Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 18 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2019 г. N 22-п
Приложение 18
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
организации стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия организации стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые, размер и условия предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры работодателю на частичную компенсацию его затрат по оплате труда инвалида в период участия во временном трудоустройстве и применяется при реализации мероприятия "Организация стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые" мероприятия 4.2 "Организация сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости" подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве" настоящей государственной программы.
1.2. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в пределах средств, выделенных Департаменту труда и занятости населения автономного округа, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию настоящей государственной программы.
1.3. В Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
ИПРА инвалида - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;
инвалиды - инвалиды молодого возраста (от 18 до 44 лет) и инвалиды в трудоспособном возрасте (мужчины от 16 до 59 лет, женщины от 16 до 54 лет), получившие инвалидность впервые (инвалиды, обратившиеся в центр занятости населения в течение 12 месяцев после получения инвалидности), обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и представившие ИПРА инвалида, в соответствии с которой имеют рекомендации по трудовой деятельности;
стажировка - временное (на период до 6 месяцев) трудоустройство инвалидов, проживающих в автономном округе, на рабочие места, созданные на территории автономного округа;
работодатель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя; индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, с которым инвалид вступает в трудовые отношения;
наставник - руководитель стажировки из числа работников работодателя, назначенный приказом работодателя и осуществляющий регулярную помощь трудоустроенному инвалиду с целью его адаптации на рабочем месте;
компенсация по оплате труда - частичное возмещение расходов работодателя по оплате труда инвалида, наставника и страховых взносов;
мероприятие - мероприятие по организации стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые.
1.4. Направление на стажировку осуществляется центром занятости населения, если:
инвалид не имеет опыта работы по имеющимся профессиям (специальностям), независимо от даты окончания профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, получения дополнительного профессионального образования;
инвалид имеет недостаточный опыт работы (менее 2 лет) по имеющимся профессиям (специальностям), в том числе смежным профессиям;
инвалид со стойкими расстройствами функций организма (1-2 группы инвалидности с нарушением функций слуха, зрения, одновременно слуха и зрения, имеющие значительно выраженные ограничения в передвижении, в том числе использующие кресла-коляски, 1-3 группы инвалидности с нарушением функций интеллекта) утратил способность выполнять работы по имеющимся профессиям (специальностям) и в соответствии с рекомендациями ИПРА может выполнять неквалифицированные виды труда (стажировка на рабочих местах с неквалифицированными видами труда).
1.5. Наступление у инвалида возраста, превышающего возраст, указанный в абзаце пятом пункта 1.3 Порядка, в период прохождения им стажировки не является основанием для прекращения предоставления работодателю компенсации расходов по оплате труда инвалида.
1.6. Повторное направление инвалида на стажировку не допускается.
1.7. В случае неистечения периода работы инвалида, установленного абзацем шестым пункта 1.3 Порядка, в календарном году его трудовая деятельность продлевается на недостающий до установленного периода работы срок в следующем календарном году.
II. Участники мероприятия
2.1. Участниками мероприятия являются: инвалиды, работодатели и наставники.
III. Назначение, размер и условия предоставления бюджетных средств, предусмотренных на организацию стажировки
3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются работодателю на:
а) компенсацию расходов по оплате труда инвалида с учетом страховых взносов, норматив затрат из бюджета автономного округа на содержание 1 штатной единицы составляет не более 15 909 рублей в месяц с учетом страховых взносов на период до 6 месяцев;
б) компенсацию расходов по оплате труда наставника с учетом страховых взносов - в размере не более 7 365 рублей с учетом страховых взносов в месяц на период не более 3 месяцев.
3.2. Выплата работодателю компенсации затрат по оплате труда инвалида, наставника производится за фактически отработанное время.
3.3. Для участия в мероприятии и получения компенсации по оплате труда работодатель либо представитель работодателя представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя);
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка) по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
3.4. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 3.7 Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
3.5. Критерием предоставления средств бюджета автономного округа на цели, предусмотренные Порядком, является представление работодателем в центр занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства инвалидов.
3.6. Работодатели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) являются, в том числе, получателями субсидии.
3.7. Для участия в мероприятии и получения компенсации затрат по оплате труда работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка);
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка).
3.8. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя в журнале регистрации в день его поступления.
3.9. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.10. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом работодателя в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
3.11. Работодатель имеет право в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.10 Порядка, представить на бумажном носителе в центр занятости населения:
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату (за исключением органов местного самоуправления).
3.12. Документы, предусмотренные пунктом 3.11 Порядка, работодатель может представить в центр занятости населения самостоятельно при подаче заявления для участия в мероприятии и получения компенсации по оплате труда.
3.13. В течение 1 рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 3.9 Порядка либо пункте 3.11 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 3.7 Порядка, и критерии, предусмотренные пунктом 3.5 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств).
3.14. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств специалист центра занятости населения направляет работодателю сопроводительным письмом либо:
решение о предоставлении бюджетных средств и проект договора о совместной деятельности по организации стажировки инвалида (для государственных (муниципальных) учреждений) либо проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 3.6 Порядка (далее - договоры) с указанием сроков представления в центр занятости населения подписанного работодателем договора;
либо мотивированный отказ в предоставлении компенсации по оплате труда по основаниям, предусмотренным пунктом 3.15 Порядка.
3.14.1. Подписанный проект договора, указанного в пункте 3.14 направляется работодателем в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения работодателя).
3.14.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора работодатель считается отказавшимися от получения бюджетных средств.
3.15. Основаниями для отказа в предоставлении средств бюджета автономного округа являются:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка;
непредставление информации, предусмотренной абзацами вторым и третьим пункта 3.11 Порядка (для случаев, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка);
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
нахождение в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства юридическим лицам), реорганизации (для работодателей из числа юридических лиц;
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для работодателей из числа индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка);
выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
получение средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка);
несоответствие критерию, установленному пунктом 3.5 Порядка.
3.16. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
3.16.1. Работодателю, указанному в пункте 3.6 Порядка, в виде субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии.
3.16.2. Работодателю - государственному учреждению автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по государственной программе.
3.16.3. Работодателю - муниципальному учреждению из бюджета муниципального образования из средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по государственной программе.
3.17. Формы договоров разрабатывает и утверждает Департамент.
Обязательным условием договора является согласие участника мероприятия на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовых средств.
Форма договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии разрабатывается Департаментом на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает показатели результативности предоставления субсидии, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
3.18. Финансирование обязательств по договору, заключенному с работодателем, осуществляется не реже 1 раза в месяц после представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 3.19 Порядка.
3.19. Перечисление работодателю компенсации затрат по оплате труда инвалида, наставника осуществляется в сроки, установленные договором, при представлении в центр занятости населения заверенных им копий документов (далее - отчетные документы):
табеля учета рабочего времени инвалида, наставника, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда;
приказа (распоряжения) о назначении работника наставником (представляется единовременно при первичном представлении документов);
платежной ведомости по оплате труда инвалида, наставника с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц либо заверенной им копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка либо с отметкой финансового органа муниципального образования (для работодателей из числа муниципальных учреждений).
3.20. Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
3.21. Перечисление работодателю компенсации затрат по оплате труда осуществляется на его счет отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.22. Перечисление компенсации затрат по оплате труда приостанавливается в период действия договора в случаях:
невыполнения работодателем условий заключенного с ним договора;
обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружения факта организации стажировки инвалида за пределами автономного округа;
обнаружение факта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя, или принятия решения о назначении либо введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно);
отказа работодателя от компенсации затрат по оплате труда по личному письменному заявлению.
3.23. Решение о приостановлении перечисления компенсации по оплате труда принимает центр занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 3.22 Порядка.
3.24. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления компенсации по оплате труда центр занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.
3.25. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 3.22 Порядка, перечисление средств на компенсацию по оплате труда возобновляется в течение 3 рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
IV. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета автономного округа и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
4.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.
4.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:
нарушения работодателем условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;
недостижения показателей результативности (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка);
нарушения работодателем условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения работодателя от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
4.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес работодателя соответствующее мотивированное требование.
4.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляет работодатель в течение 10 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 Порядка.
4.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.