Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 6 с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2019 г. N 32-п
Приложение 6
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 357-п
Порядок
предоставления промышленным предприятиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру отбора и предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий в рамках мероприятий региональных программ, промышленным предприятиям субсидии на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
Субсидия предоставляется с целью поддержки промышленных предприятий автономного округа посредством возмещения части затрат на лизинговые платежи или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов сфере обрабатывающей промышленности.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в целях реализации основного мероприятия 1.1 "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы.
1.3. Право на получение субсидии имеет предприятие, отвечающее по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям:
реализовавшее инвестиционный проект в сфере обрабатывающей промышленности с объемом инвестиций не менее 100 млн. рублей, срок реализации - не более 3 лет, которые приобрели оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), ввели его в эксплуатацию и осуществили его постановку на баланс предприятия с 1 января 2016 года;
относящееся к субъектам, осуществляющим деятельность по следующим видам: группировки 10, 11, 13 - 17, 19 - 33 раздела С "Обрабатывающие производства", 38.32 раздела Е "Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029 - 2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст;
не являющееся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
поставленное на налоговый учет в автономном округе и осуществляющие свою деятельность на его территории;
не находящееся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеющее неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и о налогах и сборах;
не имеющее просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности, а также не допустившее в течение последних 3 лет нарушений порядка и целевого использования указанных средств;
не применяющие льготный режим налогообложения;
не получающие средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
имеющее договоры лизинга с отечественной лизинговой компанией.
1.4. В соответствии с Порядком не предоставляется субсидия промышленным предприятиям автономного округа, если к финансированию представлены:
расходы, связанные с производством подакцизных товаров;
расходы по инвестиционному проекту, по которому ранее уже предоставлена финансовая поддержка из бюджета автономного округа в соответствии с порядками, приведенными в приложениях 4 - 5, 7, 9 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 357-п.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.6. Субсидия предоставляется промышленному предприятию в размере 30% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) или уплату части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, произведенных промышленным предприятием в рамках реализации инвестиционного проекта, и не может составлять более 10,0 млн. рублей на одного получателя субсидии.
1.7. Возмещению подлежат затраты, понесенные в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году.
1.8. Субсидия не предоставляется на возмещение затрат на приобретение по договорам лизинга бывшего в употреблении технологического оборудования.
1.9. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
1.10. Порядок распространяет свое действие в течение 6 лет со дня вступления в силу государственной программы на субъекты деятельности в сфере обрабатывающей промышленности.
2. Условия и порядок подачи заявок на предоставление субсидии
2.1. Отбор получателей на предоставление субсидии осуществляет Комиссия Департамента по проведению отбора (далее - Комиссия). Решение о проведении отбора утверждает приказом Департамент при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью для предоставления субсидии по данному виду поддержки на текущий финансовый год.
2.2. В случае принятия решения о проведении отбора Департамент размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
2.3. Прием документов от заявителей на получение субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения.
2.4. В целях рассмотрения заявок для предоставления субсидии Департамент утверждает своим приказом персональный состав и положение о Комиссии в целях предоставления субсидий.
2.5. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее 7 человек. Председателем Комиссии является заместитель директора Департамента.
2.6. В целях предоставления субсидии предприятие, претендующее на предоставление субсидии (далее - заявитель), представляет в определенные Департаментом сроки заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, с приложением следующих документов (далее - заявка):
2.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении.
2.6.2. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, составленное по форме, утвержденной Департаментом.
2.6.3. Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме, утвержденной Департаментом.
2.6.4. Копия договора финансовой аренды (лизинга) с приложением всех дополнительных соглашений и приложений к нему, спецификаций на осуществление расходов на реализацию по модернизации, развитию и (или) освоению производства промышленной продукции и графика погашения лизинговых платежей с указанием процентной ставки по кредитам и величины дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга), заверенная лизинговой компанией, а также акты приема-передачи основных средств в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга).
2.6.5. Справка об остаточной стоимости предмета лизинга (без учета налога на добавленную стоимость), заверенная лизингодателем, по форме, утвержденной Департаментом.
2.6.6. Справка, заверенная заявителем, с обоснованием того, что расходы на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) произведены в рамках реализации инвестиционного проекта, составленная в произвольной форме.
2.6.7. Справка, подтверждающая, что оборудование по договору лизинга является новым (не было в употреблении), заверенная руководителем лизинговой компании, составленная в произвольной форме.
2.6.8. Справка с информацией о наименовании поставщика и стоимости оборудования, являющихся предметом договора финансовой аренды (лизинга), составленная в произвольной форме.
2.6.9. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
2.6.10. Программа развития производства и повышения производительности труда, утвержденная заявителем и основанная на применении методов, технологий и инструментов бережливого производства.
Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или иного лица, уполномоченного надлежащим образом и печатью заявителя (при наличии).
2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в виде выписки, выданные не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
2.8. Документы представляет заявитель на бумажном носителе либо в электронной форме на адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и (или) по почте письмом с уведомлением о вручении.
При подаче документов на бумажном носителе все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, подписаны уполномоченным лицом.
При подаче в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, возлагается на заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Заявка может быть представлена в Департамент лично или через представителя, направлена почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2 либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
2.10. Все заявки, поступившие в Департамент от заявителей позднее даты окончания срока приема документов, а также все заявки, поступившие от одного заявителя в количестве более одного, не рассматриваются по существу и возвращаются заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным на заявках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Все поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
3.2. Департамент обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
3.3. После даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении, Департамент в течение 7 рабочих дней:
проверяет комплектность документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.8 Порядка, и отсутствие в составе заявки документов, не поддающихся прочтению;
соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.3 Порядка;
соблюдение условий, установленных пунктами 1.4, 1.7, 1.8 Порядка.
3.4. Департамент в срок не более 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 2.7 Порядка:
направляет в Фонд развития Югры, представленные заявителем технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, справку, с обоснованием того, что расходы на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) произведены в рамках реализации инвестиционного проекта, который в срок не более 20 рабочих дней осуществляет их рассмотрение и подготавливает экспертное заключение в соответствии с критериями, установленными локальным актом Фонда развития Югры, и соответствие технико-экономического обоснования инвестиционного проекта требованиям Порядка. Экспертное заключение носит рекомендательный характер;
организует выезд члена (членов) Комиссии на место ведения хозяйственной деятельности заявителя в случаях, предусмотренных положением Комиссии;
запрашивает и получает в Федеральной налоговой службе Российской Федерации сведения о режиме налогообложения заявителя.
направляет заявителю письмо с указанием замечаний в следующих случаях:
а) несоответствие представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов положениям, установленным пунктом 2.8 Порядка, а также наличие документов, не поддающихся прочтению.
3.5. Заявитель в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письма Департамента с замечаниями устраняет их и представляет в Департамент откорректированную заявку, которая регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
В случае непредоставления в указанный срок откорректированных документов, первоначально направленная заявка, а также копия письма с выявленными заме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.