Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 3 с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2019 г. N 20-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 346-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области жилищного строительства
(далее - порядок)
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам) на софинансирование реализации программ муниципальных образований автономного округа в области жилищного строительства (далее - муниципальные программы, субсидии).
2. Основные понятия, используемые в порядке:
объекты инженерной инфраструктуры - линии водопровода, канализации, в том числе ливневой, линии электропередач (за исключением электроосвещения), линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, котельные, а также внутриквартальные проезды;
застройщик (инвестор) - юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных учреждений;
проект планировки территории - утвержденный проект планировки территории, в отношении которой заключен договор развития застроенной территории или комплексного освоения территории, или комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья.
3. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, предусматривающих:
3.1. Мероприятия по градостроительной деятельности, направленные на:
выполнение инженерных изысканий при подготовке документов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, проекты планировки, проекты межевания);
выполнение обосновывающих материалов при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
разработку и корректировку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования;
проведение кадастровых работ при постановке границ территориальных зон и границ населенных пунктов на кадастровый учет;
развитие онлайн-сервисов в сфере градостроительства;
проведение конкурсов архитектурных проектов, проектов жилищного строительства.
подготовку схем размещения инженерных коммуникаций на территории муниципального образования автономного округа с использованием информационного объемного моделирования (3D-моделирование, BIM-технологии).
3.2. Мероприятие по возмещению части затрат муниципального образования автономного округа по освобождению земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Сформированные земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов предоставляются гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Под освобождением земельных участков, планируемых для жилищного строительства, понимается:
ликвидация объектов, утративших технологическую необходимость или пришедших в ветхое состояние, объектов инженерной инфраструктуры, хозяйственных построек, незаконных (самовольных) строений;
возмещение гражданам и юридическим лицам стоимости изымаемых строений и/или земельных участков, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
Под комплексом мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства понимается искусственное повышение рельефа (отсыпка) территории.
3.3. Мероприятие по возмещению части затрат застройщика (инвестора) по строительству объектов инженерной инфраструктуры на основании итогов отбора осуществляется в целях стимулирования реализации договоров развития застроенных территорий, комплексного освоения территории, комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья.
Отбор объектов инженерной инфраструктуры и застройщиков (инвесторов), претендующих на возмещение части затрат по их строительству, осуществляется муниципальным образованием автономного округа. Объекты инженерной инфраструктуры, участвующие в отборе, должны быть введены в эксплуатацию или, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) автономного округа для строительства объектов инженерной инфраструктуры не требуется выдача разрешения на строительство, завершены строительством.
Для определения размера субсидий стоимость строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащая компенсации, суммируется из стоимости строительства по каждому виду работ (затрат) и определяется по наименьшей из стоимости:
стоимости строительства вида работ (затрат), указанной в укрупненном расчете стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры;
балансовой стоимости вида работ (затрат), указанной в акте приема-передачи объектов в муниципальную собственность между муниципальным образованием автономного округа и застройщиком (инвестором).
Субсидии не предоставляются на строительство объектов инженерной инфраструктуры, включенных в инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций автономного округа.
3.4. Мероприятие по возмещению части затрат застройщикам (инвесторам) по договорам развития застроенных территорий осуществляется для компенсации части затрат, понесенных инвестором (застройщиком) на выплату собственникам выкупной стоимости жилых помещений из расселяемого аварийного жилищного фонда, на возмещение стоимости (себестоимости) строительства (приобретения) квартир, передаваемых инвестором (застройщиком) в орган местного самоуправления во исполнение обязательств по заключенным договорам о развитии застроенной территории.
Средства субсидии муниципальными образованиями автономного округа предоставляются застройщикам (инвесторам) в соответствии с обязательствами по заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством, договорам развития застроенных территорий.
3.5. Мероприятие по возмещению части затрат застройщика при получении кредита на строительство жилого дома с использованием счетов эскроу осуществляется при получении кредита на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием счетов эскроу, открытых до 1 июля 2019 года в банках, имеющих право на открытие таких счетов для расчетов по договорам участия в долевом строительстве.
Субсидия предоставляется муниципальным образованием автономного округа на возмещение части затрат застройщика на обслуживание счетов эскроу, составляющих не более 50% от ставки по кредиту, при условии завершения строительства объекта жилищного строительства в сроки, установленные первичным разрешением на строительство.
4. Субсидия из бюджета автономного округа предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации государственной программы, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием автономного округа и Департаментом строительства автономного округа.
Соглашением предусматривается: размер предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа и объем финансирования из местного бюджета; цель, условия предоставления и расходования субсидии; сроки перечисления субсидии; целевые показатели результативности использования субсидии; условия и сроки предоставления документов для перечисления субсидии, отчетов о реализации соглашения.
Форму соглашения утверждает Департамент финансов автономного округа.
5. Распределение субсидии между мероприятиями, установленными пунктом 3 порядка и предусмотренными в соответствующих муниципальных программах, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно с использованием механизмов инициативного бюджетирования и с соблюдением условий достижения целевых показателей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между муниципальным образованием автономного округа и Департаментом строительства автономного округа.
6. Доля софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с таблицей.
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования автономного округа |
Объем финансирования муниципального образования автономного округа |
от 0 до 0,500 |
1 |
3% |
от 0,501 до 0,700 |
2 |
5% |
0,701 до 0,900 |
3 |
7% |
0,901 до 1,100 |
4 |
9% |
свыше 1,101 |
5 |
11% |
Муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать объем финансирования за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при выделении дополнительных объемов финансирования в течение текущего финансового года осуществляется по формуле:
, где:
- расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования автономного округа;
- общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
- площадь жилья, введенного на территории i-го муниципального образования автономного округа за три года, предшествующих очередному финансовому году;
V - площадь жилья, введенного на территории автономного округа за три года, предшествующих очередному финансовому году;
- площадь аварийного жилья в i-м муниципальном образовании автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Sn - общая площадь аварийного жилья в автономном округе на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
- площадь приспособленных для проживания строений в i-м муниципальном образовании на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Sb - общая площадь приспособленных для проживания строений в автономном округе на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
- численность населения i-го муниципального образования автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
P - численность населения автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
БО - суммарный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа.
В расчете субсидий используются данные органов государственной статистики, за исключением данных о количестве приспособленных для проживания строений, предоставляемых муниципальными образованиями автономного округа.
Распределение субсидий в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, в которых уполномоченными органами государственной власти автономного округа установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения данных нарушений.
8. Департамент строительства автономного округа может вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями автономного округа на основании письменных обращений муниципальных образований автономного округа об отсутствии (наличии дополнительной) потребности в субсидии.
9. Перечисление субсидий муниципальным образованиям автономного округа осуществляется на счет, открытый финансовому органу муниципального образования автономного округа в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент строительства автономного округа документы, перечень которых устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за целевое использование средств бюджета автономного округа.
Ответственность за соблюдение условий, установленных порядком и соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между муниципальными образованиями автономного округа и Департаментом строительства автономного округа, возлагается на главу муниципального образования автономного округа.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий, предусмотренных порядком, и достижение показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
11. Субсидии, не использованные на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
12. Контроль использования средств субсидий в соответствии с соглашением осуществляет Департамент строительства автономного округа.
13. Копии договоров развития застроенных территорий, комплексного освоения территории, комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, в соответствии с которыми муниципальными образованиями автономного округа предоставлена застройщикам (инвесторам) субсидия, подлежат представлению в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.