Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 апреля 2013 г. - Приказ Службы государственной охран объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 апреля 2013 г. N 4-нп
Приложение
к приказу Службы государственной
охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 июня 2011 г. N 2-нп
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
23 апреля 2012 г., 4 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Административный регламент предусматривает предоставление следующей информации из документов, предоставляемых для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
- о наименовании объекта;
- о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- о местонахождении объекта;
- о категории историко-культурного значения объекта;
- о виде объекта;
- описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны);
- описание границ территории объекта;
- фотографическое изображение объекта;
- сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта в реестр;
- номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта в реестр.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги выступают юридические и физические лица либо их уполномоченные представители, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить посредством обращения в Службу государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба):
Местонахождение и почтовый адрес Службы: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40, кабинет N 4.
Телефон: (3467) 30-12-16, 30-12-15.
Адрес электронной почты: Nasledie@admhmao.ru
График работы Службы:
понедельник - с 9.00 ч. до 18.00 ч.
вторник - пятница - с 9.00 ч. до 17.00 ч.
перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.1.1. Способы получения информации о месте нахождения, графике работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ):
место нахождения МФЦ: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 45, блок "В";
график работы МФЦ:
понедельник - пятница - 08:00 - 20:00;
суббота - 09:00 - 15:00;
воскресенье - выходной день;
контактные телефоны:
телефон/факс: 8 (3467) 301-461, 301-492;
адрес электронной почты: office@spkugra.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителя по телефонам для консультаций, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента, электронной почте, а также посредством размещения:
на информационных стендах в помещении Службы;
на официальном сайте Службы (http://www.nasledie.admhmao.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.86.gosuslugi.ru).
1.3.3. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (в печатном виде - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы);
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты сотрудников Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя, отчество руководителя Службы, заместителя руководителя Службы, начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы, а также сотрудников отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы);
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образец их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы в срок, не превышающий 15 рабочих дней, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
1.3.4. Консультирование по вопросам оказания государственной услуги можно получить в отделе государственной охраны объектов культурного наследия Службы, телефон: (3467) 30-12-16.
Консультации по вопросам предоставления информации осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Службу;
- посредством электронной почты.
1.3.5. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителю направляется по почте на адрес, указанный им, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
1.3.6. При консультировании по телефону специалист Службы предоставляет информацию по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.7. Заявитель вправе обратиться за предоставлением информации о ходе оказания государственной услуги. Для получения информации о ходе оказания государственной услуги заявитель должен сообщить специалисту Службы свою фамилию, имя, отчество (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или наименование организации (для юридических лиц), а также дату подачи запроса о предоставлении сведений и исходящий номер (при его наличии).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.2. Государственную услугу предоставляет отдел государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Конечным результатом оказания государственной услуги является предоставление заявителю (уполномоченному представителю заявителя):
- информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- уведомления об отказе в предоставлении информации с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 1 рабочего дня.
2.5. Предоставление государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июня 2006 года N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 6, ст. 486);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2012 года N 309-п "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 8 (часть II, том 1), ст. 986);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень необходимых документов, предоставляемых для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги необходимо предоставить заявление на имя руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о предоставлении информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложения 1, 2).
Заявитель вправе представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
2.6.2. Бланк заявления на предоставление государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в Службе, а также размещается на сайтах информационной системы "Портал государственных и муниципальных (функций) услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.3. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.7. Служба не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Абзац исключен с 19 апреля 2013 г. - Приказ Службы государственной охран объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 апреля 2013 г. N 4-нп
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации информации об объекте культурного наследия, указанном в заявлении;
- невозможность идентификации объекта культурного наследия по указанным в заявлении сведениям о месте его нахождения;
- несоответствие запрашиваемой информации перечню, указанному в п. 1.1 настоящего административного регламента.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.10. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, а также на прием к специалисту Службы для получения консультации составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в день поступления в Службу регистрируются в системе электронного документооборота.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе заявления, направленного в электронной форме, не должен превышать 60 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.13.1. Здание, в котором располагается Служба, находится в пешеходной доступности для заявителей (уполномоченных представителей заявителей) от остановок общественного транспорта, оборудовано удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.13.2. Помещения для приема заявителей (уполномоченных представителей заявителей) имеют места для ожидания, информирования, приема заявителей (уполномоченных представителей заявителей).
Помещения Службы соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.3. Места информирования, приема заявителей (уполномоченных представителей заявителей), предназначенные для ознакомления заявителей (уполномоченных представителей заявителей) с информационными материалами, получения консультаций, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления заявления.
Места ожидания оснащаются настенными информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления государственной услуги должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации заявителем.
Настенные информационные стенды размещаются на видном, доступном месте, оформляются в едином стиле (совокупность и сочетание элементов - определенных графических объектов и шрифтовых решений, которые обеспечивают единство внешнего вида).
2.14. Показатели доступности государственной услуги:
- доступность информации о государственной услуге, об образцах оформления заявления, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- соблюдение графика работы Службы с заявителями (уполномоченными представителями заявителей) по предоставлению государственной услуги;
- предоставление государственной услуги, а также информации о порядке предоставления государственной услуги для заявителей (уполномоченных представителей заявителей) без взимания платы.
2.15. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение Службой сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги; подготовка информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; предоставление заявителю информации либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении информации с указанием причин отказа.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в Блок-схема (приложение 3).
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является поступление и регистрация заявления. Служба осуществляет прием заявлений от заявителей (уполномоченных представителей заявителей) с целью предоставления государственной услуги в административном отделе Службы в кабинете N 2, расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40, в соответствии с графиком работы Службы.
Прием и регистрация заявлений от заявителя осуществляется МФЦ, который в рамках данной административной процедуры выполняет следующие административные действия:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
взаимодействие со Службой по вопросам предоставления государственной услуги;
прием, обработку информации из информационных систем Службы и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено Федеральным законом;
иные, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3.2.2. Заявление на имя руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в Службу в одном экземпляре. Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) лично либо в письменной форме в виде почтового отправления по адресу, указанному в подпункте 1.3.1. пункта 1.3. настоящего административного регламента, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.3.1. пункта 1.3. настоящего административного регламента.
3.2.3. Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Службу.
3.2.4. Срок с момента регистрации заявления до поступления заявления специалисту Службы составляет не более 2 рабочих дней.
3.2.5. Зарегистрированное заявление передается руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги; подготовка информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; предоставление заявителю информации либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении информации с указанием причин отказа.
3.3.1. Руководитель Службы (заместитель руководителя Службы) рассматривает заявление, принятое от заявителя (уполномоченного представителя заявителя), в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение специалисту Службы.
Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению заявления составляет не более 1 рабочего дня.
3.3.2. Специалист Службы подготавливает в письменной форме информацию о предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок подготовки информации составляет не более 3 рабочих дней.
3.3.3. Подготовленные документы передаются на рассмотрение должностному лицу Службы, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностное лицо). Должностным лицом Службы является заместитель начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
3.3.4. После рассмотрения должностное лицо передает подготовленные документы на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя Службы).
Максимальный срок для рассмотрения и передачи подготовленных документов составляет не более 2 рабочих дней.
3.3.5. При наличии замечаний документы возвращаются на доработку специалисту Службы.
Максимальный срок устранения замечаний составляет не более 1 рабочего дня.
3.3.6. Подписанные руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) документы либо уведомление об отказе в предоставлении информации регистрируются в административном отделе Службы в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.7. При получении письма лично заявитель (уполномоченный представитель заявителя) ставит дату получения и подпись на копии письма.
При отправке документов по почте (на электронный почтовый адрес) специалист Службы ставит отметку о средстве отправки письма, указывает время, дату отправки, личную подпись.
Максимальный срок передачи подготовленных документов заявителю (уполномоченному представителю заявителя) составляет не более 1 рабочего дня.
Выдача заявителям документов Службы по результатам предоставления государственной услуги осуществляется также МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий и периодический контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется должностным лицом Службы.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Службы проверок соблюдения и исполнения специалистами Службы положений настоящего административного регламента, действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 1 раза в квартал.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (уполномоченных представителей заявителя), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя (уполномоченного представителя заявителя), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Службы.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Службу
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя (уполномоченного представителя заявителя), виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказа Службы.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Службы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.6. Гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов, правильность и своевременность регистрации заявлений и подготовленных документов, своевременность передачи документов руководителю Службы (заместителю руководителя Службы), специалисту Службы.
4.7. Специалисты Службы, а также другие гражданские служащие Службы, осуществляющие административные действия в рамках настоящего административного регламента, несут персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность специалистов Службы закреплена в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Исключен с 19 апреля 2013 г. - Приказ Службы государственной охран объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 апреля 2013 г. N 4-нп
4.10. Заявители (уполномоченные представители заявителей) имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Исключен с 19 апреля 2013 г. - Приказ Службы государственной охран объектов культурного наследия Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 апреля 2013 г. N 4-нп
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. Жалоба подается в Службу в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Службой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Службы;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Службу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.11. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Службой в соответствии с настоящим разделом.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Службе.
5.12. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Службы, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
наименование Службы, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица либо государственного служащего.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.16. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, подаются заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Служба принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.18 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.20. При удовлетворении жалобы Служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Службы.
5.23. Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.24. Служба оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.25. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.27. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
5.28. Служба обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.