Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 25 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2019 г. N 22-п
Приложение 25
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) по итогам реализации мероприятия "Конкурс проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа" мероприятия 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" настоящей государственной программы (далее - Программа, мероприятие).
1.2. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Конкурс - конкурс проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа;
субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета автономного округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории автономного округа, для реализации проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа, отобранных на конкурсной основе Департаментом;
участники Конкурса - организации из числа юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории автономного округа, разрабатывающие и предлагающие проекты на Конкурс;
иные межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление финансовой поддержки победителям Конкурса - муниципальным учреждениям;
получатели субсидии - организации из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории автономного округа, признанные победителями Конкурса;
получатели иных межбюджетных трансфертов - муниципальные учреждения, признанные победителями Конкурса;
договор - договор о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, заключаемый между получателем субсидии и Департаментом;
экспертная комиссия - экспертная комиссия по проведению конкурсного отбора участников Конкурса, представивших на Конкурс проекты и претендующих на получение субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на реализацию представленных проектов;
соглашение - соглашение о сотрудничестве по реализации проекта, заключенное между Департаментом, муниципальным образованием автономного округа и муниципальным учреждением.
1.3. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент.
1.4. По итогам Конкурса победителям предоставляется субсидия и (или) иные межбюджетные трансферты в следующих размерах:
победителю 1 степени - 220,0 тыс. рублей;
победителю 2 степени - 180,0 тыс. рублей;
победителю 3 степени - 130,0 тыс. рублей.
1.5. Конкурс проводится один раз в три года.
1.6. Критерием участия в Конкурсе являются:
реализация проекта, представленного на Конкурс, осуществляется на территории автономного округа;
наличие у участника Конкурса кадрового и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации проекта.
1.7. Получатели субсидии на момент подачи документов для участия в Конкурсе должны соответствовать следующим требованиям:
иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и осуществлять свою деятельность в автономном округе;
не находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
1.8. Участники Конкурса, ранее получившие субсидию или иные межбюджетные трансферты и подтвердившие их целевое использование, могут принять повторное участие в Конкурсе с новым проектом.
II. Порядок проведения конкурса
2.1. В целях реализации конкурса Департамент создает экспертную комиссию, которая:
оценивает представленные на Конкурс проекты;
заполняет оценочные листы по проектам по формам, утвержденным распоряжением Департамента;
определяет победителей Конкурса;
признает Конкурс несостоявшимся;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Порядком.
2.2. В состав экспертной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти автономного округа и независимые эксперты.
Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением Департамента.
Экспертная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов экспертной комиссии.
Секретарь экспертной комиссии не обладает правом голоса.
2.3. Деятельность экспертной комиссии осуществляется под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя экспертной комиссии.
2.4. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
2.5. Департамент в год проведения Конкурса утверждает своим распоряжением срок проведения Конкурса, требования к оформлению проектов для представления на Конкурс, форму заявки для участия в Конкурсе, форму оценочного листа представленных на Конкурс проектов.
2.6. Департамент оповещает о проведении Конкурса не позднее 30 дней до его начала путем размещения объявления о проведении Конкурса на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы".
В объявлении о проведении Конкурса указываются:
условия участия в Конкурсе (в том числе критерии оценки представленных проектов, количество и размер субсидии или иных межбюджетных трансфертов);
срок, время, место приема документов для участия в Конкурсе, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;
требования к оформлению проекта;
контактная информация для получения консультаций по вопросам проведения Конкурса.
2.7. Для участия в конкурсе участник Конкурса либо его представитель представляет в Департамент следующие документы:
2.7.1. Заявку на участие в Конкурсе согласно форме, утвержденной Департаментом.
2.7.2. Проект, срок реализации которого не менее 1 года, утвержденный руководителем, и оформленный в соответствии с требованиями, утвержденными распоряжением Департамента, 1 экземпляр которого представляется на бумажном носителе, 1 экземпляр - на электронном носителе.
2.7.3. Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени участника Конкурса (в случае подачи заявления для участия в Конкурсе представителем участника).
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, прошитые и пронумерованные, с описью документов, участник Конкурса представляет на бумажном и электронном носителях или почтовым отправлением по месту, указанному в объявлении о проведении Конкурса.
Датой принятия документов для участия в Конкурсе считается дата поступления документов в Департамент.
2.9. Документы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
2.10. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, в журнале регистрации в день их поступления.
2.11. Внесение участником Конкурса изменений в документы или их отзыв допускается до окончания срока приема документов, установленного объявлением о проведении Конкурса, путем направления участником в Департамент соответствующего обращения.
Отозванные документы не учитываются при подсчете количества документов, представленных для участия в Конкурсе.
2.12. Проведение Конкурса осуществляется в два этапа:
первый этап - рассмотрение представленных на Конкурс документов с целью соответствия участников Конкурса критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 Порядка;
второй этап - оценка представленных на Конкурс проектов.
2.13. Департамент в течение 7 рабочих дней по истечении срока подачи документов для участия в конкурсе, указанного в объявлении о проведении Конкурса, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.14. На первом этапе экспертная комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов на участие в Конкурсе, указанного в объявлении о проведении Конкурса, рассматривает представленные на Конкурс документы и принимает решение о допуске участников Конкурса для участия во втором этапе.
Первый этап Конкурса проводится путем заочного голосования членов экспертной комиссии.
2.15. Основаниями для отказа в участии во втором этапе Конкурса являются:
подача заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов по истечении установленного в объявлении о проведении Конкурса срока;
несоответствие участника Конкурса критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 Порядка;
добровольный отказ участника от участия в Конкурсе на момент проведения первого этапа Конкурса на основании личного заявления.
2.16. Итоги первого этапа оформляются протоколом заседания экспертной комиссии о допуске участника Конкурса для участия во втором этапе Конкурса, который размещается на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола первого этапа Конкурса.
2.17. На втором этапе экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола первого этапа осуществляет экспертизу присланных на Конкурс проектов.
2.18. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу проектов по следующим критериям пятибалльной шкалы:
актуальность и социальная значимость проекта;
логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
инновационность и уникальность проекта;
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
масштаб реализации проекта;
собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности;
соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности.
2.19. Оценка проектов членами экспертной комиссией осуществляется по 5-балльной шкале, путем занесения сведений в оценочный лист, который подписывается членом экспертной комиссии.
2.20. На основании сведений оценочных листов секретарь экспертной комиссии выводит итоговый балл по представленным на Конкурс проектам.
2.21. Решение экспертной комиссии о победителях Конкурса принимается с учетом итогового балла по представленному на Конкурс проекту и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами экспертной комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
2.22. В случае если несколько проектов получили наивысший балл, экспертная комиссия вправе добавить дополнительный балл участнику Конкурса, который представил документы на участие в Конкурсе, указанные в пункте 2.7 Порядка, ранее других.
2.23. Если в Конкурсе принял участие только один участник, Конкурс признается несостоявшимся.
2.24. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания экспертной комиссии второго этапа принимает распоряжение, содержащее перечень победителей Конкурса, наименования проектов с указанием размеров предоставляемой субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов.
2.25. Субсидия и иные межбюджетные трансферты не могут быть использованы их получателями на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
III. Порядок предоставления субсидии, контроль за целевым использованием субсидии и порядок ее возврата
3.1. Субсидия предоставляется на основании договора по форме, утвержденной Департаментом.
Форма договора разрабатывается Департаментом на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает показатели результативности предоставления субсидии, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
Обязательным условием договора является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении организации Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.2. Департамент в течение одного рабочего дня со дня принятия экспертной комиссией решения о победителях Конкурса направляет получателю субсидии сопроводительным письмом проект договора.
3.3. Подписанный проект договора направляется получателем субсидии в Департамент не позднее 15 календарных дней со дня получения проекта договора (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения получателя субсидии).
3.4. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора получатель субсидии считается отказавшимся от получения бюджетных средств.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется на счет, указанный в договоре, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным договором.
3.6. Предоставленная субсидия должна быть использована по целевому назначению в сроки, предусмотренные договором.
3.7. Показатели результативности (целевые показатели и их значение) предоставления субсидии и меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения устанавливаются Департаментом в договоре.
3.8. В случае недостижения показателей результативности осуществляется возврат субсидии или ее части в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
3.9. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом автономного округа на реализацию государственной программы, после объявления Конкурса Департамент вправе отменить его проведение, уведомив претендентов в течение 1 рабочего дня со дня получения информации об уменьшении лимитов бюджетных обязательств.
В этом случае расходы претендентов на подготовку к участию в Конкурсе не возмещаются.
3.10. Департамент устанавливает в договоре сроки, форму отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
3.11. Контроль целевого использования субсидии, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
3.12. За невыполнение условий договора устанавливаются штрафные санкции, порядок наложения и размер которых определяется договором и законодательством Российской Федерации.
3.13. Департамент принимает решение о возврате субсидии или ее части в случаях:
нарушения получателем субсидии условий договора;
установления факта нецелевого использования получателем субсидии;
недостижения показателей результативности;
уклонения получателя субсидии от контроля главным распорядителем средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий соглашения.
3.14. При принятии решения о возврате субсидии или ее части Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии заказным письмом требование о возврате субсидии.
3.15. Получатель субсидии обязан в течение 20 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществить возврат указанной в требовании суммы субсидии.
3.16. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, контроль за их целевым использованием, порядок возврата
4.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету муниципального образования автономного округа в случае признания муниципальных учреждений, находящихся в ведении органа местного самоуправления муниципального образования, победителями Конкурса.
4.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения по форме, установленной Департаментом, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Департаменту.
4.3. Соглашение должно содержать:
цели, условия, размер, сроки предоставления иных межбюджетных трансфертов;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности, подтверждающие выполнение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов;
порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования;
положение об обязательной проверке Департаментом и органом государственного финансового контроля в течение срока действия соглашения соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
требования по обеспечению мер безопасности проектов с участием граждан;
ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата в доход бюджета автономного округа иных межбюджетных трансфертов.
4.4. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в бюджет муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения на счета, открытые для учета поступлений из бюджета автономного округа, для последующего перечисления их победителям Конкурса.
4.5. Иные межбюджетные трансферты, предоставленные их получателям, должны быть освоены до конца года проведения Конкурса.
4.6. Финансовый орган муниципального образования ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов, полученных от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета автономного округа, по установленной Департаментом форме.
4.7. Департамент принимает решение о возврате иных межбюджетных трансфертов в случаях:
неиспользования полученных иных межбюджетных трансфертов их получателем по окончании года проведения Конкурса;
непредставления отчетных материалов либо их представления с нарушением требований, установленных соглашением;
использования иных межбюджетных трансфертов их получателем не по целевому назначению;
уклонения получателя иных межбюджетных трансфертов от контроля Департаментом и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
4.8. При принятии решения о возврате иных межбюджетных трансфертов Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю уведомление о возврате иных межбюджетных трансфертов.
4.9. Получатель иных межбюджетных трансфертов обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.8 Порядка, осуществить возврат иных межбюджетных трансфертов в доход бюджета автономного округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду пункт 4.8 Порядка
4.10. В случае невыполнения получателем иных межбюджетных трансфертов требования о возврате иных межбюджетных трансфертов в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Департаментом, а также органом государственного финансового контроля автономного округа.
4.12. В случае неиспользования в полном объеме иных межбюджетных трансфертов до конца текущего года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в бюджет автономного округа не позднее 25 декабря текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.