Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 5 с 13 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 февраля 2019 г. N 38-п
Приложение 13
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды
(далее - Правила)
1. Правила устанавливают условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы (подпрограммы), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований автономного округа (дворовых и общественных территорий), в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
3. В целях Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Финансирование муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент) и муниципальным образованием автономного округа:
5.1. По мероприятию 9.1 - посредством электронного документооборота, по форме, утвержденной Министерством финансов России.
5.2. По мероприятию 9.2 - посредством электронного документооборота, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
5.3. Субсидию перечисляет Департамент (в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению субсидий - Департамент финансов автономного округа) в соответствии с соглашением на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
6. Субсидии муниципальным образованиям из бюджета автономного округа предоставляются на следующих условиях:
а) завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в прошедшем году и при наличии размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) достоверной информации по реализации муниципальных программ (подпрограмм);
б) осуществление контроля органами местного самоуправления муниципальных образований за реализацией, муниципальных программ (подпрограмм) и перечнями объектов благоустройства в них, распределенных по годам с установленными сроками, содержащих в том числе следующую информацию:
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния, определенного в установленном порядке проведения инвентаризации) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния, определенного в установленном порядке проведения инвентаризации) и подлежащих благоустройству в указанный период;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений муниципальными образованиями с собственниками (пользователями) указанных домов и земельных участков об их благоустройстве не позднее 31 декабря 2020 года в соответствии с требованиями утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 31 декабря 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления;
визуализированный перечень элементов благоустройства (скамейки, урны, фонари, ограждения, элементы навигации, контейнеры для твердых коммунальных отходов и т.п.)
проведение ежегодных общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) при внесении изменений в муниципальные программы (подпрограммы);
обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета автономного округа (далее - минимальный перечень видов работ по благоустройству);
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов), финансируемых за счет средств муниципального образования, привлеченных средств (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству);
определение условий о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета автономного округа. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
определение условий о форме участия (финансовом и (или) трудовом) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
подготовка и утверждение не позднее 1 декабря предшествующего года году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму), а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
определение условий о гарантийном сроке не менее трех лет на выполненные работы при заключении муниципальных контрактов по благоустройству общественных и дворовых территорий;
обеспечение решений собственников помещений в многоквартирных домах на общих собраниях, при благоустройстве дворовых территорий, границы которых определены за многоквартирными домами по данным государственного кадастрового учета;
обеспечение решений общественных комиссий, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" при благоустройстве дворовых территорий, границы которых не определены за многоквартирными домами по данным государственного кадастрового учета.
7. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо выполнять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают:
а) синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
б) финансирование дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий в том числе с привлечением средств заинтересованных лиц;
в) проведение ежегодного рейтингового голосования среди жителей муниципального образования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству и включение отобранных общественных территорий в муниципальные программы (подпрограммы) в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению рейтингового голосования благоустройства общественных территорий в автономном округе, утвержденных приказом Департамента;
г) финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации, разработке дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства, необходимо осуществлять только за счет средств бюджета муниципальных образований.
9. Субсидии муниципальным образованиям распределяются исходя из:
а) общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;
б) численности населения, проживающего на территории муниципального образования;
в) уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования.
10. Размер субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям определяется по формуле:
где:
Vобщ - субсидии для муниципальных образований, тыс. рублей;
Vi - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
Si - общая площадь многоквартирных домов i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Pi - численность постоянного населения i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования;
i - номер муниципального образования.
11. В случае невыполнения обязательств муниципальными образованиями, указанных в пункте 6 Правил, в установленный срок перечисление средств субсидии из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования приостанавливается до выполнения указанных обязательств.
12. Уровень софинансирования автономным округом мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
Бюджет автономного округа |
Бюджет муниципального образования автономного округа |
||
1 |
от 0,0 до 0,7 |
90 |
10 |
2 |
от 0,7 до 1,0 |
85 |
15 |
3 |
от 1,0 до 2,0 |
80 |
20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств на финансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды не более 90% для 1 группы, 85% для 2 группы, 80% для 3 группы.
Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 10% для 1 группы, 15% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций.
13. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в текущем году органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ (подпрограмм) на текущий год, не обеспечивает предельный уровень софинансирования бюджета автономного округа, установленный пунктом 12 Правил, то субсидия из бюджета автономного округа предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
14. Для перечисления субсидий муниципальные образования после выполнения работ направляют в Департамент акт выполненных работ и унифицированные формы документов КС-2, КС-3, комиссионный акт общественной приемки работ, иные определенные соглашением или в запросе Департамента документы.
15. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством и установленными правилами, а также в случаях:
нецелевого использования или неиспользования;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению;
выявления предоставления недостоверных сведений и документов;
по результатам экономии.
16. В случае экономии и возврата муниципальным образованием субсидии в соответствии с пунктом 15 Правил или предоставления дополнительных средств за счет федерального, регионального бюджетов, указанные средства распределяются между муниципальными образованиям в соответствии с пунктом 10 Правил на основании обращений муниципальных образований, которые должны быть направлены в Департамент в течение 10 календарных дней с даты направления соответствующего уведомления в адрес муниципальных образований.
Распределенные средства направляются в муниципальные образования при соблюдении ими следующих условий:
наличии заключенного договора по благоустройству объекта с выполненным объем работ не менее 70% готовности;
полное отсутствие рисков незавершения благоустройства объекта в текущем году (об отсутствии рисков в Департамент предоставляется гарантийное письмо за подписью главы (исполняющего обязанности главы) муниципального образования).
17. Распределение средств между муниципальными образованиями в соответствии с Правилами осуществляется Департаментом в пределах доведенных бюджетных ассигнований.
18. В случае выделения органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа бюджетных ассигнований на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, определение объема таких ассигнований осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа, без учета пункта 10 Правил.
19. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа.
20. В случаях отсутствия законодательно установленной обязанности проведения экспертизы проектной документации муниципальным образованиям необходимо обеспечить проведение проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству объектов, разработке дизайн-проектов.
21. Порядок расходования средств субсидий из бюджета автономного округа, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается муниципальными образовании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.