Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 5 с 11 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 февраля 2019 г. N 38-п
Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
Порядок
предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса
(далее - Порядок)
1. Порядок направлен на поддержку муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) при реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, установленных законодательством Российской Федерации, автономного округа и программами муниципальных образований автономного округа, а также обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
2. Субсидия на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса (далее - Субсидия) направлена на поддержку следующих мероприятий программ муниципальных образований автономного округа:
капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
софинансирование платы концедента, в том числе в части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, а также на использование (эксплуатацию) объектов, систем, переданных по концессионному соглашению;
возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, направленных на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса.
Муниципальные образования автономного округа самостоятельно принимают решение о распределении Субсидии (части Субсидии) по указанным мероприятиям программ муниципальных образований автономного округа и уведомляют Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Депжкк и энергетики Югры) о таком распределении в течение 30 дней с момента доведения лимитов, предусмотренных в установленном порядке на реализацию государственной программы на соответствующий финансовый год.
3. Уровень софинансирования автономным округом мероприятий по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования автономного округа |
||
1 |
от 0,0 до 0,7 |
90 |
10 |
2 |
от 0,7 до 1,0 |
85 |
15 |
3 |
от 1,0 до 2,0 |
80 |
20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств на мероприятия по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса не более 90% для 1 группы, 85% для 2 группы, 80% для 3 группы.
Уровень софинансирования на мероприятия по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 10% для 1 группы, 15% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций.
4. Распределение Субсидии осуществляет Депжкк и энергетики Югры между муниципальными образованиями автономного округа по формуле:
P_i = V x d_(i),
где:
Pi - объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
V - общий объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
di - доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах.
4.1. Доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа определяется по формуле:
d_i = R_i / R_общие,
где:
di - доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах;
Ri - соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах;
Rобщие - сумма соотношений ветхих сетей по всем муниципальным образованиям автономного округа от общей протяженности ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в процентах.
4.2. Соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа определяется по формуле:
R_i = ((R_tvi / R_tvoi)) / K_i,
где:
Ri - соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию в процентах;
Rtvi - общая протяженность ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Rtvoi - общая протяженность сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Ki - коэффициент бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования. Расчет Субсидий осуществляется по данным, представляемым муниципальными образованиями автономного округа в соответствии с запросом Депжкк и энергетики Югры по состоянию на 1 января текущего финансового года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, представленные в соответствии с запросом Депжкк и энергетики Югры, кроме коэффициента бюджетной обеспеченности.
При распределении объемов финансовых средств Субсидии между муниципальными образованиями автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, объем средств по муниципальному образованию автономного округа не должен превышать 50000 тыс. рублей.
Распределение Субсидии в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, в которых уполномоченными органами государственной власти установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения выявленных нарушений.
4.3. В случае наличия объемов Субсидии, выразившихся в результате экономии при реализации мероприятий Государственной программы и (или) выделения дополнительных объемов Субсидии из бюджета автономного округа, распределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется на основании заявленных муниципальными образованиями автономного округа потребностей в дополнительных объемах Субсидии по следующей формуле:
,
где:
- размер Субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа, тыс. рублей;
- размер Субсидии, заявленный i-м муниципальным образованием в обращении о потребности в дополнительных объемах субсидии, тыс. рублей;
- общий размер Субсидий, предусмотренный в бюджете автономного округа, тыс. рублей;
i - номер муниципального образования;
n - количество муниципальных образований.
5. Депжкк и энергетики Югры вправе перераспределять объемы финансирования между муниципальными образованиями автономного округа в случаях, если на выделенный муниципальному образованию автономного округа объем Субсидий по состоянию на 1 июня текущего финансового года не заключены контракты (договоры) на разработку проектно-сметной документации для дальнейшего проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, или не принято решение о предоставлении Субсидий концессионерам, инвесторам на условиях, установленных программами муниципальных образований автономного округа.
О принятом решении о перераспределении объемов финансирования между муниципальными образованиями автономного округа в связи с невозможностью использования средств бюджета автономного округа Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальные образования автономного округа.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на реализацию государственной программы.
7. Депжкк и энергетики Югры посредством электронного документооборота заключает с муниципальными образованиями автономного округа соглашения о предоставлении Субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
8. Условия предоставления Субсидии, направляемой муниципальным образованиям автономного округа на капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов.
8.1. В целях обеспечения бесперебойной работы в осенне-зимний период муниципальным образованиям автономного округа предоставляется Субсидия.
Капитальным ремонтом (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее также - капитальный ремонт) является замена существующих объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом, без изменения параметров линейных объектов (сетей газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, замена устаревшего и неработающего оборудования на более современное с установкой дополнительного оборудования (узлов, агрегатов) позволяющего улучшить качество и надежность предоставляемых коммунальных услуг.
Понятие систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации.
8.2. В целях установления объемов проведения капитального ремонта муниципальные образования автономного округа утверждают планы мероприятий на очередной трехлетний период по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов (далее - муниципальный план), в которых предусматривают в том числе замену ветхих сетей газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Значение целевого показателя по замене ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по муниципальному образовании автономного округа рассчитывается в целом по всем типам ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а не по каждому типу ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения отдельно.
8.3. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий муниципальных программ, в целях софинансирования, которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования автономного округа соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в необходимом объеме, предусмотренном в соответствии с пунктом 3 Порядка;
в) наличие утвержденного главой муниципального образования автономного округа плана мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов на текущий финансовый год, в целях софинансирования, которых предоставляется Субсидия.
8.4. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
а) общий журнал производства работ;
б) журнал проверок;
в) унифицированные формы КС-2 и КС-3;
г) акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Депжкк и энергетики Югры;
д) контракт (договор) на выполнение работ (при наличии);
е) соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между администрацией муниципального образования автономного округа и организациями коммунального комплекса (при наличии);
ж) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
з) правоустанавливающие документы (свидетельство о регистрации права собственности на объект и/или выписку из реестра муниципальной собственности);
и) локально-сметный расчет;
к) сводный сметный расчет;
л) акт технического осмотра объекта системы газораспределения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, свидетельствующий о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, по форме, утвержденной Депжкк и энергетики Югры;
м) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ;
н) информация к заявке на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий по форме приложения 72 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа от 30 декабря 2008 года N 247-о (далее - информация к заявке).
8.5. Муниципальные образования автономного округа с привлечением представителей общественных организаций и объединений осуществляют контроль выполнения работ путем осмотра не реже 1 раза в 10 календарных дней, с занесением результатов в журнал проверок, а также подписывают акты окончательной приемки выполненных работ.
8.6. В целях осуществления проверки соблюдения условий предоставления Субсидии муниципальные образования автономного округа посредством системы электронного документооборота представляют в Депжкк и энергетики Югры документы в соответствии с подпунктом 8.4 пункта 8 Порядка с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF).
Проверку представленных муниципальными образованиями автономного округа документов Депжкк и энергетики Югры осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего в случае соблюдения условий предоставления Субсидии и отсутствия замечаний к представленному пакету документов, Депжкк и энергетики Югры согласовывает Информацию к заявке для дальнейшего ее направления в финансовый орган муниципального образования для перечисления Субсидии.
8.7. При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 3 июня 2011 года N 192-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" муниципальные образования автономного округа вправе включать затраты в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связанные с разработкой проектно-сметной документации и с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости с учетом полученного положительного заключения экспертизы.
9. Условия предоставления Субсидии, направляемой бюджетами муниципальных образований автономного округа на софинансирование части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения, в форме платы концедента.
Участие концессионера в софинансировании мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры предусматривается не менее 30% от стоимости инвестиционного проекта.
9.1. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий муниципальных программ, в целях софинансирования, которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования автономного округа соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях софинансирования, которых предоставляется Субсидия, в необходимом объеме, предусмотренном в соответствии с пунктом 3 Порядка;
в) наличие концессионного соглашения.
9.2. Для реализации мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением могут быть привлечены иные внебюджетные источники. При этом доля участия бюджета автономного округа уменьшается пропорционально стоимости внебюджетного источника.
9.3. Мероприятие предусматривает возможность принятия на муниципальное образование автономного округа части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента, исключительно в следующих формах:
а) Субсидия концессионеру на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
б) Субсидия концессионеру на возмещение затрат в части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения, предоставляется на срок не более 3 лет с момента заключения концессионного соглашения.
10. Условия предоставления субсидии, направляемой муниципальными образованиями на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, направленным на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса, с привлечением заемных средств.
10.1. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий муниципальных программ, в целях софинансирования, которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования автономного округа соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в необходимом объеме, предусмотренном в соответствии с пунктом 3 Порядка.
в) заемные средства в возмещение части затрат на уплату процентов, по которым планируется направить Субсидию, имеют следующее целевое назначение:
энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
оплата задолженности организаций коммунального комплекса за потребленные энергоресурсы;
реализация инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса.
10.2. Субсидия, направляемая муниципальным образованиям автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса с привлечением заемных средств предоставляется при соответствии инвестиционного проекта следующим критериям:
а) полностью ориентированы на предоставление коммунальных услуг;
б) реализуются в автономном округе;
в) общая стоимость инвестиционного проекта должна составлять не менее 10 млн. рублей;
г) начало реализации не ранее 1 января 2014 года;
д) ориентированы на достижение положительного социального эффекта для автономного округа, увеличение охвата населения качественными коммунальными услугами.
10.3. Субсидия предоставляется при условии, что кредитный договор заключен с кредитной организацией в размере, необходимом для реализации инвестиционного проекта.
10.4. Субсидия предоставляется из расчета 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, если процентная ставка по кредитам больше (равна) ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оплаты процентов по кредиту.
В случае если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, возмещение части затрат осуществляется из расчета 1/2 произведенных инвестором затрат на дату фактической уплаты заемщиком процентов по кредитному договору.
10.5. Муниципальные образования автономного округа направляют организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, средства бюджета автономного округа в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) для частичного погашения процентных ставок.
Частичное погашение процентных ставок осуществляется траншами, выплачиваемыми в соответствии с графиком уплаты процентов по кредитам, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.
Для определения суммы каждого транша, подлежащего оплате в очередную дату уплаты процентов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Департамент расчет размера Субсидии на частичное погашение процентных ставок, с приложением следующих подтверждающих документов:
копии кредитного договора (предоставляются один раз, дополнительные соглашения - по мере заключения), заверенные кредитной организацией;
копии выписок по ссудному счету заемщика, подтверждающих получение и погашение кредита (предоставляются по мере получения и погашения кредита);
копии документов, подтверждающих объем и своевременность уплаты заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом, заверенных органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа;
Частичное погашение процентных ставок, просроченных к уплате, а также начисленных на сумму просроченного основного долга, не осуществляется.
11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями автономного округа условий предоставления субсидии осуществляет Депжкк и энергетики Югры в форме камеральных (документарных) проверок, исходя из представленных муниципальными образованиями автономного округа документов в целях получения субсидии согласно Порядку.
Контроль за выполнением мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) стоимостью свыше 15 миллионов рублей Депжкк и энергетики Югры осуществляет в форме выездных проверок, в соответствии с Планом контрольных мероприятий на соответствующий год, утвержденным приказом Депжкк и энергетики Югры.
12. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в случаях ее нецелевого использования, неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения, предоставления недостоверных сведений и документов.
13. При неисполнении муниципальным образованием автономного округа требования о возврате субсидии денежные средства подлежат взысканию в соответствии с действующим законодательством.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в установленном законодательством порядке несут ответственность за соблюдение условий, установленных Порядком и соглашениями, своевременность, полноту и целевое использование предоставленной Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.