Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 7 с 20 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 февраля 2019 г. N 42-п
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 348-п
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятия 4.2 подпрограммы 4 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности"
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (далее - муниципальные программы).
1.2. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее - субсидия) предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа за счет предоставляемой субсидии не может быть установлен выше 99% и ниже 1% расходных обязательств муниципального образования.
1.4. Организацию проведения отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры), который определяет даты проведения отбора и церемонии награждения победителей отбора, формирует состав комиссии для определения победителей отбора (далее - Комиссия).
1.5. Целью отбора является поощрение городских округов и муниципальных районов автономного округа, успешно развивающих формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.6. Участниками отбора являются городские округа и муниципальные районы автономного округа. Отбор проводится по следующим категориям:
I категория - городские округа автономного округа;
II категория - муниципальные районы автономного округа.
2. Критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления субсидии
2.1. Право на участие в отборе имеют муниципальные образования автономного округа при наличии:
2.1.1. Муниципальной программы, предусматривающей:
мероприятие, соответствующее направлениям расходования субсидии, указанным в пункте 4.1, Порядка или направлению мероприятия государственной программы;
целевой показатель, соответствующий целевому показателю государственной программы.
2.1.2 Средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования автономного округа на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования.
2.2. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в срок до 29 марта текущего года представляют в Депполитики Югры следующие документы:
2.2.1. Заявку на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.
2.2.2. Копию утвержденной муниципальной программы, указанной в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка.
2.2.3. Выписку из решения о бюджете муниципального образования автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком.
2.2.4. Сведения о количестве и случаях применения в практике форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в предыдущем календарном году по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.
2.2.5. Смету расходования субсидии (направления расходования субсидии) по заявленным мероприятиям по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.
2.3. Заявку на участие в отборе подписывает глава муниципального образования автономного округа (лицо, исполняющее его обязанности).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и заверены печатью.
2.5. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе являются:
непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
нарушение срока или формы представления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
представление документов, не соответствующих условиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4. Порядка;
предоставление недостоверных сведений.
3. Порядок отбора муниципальных образований автономного округа
3.1. Рассмотрение заявок на участие в отборе и проведение их рейтинговой оценки осуществляет Комиссия.
3.2. Положение о Комиссии и ее состав утверждает приказом Депполитики Югры.
3.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в отборе на предмет их соответствия критериям отбора, установленным Порядком, в течение 10 рабочих дней после окончания срока их приема, установленного пунктом 2.2 Порядка.
3.4. Заявки на участие в отборе, соответствующие критериям отбора, установленным Порядком, оцениваются в течение 30 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.3 Порядка, в соответствии с рейтингом итогового значения, который рассчитывается по следующей формуле:
3.4.1. Для городских округов:
, где:
Иго - рейтинг итогового значения городского округа;
Иб - сумма базового значения городского округа;
Ио - сумма итогового значения за отчетный период по городскому округу, рассчитанная по формуле:
, где:
- показатели (общее количество и случаи применения форм) в соответствии с таблицей 1 Порядка,
К - коэффициент по итогам участия городского округа в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" в год, предшествующий году проведения отбора, рассчитанный в соответствии с таблицей 2 Порядка.
3.4.2. Для муниципальных районов (учитывается количество и случаи применения форм в муниципальном районе и по поселениям, входящим в состав муниципального района):
, где:
Имр - рейтинг итогового значения муниципального района;
МРб - сумма базового значения муниципального района;
МРо - сумма итогового значения за отчетный период по муниципальному району, рассчитанная по формуле:
, где:
- показатели (общее количество и случаи применения форм), рассчитанные в муниципальном районе (без учета поселений) в соответствии с таблицей 1 Порядка;
Ni - показатели (общее количество применения форм), соответствующие показателям таблицы 1 Порядка (, , , , , , , ), рассчитанные для i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
К - коэффициент по итогам участия поселения, входящего в состав муниципального района, в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" в год, предшествующий году проведения отбора, рассчитанный в соответствии с таблицей 2 Порядка.
Таблица 1
Показатели
применения на практике форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в автономном округе
Обозначение показателя |
Форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в автономном округе |
количество проектов муниципальных правовых актов, внесенных в органы местного самоуправления муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан за отчетный период в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) |
|
количество территориальных общественных самоуправлений на территории муниципального образования на 1 января текущего периода |
|
количество публичных слушаний, общественных обсуждений, проведенных в муниципальном образовании за отчетный период в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество собраний граждан, проведенных в муниципальном образовании за отчетный период в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество конференций граждан (собраний делегатов), проведенных в муниципальном образовании за отчетный период в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество опросов граждан, проведенных в муниципальном образовании за отчетный период в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, проведенных в муниципальном образовании за отчетный период в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 131-ФЗ |
|
количество старост сельских населенных пунктов на 1 января текущего периода |
Таблица 2
Итоги участия муниципального образования в региональном
этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная
практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение
эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального общественного
самоуправления и привлечение граждан к осуществлению
(участию в осуществлении) местного самоуправления в иных
формах" в год, предшествующий проведению отбора
Городской округ, поселение в составе муниципального района |
не принимал участие |
принимал участие, но не занял призовое место |
3 место |
2 место |
1 место |
Коэффициент (К) |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
3.5. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.4 Порядка, обеспечивает размещение информации о результатах отбора на официальном сайте Депполитики Югры и направляет уведомления муниципальным образованиям - участникам отбора.
3.6. Размер субсидии распределяется в следующих размерах:
1 место - по 25% для каждой категории от общего размера субсидии;
2 место - по 17% для каждой категории от общего размера субсидии;
3 место - по 8% для каждой категории от общего размера субсидии.
4. Порядок перечисления и возврата субсидии
4.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям автономного округа на основании принятого Комиссией решения при наличии подписанного сторонами соглашения (далее - Соглашение).
Субсидия может быть направлена на:
а) приобретение (изготовление) методических и иных материалов для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (далее - форма), за исключением предусмотренных статьями 22-24 Федерального закона N 131-ФЗ;
б) информационное обеспечение форм, за исключением предусмотренных статьями 22-24 Федерального закона N 131-ФЗ;
в) проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, актива территориальных общественных самоуправлений, иных жителей, принимающих участие в развитии форм, за исключением предусмотренных статьями 22-24 Федерального закона N 131-ФЗ;
г) проведение мероприятий, направленных на популяризацию среди населения форм (акции, розыгрыши, конкурсы и т.д.), за исключением предусмотренных статьями 22-24 Федерального закона N 131-ФЗ;
д) оплата расходов, связанных с участием актива территориальных общественных самоуправлений, сельских старост в форумах, семинарах, конференциях, "круглых столах" (расходы на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства).
4.2. Соглашение заключается в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета "Бюджет".
4.3. В Соглашении должны быть предусмотрены:
а) сведения о размере субсидии и доле софинансирования;
б) реквизиты муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, и показатель, соответствующие по цели и направлениям мероприятию и показателю государственной программы;
в) значение показателя муниципальной программы (аналогичного соответствующему показателю государственной программы) (приложение к Соглашению);
г) порядок, условия и сроки предоставления субсидии;
д) форма и сроки предоставления отчета об использовании субсидии и средств местного бюджета;
е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение Соглашения.
4.4. Для заключения Соглашения муниципальное образование к проекту Соглашения прикрепляет следующие документы:
заверенную копию утвержденной муниципальной программы, соответствующей требованиям, установленным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка;
выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком.
4.5. Соглашение заключается с учетом соблюдения условий, определенных пунктами 4.2 - 4.4 Порядка, в течение 30 рабочих дней.
4.6. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа срока и условий, указанных в Порядке, денежные средства перераспределяются на другие приоритетные направления расходных обязательств бюджета автономного округа.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
4.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за соблюдение положений Порядка, осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе за ее целевое использование, а также достоверность представляемых сведений.
4.9. В случае выявления нецелевого использования субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа она подлежит возврату в бюджет автономного округа.
4.10. При выявлении нецелевого использования субсидии Депполитики Югры в течение 5 рабочих дней принимает решение о ее возврате и в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет органу местного самоуправления муниципального образования автономного округа соответствующее требование.
4.11. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения требования перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет автономного округа.
4.12. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа требования пункта 4.13 Порядка взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием автономного округа на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.