Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственной
охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 июня 2011 г. N 2-нп
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Административный регламент предусматривает предоставление следующей информации из документов, предоставляемых для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
- о наименовании объекта;
- о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- о местонахождении объекта;
- о категории историко-культурного значения объекта;
- о виде объекта;
- описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны);
- описание границ территории объекта;
- фотографическое изображение объекта;
- сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта в реестр;
- номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта в реестр.
1.2. В качестве заявителей на получение государственной услуги выступают юридические и физические лица либо их уполномоченные представители, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями (далее - заявитель (уполномоченный представитель заявителя)).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить посредством обращения в Службу государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба):
Местонахождение и почтовый адрес Службы: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40.
Телефон: (3467) 30-12-16, 30-12-15.
Адрес электронной почты: Nasledie@admhmao.ru
График работы Службы:
понедельник - с 9.00 ч. до 18.00 ч.
вторник - пятница - с 9.00 ч. до 17.00 ч.
перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. В помещениях Службы размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
- график работы Службы;
- номера кабинетов для приема и информирования заявителей (уполномоченных представителей заявителя), фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - специалисты Службы);
- адрес сайта, номера телефонов, адрес электронной почты Службы;
- перечень документов, которые могут быть представлены заявителем в качестве удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих полномочия уполномоченных представителей заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- форма и образец заполнения заявления на предоставление государственной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация о порядке получения государственной услуги, формы заявления, необходимого для предоставления государственной услуги в электронном виде представлена на сайте информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://pgu.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.4. Консультирование по вопросам оказания государственной услуги можно получить в отделе государственной охраны объектов культурного наследия Службы, телефон: (3467) 30-12-16.
Консультации по вопросам предоставления информации осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Службу;
- по электронной почте.
1.3.5. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителю направляется по почте на адрес, указанный им, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
1.3.6. При консультировании по телефону специалист Службы предоставляет информацию по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.7. Заявитель вправе обратиться за предоставлением информации о ходе оказания государственной услуги. Для получения информации о ходе оказания государственной услуги заявитель должен сообщить специалисту Службы свою фамилию, имя, отчество (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или наименование организации (для юридических лиц), а также дату подачи запроса о предоставлении сведений и исходящий номер (при его наличии).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Конечным результатом оказания государственной услуги является предоставление заявителю (уполномоченному представителю заявителя):
- информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- уведомления об отказе в предоставлении информации с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038).
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; 05.07.2010, N 27, ст. 3410; 02.08.2010, N 31, ст. 4196).
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519; 03.03.2003, N 9, ст. 805; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 06.06.2005, N 23, ст. 2203; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 02.07.2007, N 27, ст. 3213; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 12.11.2007, N 46, ст. 5554; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 21.12.2009, N 51, ст. 6150; 25.10.2010, N 43, ст. 5450; 06.12.2010, N 49, ст. 6424; 20.12.2010, N 51 (3 ч.), ст. 6810).
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства РФ, 02.05.2011, N 18, ст. 2679).
- Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27.02.2009 N 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, N 92, 22.05.2009; N 36, 19.02.2010).
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2006, N 6, ст. 486; 31.07.2007, N 7, ст. 899; 20.12.2007, N 12, ст. 1831; 28.11.2008, N 11, ст. 1728; 01.11.2009 - 16.11.2009, N 11 (часть I), ст. 1027; 01.04.2010 - 30.04.2010, N 4, ст. 288).
- Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2010 N 140 "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.07.2010 - 30.07.2010, N 7 (часть II), ст. 649 (опубликован без приложения к Положению)).
2.6. Перечень необходимых документов, предоставляемых для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги необходимо предоставить заявление на имя руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о предоставлении информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложения 1, 2).
2.6.2. Бланк заявления на предоставление государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в Службе, а также размещается на сайтах информационной системы "Портал государственных и муниципальных (функций) услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.7. При предоставлении государственной услуги Служба не вправе требовать от заявителя (уполномоченного представителя заявителя):
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления заявителя (уполномоченного представителя заявителя):
заявитель (уполномоченный представитель заявителя) вправе получить на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов, за исключением следующих случаев:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя;
- в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст в заявлении не поддается прочтению;
- неоднократного направления ответа, при условии, что в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- требования заявителя противоречат действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации информации об объекте культурного наследия, указанном в заявлении;
- невозможность идентификации объекта культурного наследия по указанным в заявлении сведениям о месте его нахождения;
- несоответствие запрашиваемой информации перечню, указанному в п. 1.1 настоящего административного регламента.
2.10. Предоставление государственной услуги, а также консультация по вопросам ее предоставления, осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, а также на прием к специалисту Службы для получения консультации составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя (уполномоченного представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 (одного) рабочего дня со дня обращения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.13.1. Здание, в котором располагается Служба, находится в пешеходной доступности для заявителей (уполномоченных представителей заявителей) от остановок общественного транспорта, оборудовано удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.13.2. Помещения для приема заявителей (уполномоченных представителей заявителей) имеют места для ожидания, информирования, приема заявителей (уполномоченных представителей заявителей).
Помещения Службы соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.3. Места информирования, приема заявителей (уполномоченных представителей заявителей), предназначенные для ознакомления заявителей (уполномоченных представителей заявителей) с информационными материалами, получения консультаций, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления заявления.
2.14. Показатели доступности государственной услуги:
- доступность информации о государственной услуге, об образцах оформления заявления, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- соблюдение графика работы Службы с заявителями (уполномоченными представителями заявителей) по предоставлению государственной услуги;
- предоставление государственной услуги, а также информации о порядке предоставления государственной услуги для заявителей (уполномоченных представителей заявителей) без взимания платы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги или отказ в приеме заявления;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, подготовка информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо уведомления об отказе в предоставлении информации с указанием причин отказа, предоставление информации заявителю (уполномоченному представителю заявителя) либо направление уведомления об отказе в предоставлении информации.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в графической схеме (приложение 3).
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги или отказ в приеме заявления:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является поступление и регистрация заявления. Служба осуществляет прием заявлений от заявителей (уполномоченных представителей заявителей) с целью предоставления государственной услуги в административном отделе Службы в кабинете N 2, расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40, в соответствии с графиком работы Службы.
3.2.2. Заявление на имя руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в Службу в одном экземпляре. Заявление представляется заявителем лично, через уполномоченного представителя заявителя, почтовым отправлением или электронной почтой.
3.2.3. Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Службу.
3.2.4. Срок с момента регистрации заявления до поступления заявления специалисту Службы составляет не более 2 рабочих дней.
3.2.5. Зарегистрированное заявление передается руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, подготовка информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо уведомления об отказе в предоставлении информации с указанием причин отказа, предоставление информации заявителю (уполномоченному представителю заявителя) либо направление уведомления об отказе в предоставлении информации.
3.3.1. Руководитель Службы (заместитель руководителя Службы) рассматривает заявление, принятое от заявителя (уполномоченного представителя заявителя), в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение специалисту Службы.
Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению заявления составляет не более 1 рабочего дня.
3.3.2. Специалист Службы подготавливает в письменной форме информацию о предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок подготовки информации составляет не более 3 рабочих дней.
3.3.3. Подготовленные документы передаются на рассмотрение должностному лицу Службы, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностное лицо). Должностным лицом Службы является заместитель начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
3.3.4. После рассмотрения должностное лицо передает подготовленные документы на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя Службы).
Максимальный срок для рассмотрения и передачи подготовленных документов составляет не более 2 рабочих дней.
3.3.5. При наличии замечаний документы возвращаются на доработку специалисту Службы.
Максимальный срок устранения замечаний составляет не более 1 рабочего дня.
3.3.6. Подписанные руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) документы либо уведомление об отказе в предоставлении информации регистрируются в административном отделе Службы в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.7. При получении письма лично заявитель (уполномоченный представитель заявителя) ставит дату получения и подпись на копии письма.
При отправке документов по почте (на электронный почтовый адрес) специалист Службы ставит отметку о средстве отправки письма, указывает время, дату отправки, личную подпись.
Максимальный срок передачи подготовленных документов заявителю (уполномоченному представителю заявителя) составляет не более 1 рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Текущий и периодический контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется должностным лицом Службы.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Службы проверок соблюдения и исполнения специалистами Службы положений настоящего административного регламента, действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 1 раза в квартал.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (уполномоченных представителей заявителя), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя (уполномоченного представителя заявителя), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Службы.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя (уполномоченного представителя заявителя), виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказа Службы.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Службы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.6. Гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов, правильность и своевременность регистрации заявлений и подготовленных документов, своевременность передачи документов руководителю Службы (заместителю руководителя Службы), специалисту Службы.
4.7. Специалисты Службы, а также другие гражданские служащие Службы, осуществляющие административные действия в рамках настоящего административного регламента, несут персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность специалистов Службы закреплена в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления Службой государственной услуги осуществляет Правительство автономного округа.
4.10. Заявители (уполномоченные представители заявителей) имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Службы, а также должностных лиц и специалистов Службы
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены специалистом Службы, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия), направленная руководителю Службы (заместителю руководителя Службы).
5.4. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой (претензией) к руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) как лично, так и в письменной форме по адресу, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента. В письменной жалобе (претензии) должны быть описаны все обстоятельства, с которыми не согласен заявитель.
5.5. В случае если в жалобе (претензии) не указаны Ф.И.О., почтовый адрес заявителя (уполномоченного представителя заявителя), направившего жалобу (претензию), ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.6. Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы (заместитель руководителя Службы) вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю (уполномоченному представителю Заявителя), направившему жалобу (претензию) если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. По решению руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) может быть проведена служебная проверка в отношении специалиста Службы, на действия (бездействие) которого поступила жалоба (претензия).
5.9. Жалобы (претензии) рассматриваются руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.10. При принятии решения о проведении служебной проверки сроки рассмотрения жалобы (претензии) могут быть продлены руководителем Службы (заместителем руководителя Службы), но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
5.11. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю (уполномоченному представителя заявителя) направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результатах рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причин признания ее необоснованной, в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы (претензии).
5.12. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.