на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек из федерального бюджета автономного округа;
Ss - объем софинансирования для i-го муниципального образования на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек из средств бюджета автономного округа.
Сумма средств, которая выделяется муниципальному образованию в виде субсидии на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек из федерального бюджета, определяется по формуле:
, где:
- объем средств федерального бюджета, выделенных автономному округу на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек автономного округа;
- доля численности населения муниципального образования автономного округа по состоянию на 1 января отчетного года (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу) в общей численности населения автономного округа.
Сумма средств, которая выделяется муниципальному образованию в виде субсидии на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек из бюджета автономного округа, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, выделенных из бюджета автономного округа на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек автономного округа.
Доля численности населения () муниципального образования автономного округа в общей численности населения автономного округа определяется по формуле:
, где:
- численность населения муниципального образования автономного округа по состоянию на 1 января отчетного года (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу);
Ч - общая численность населения автономного округа по состоянию на 1 января отчетного года (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу).
13. Объем средств из бюджета автономного округа на софинансирование федеральной субсидии на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек определяется по формуле:
S.общ(s) = Уi x (сbi11 x nbi11), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа;
- объем финансовых средств, выделенных из бюджета автономного округа на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
с - среднерыночная стоимость товаров, работ, услуг определенного вида, тыс. рублей;
n - количество комплектов товаров, работ, услуг, необходимых для i-го муниципального образования;
bi11 - комплект изданий для пополнения книжного фонда.
14. Субсидия на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, находящихся в муниципальной собственности, предоставляется на следующих условиях:
если органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) автономного округа приняты решения о включении памятников архитектуры и градостроительства в соответствующие муниципальные программы и финансовом обеспечении осуществления их ремонтно-реставрационных работ в объеме не менее 5% стоимости таких работ, определенных научно-проектной документацией;
наличие документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на памятник архитектуры и градостроительства, земельный участок, на котором он расположен;
наличие копии учетной карты памятника архитектуры и градостроительства (объекта культурного наследия);
наличие плана по сохранению профильной деятельности памятников архитектуры и градостроительства или социально значимого способа его использования.
15. Субсидия на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
, где:
- объем софинансирования, установленный i-му муниципальному образованию автономного округа на осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, находящихся в муниципальной собственности, согласно подтверждению i-м муниципальным образованием автономного округа об освоении в полном объеме средств, предусмотренных на финансовый год, тыс. рублей;
i-е - муниципальное образование автономного округа;
Рz - общий размер софинансирования на финансовый год, тыс. рублей;
- объем финансирования на финансовый год на ремонтно-реставрационные работы памятников архитектуры и градостроительства, находящихся в муниципальной собственности муниципальным образованиям автономного округа в соответствии с научно-проектной документацией на проведение ремонтно-реставрационных работ (тыс. рублей);
- общая стоимость ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства, находящихся в муниципальной собственности, муниципальным образованиям автономного округа в соответствии с научно-проектной документацией на проведение ремонтно-реставрационных работ (тыс. рублей);
d - доля софинансирования за счет средств бюджета автономного округа, где d составляет 95%;
kn - коэффициент сроков завершения работ для года, в котором предоставляется субсидия, по переходящим объектам:
1 год |
2 года |
3 года |
|||
kn1 = 1 |
kn1 = 0,4 |
kn2 = 0,6 |
kn1 = 0,3 |
kn2 = 0,3 |
kn3 = 0,4 |
16. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа на развитие сферы культуры предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом культуры автономного округа и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (далее - Соглашение).
17. Соглашение на предоставление субсидии на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек автономного округа; осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства заключается по типовой форме, установленной приказом Департамента финансов автономного округа.
Предоставление субсидии на комплектование книжных муниципальных общедоступных библиотек, в случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Конкретные направления расходов на модернизацию муниципальных общедоступных библиотек автономного округа определяются Соглашением.
18. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Оценку достижения значений показателей результативности осуществляет Департамент культуры автономного округа на основании анализа представленной отчетности.
19. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением и в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования за счет средств местных бюджетов и привлеченных средств.
В случае сокращения муниципальным образованием автономного округа объема финансирования из местного бюджета объем субсидии из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципального образования автономного округа.
21. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
В случае если неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном приказом Департамента финансов автономного округа.
22. Департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе условий Соглашения о ее перечислении.
23. Контроль целевого использования субсидии осуществляют Департамент культуры автономного округа и иные органы государственной власти автономного округа, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
За нецелевое использование субсидии уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа получателем в случаях:
расходования средств субсидии не по целевому назначению;
выявления факта представления получателем недостоверной или неполной информации;
нарушения условий предоставления субсидии и обязательств по достижению значений показателей результативности, исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предусматривается субсидия.
25. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляет муниципальное образование автономного округа в течение 10 рабочих дней с даты получения мотивированного уведомления о ее возврате, направленного Департаментом культуры автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня выявления случая, указанного в пункте 24 Порядка.
Таблица 1
Перечень критериев
отбора заявок на модернизацию общедоступных муниципальных библиотек
Наименование приобретаемой услуги в составе мероприятия |
Критерии для финансирования муниципальных образований автономного округа в рамках мероприятия |
Показатель удельного веса критерия (десятые доли единицы) |
Комплектование библиотечных фондов |
несоответствие установленным Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года, г. Ульяновск) нормам, а именно: |
1,0, в т.ч.: |
средняя книгообеспеченность 1 жителя Российской Федерации в городе составляет менее 5 - 7 томов; на селе - менее 7 - 9 томов |
0,5 |
|
пополнение библиотечных фондов должно составлять не менее 3% от существующих фондов библиотек в соответствии со статьей 5 Закона автономного округа от 28 октября 2011 года N 105-оз |
0,5 |
|
Подписка (приобретение) периодических изданий |
несоответствие Базовым нормам организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований (приняты Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XII Ежегодная сессия, 16 мая 2007 года, г. Брянск), а именно: объем фонда периодических изданий определяется из расчета не менее 20 названий изданий на библиотеку |
1,0 |
Приобретение и установка специализированного оборудования для инвалидов |
срок эксплуатации оборудования более 3 лет (более 30% действующего парка ПК) |
0,7 |
несоответствие установленным Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года, г. Ульяновск) нормам, а именно: |
0,3, в т.ч.: |
|
отсутствие сканера, программы экранного доступа, синтезатора речи, устройств речевого выхода для самостоятельного чтения текстов с экрана монитора, конверторов для обеспечения незрячим и слабовидящим пользователям доступа к электронным информационным ресурсам посредством компьютерных технологий, технических и программных средств, а именно: аппаратного и программного обеспечения, адаптированного для пользователей с полной или частичной потерей зрения |
0,2 |
|
отсутствие программного обеспечения автоматизированных мест незрячих пользователей, которое должно быть адаптировано в соответствии с рекомендациями Консорциума Всемирной сети (C3W) для обеспечения доступности программного обеспечения слепым и слабовидящим |
0,1 |
|
Создание новых ЦОД |
наличие в составе помещения локальной зоны для размещения ЦОДа |
0,4 |
наличие подключения к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с |
0,2 |
|
наличие утвержденного Плана мероприятий по обеспечению работы Центра общественного доступа к социально значимой информации |
0,4 |
|
Модернизация ЦОД |
наличие информационно-технологической инфраструктуры ЦОДа, нуждающейся в обновлении |
0,4 |
наличие подключения к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с |
0,2 |
|
наличие утвержденного Плана мероприятий по обеспечению работы Центра общественного доступа к социально значимой информации |
0,4 |
|
Автоматизация библиотек, приобретение АРМ, модернизация парка ПК, ПО, периферийного и мультимедийного оборудования, проведение ЛВС |
срок эксплуатации оборудования не более срока, установленного производителем (более 30% действующего парка ПК) |
0,4 |
несоответствие пункту 2.3 Базовых норм организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований (приняты на XII Ежегодной сессии Конференции РБА 16 мая 2007 года (г. Брянск)) |
0,6 |
|
Приобретение библиобусов |
наличие в муниципальном районе населенных пунктов, в которых население не получает библиотечных услуг |
0,7 |
удовлетворительная автотранспортная доступность населенных пунктов (для муниципальных районов) - круглогодичная доступность не менее 75% от общего числа населенных пунктов |
0,3 |
|
Модернизация межпоселенческих библиотек, расположенных в сельской местности |
несоответствие библиотеки нормативам минимального ресурсного обеспечения услуг сельских общедоступных библиотек, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)" |
0,3 |
наличие решения муниципального образования о создании модельной библиотеки на основании оценки состояния материально-технических, информационных, кадровых ресурсов и затрат на модернизацию |
0,4 |
|
наличие утвержденного плана мероприятий по развитию сельских библиотек муниципального образования |
0,3 |
|
Модернизация библиотек сельских поселений |
несоответствие библиотеки нормативам минимального ресурсного обеспечения услуг сельских общедоступных библиотек, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)" |
0,3 |
наличие решения муниципального образования о создании модельной библиотеки на основании оценки состояния материально-технических, информационных, кадровых ресурсов и затрат на модернизацию |
0,4 |
|
наличие утвержденного плана мероприятий по развитию сельских библиотек муниципального образования |
0,3 |
|
Модернизация детских библиотек |
несоответствие требованиям к условиям обслуживания детей и юношества, установленным Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки: рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местной власти (2014 год) |
0,3 |
наличие решения муниципального образования о модернизации детской библиотеки на основании оценки состояния материально-технических, информационных, кадровых ресурсов и затрат на модернизацию |
0,4 |
|
наличие утвержденного плана мероприятий по развитию детских библиотек муниципального образования |
0,3 |
|
Создание (модернизация) детских зон обслуживания |
несоответствие требованиям к условиям обслуживания детей и юношества, установленным Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки: рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местной власти (2014 год) |
0,4 |
несоответствие помещений требованиям Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" |
0,6 |
|
Создание (модернизация) библиотечных пунктов |
необеспечение требования доступности библиотеки: транспортной - в муниципальном районе - 30 - 40 минут, в городском округе - 30 минут - 1 час; шаговой - в городском (сельском) поселении - 15 - 30 минут, транспортной - 15 - 30 минут в соответствии с распоряжением Министерства культуры России от 2 августа 2017 года N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
0,3 |
наличие решения муниципального образования о модернизации (создании) библиотечных пунктов на основании оценки состояния материально-технических, информационных, кадровых ресурсов и затрат на модернизацию |
0,4 |
|
Поэтапная автоматизация внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей |
наличие информационно-технологической инфраструктуры в библиотеке (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,4 |
несоответствие библиотеки муниципального образования установленным Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года, г. Ульяновск) нормам, а именно: отсутствие автоматизации всех основных библиотечных процессов: управленческих, технологических (комплектование, обработка и каталогизация, создание справочно-библиографического аппарата и др.), библиотечного обслуживания, информационного обеспечения читателей, управления библиотекой (библиотечной системой) |
0,6 |
|
Участие в создании сводных библиотечно-информационных ресурсов автономного округа |
несоответствие библиотеки муниципального образования установленным Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года, г. Ульяновск) нормам, а именно: отсутствие информатизации публичной библиотеки, включая участие в корпоративных проектах, в создании единых информационных сетей (региональных, межрегиональных, федеральных, международных), в т.ч. отсутствие взаимодействия с библиотеками разных ведомств, с учреждениями культуры, образования, информационными центрами и другими организациями |
0,5 |
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,5 |
|
Обновление электронных баз данных |
необходимость формирования новых и наращивания уже действующих информационных электронных ресурсов согласно п. 3.13 Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года, г. Ульяновск) |
0,2 |
наличие подключения к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с |
0,2 |
|
наличие действующего и нуждающегося в обновлении (не реже 1 раза в год) Литрес, СПС и др. |
0,3 |
|
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,3 |
|
Поставка автоматизированных библиотечно-информационных систем в библиотеки для осуществления электронной каталогизации |
отсутствие либо наличие устаревших версий автоматизированных библиотечно-информационных систем (АБИС) |
0,7 |
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,3 |
|
Перевод документов в машиночитаемые форматы |
исполнение пункта "н" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части ежегодного включения в Национальную электронную библиотеку не менее 10% издаваемых в Российской Федерации наименований книг |
1,0 |
Подключение общедоступных библиотек к сети Интернет |
отсутствие доступа к сети Интернет согласно п. 3.13 Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года, г. Ульяновск) |
0,5 |
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,5 |
|
Создание собственных сайтов |
отсутствие веб-сайта публичной библиотеки, снабженного удобными для пользователей навигационными системами, дополненного навигационными системами, обеспечивающими его доступность для лиц с проблемами зрения и слуха. Данный веб-сайт должен использоваться всесторонне, в том числе для оформления электронного заказа на литературу, продления сроков пользования ею, получения справок и др. Для детей должна быть создана отдельная веб-страница согласно п. 2.18 Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года, г. Ульяновск) |
0,4 |
наличие доступа в сеть Интернет |
0,3 |
|
наличие информационно-технологической инфраструктуры (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,3 |
|
Модернизация имеющихся сайтов, предоставление доступа к ЭК, полнотекстовым ресурсам |
отсутствие на имеющихся в библиотеке электронных ресурсах (веб-сайтах) коллекций полезных для пользователя интернет-ссылок, списков интернет-адресов, информационных навигаторов, обеспечивающих новые библиотечно-информационные формы работы, в том числе виртуальную справочную службу, электронных презентаций информационных ресурсов и услуг библиотек и др., согласно п. 3.17 Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года, г. Ульяновск) |
0,4 |
наличие доступа в сеть Интернет |
0,3 |
|
наличие информационно-технологической инфраструктуры в библиотеке (АРМ, ЛВС, периферийное оборудование и др.) не менее чем 75% от нормативного количества |
0,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.