Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 15 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2019 г. N 22-п
Приложение 15
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
организации стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет, временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия организации стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет, временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, размер и условия предоставления бюджетных средств работодателю на вышеназванные цели, и применяется в целях реализации мероприятий, включенных в мероприятие 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" настоящей государственной программы (далее - Программа):
"Организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет";
"Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
1.2. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 1.1 Порядка (далее - мероприятия), осуществляется в пределах средств, выделенных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию настоящей государственной программы.
1.3. В Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
выпускник - гражданин Российской Федерации в возрасте до 25 лет, впервые получивший среднее профессиональное образование, высшее образование, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной квалификации, профессии в течение 12 месяцев после получения документа об образовании и (или) о квалификации, не имеющий трудового стажа по полученной квалификации, профессии после получения документа об образовании и (или) о квалификации, а также безработный гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 20 лет, имеющий среднее профессиональное образование и ищущий работу впервые.
К числу выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования также относятся:
гражданин в возрасте до 25 лет, призванный по окончании образовательной организации для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной профессии, специальности, направлению подготовки в течение двенадцати месяцев с даты увольнения с военной службы по призыву;
работодатель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя; индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, с которым выпускник вступает в трудовые отношения;
стажировка - временное трудоустройство выпускника образовательной организации в возрасте до 25 лет на определенный период, временное трудоустройство безработного гражданина в возрасте от 18 до 20 лет, имеющего среднее профессиональное образование и ищущего работу впервые;
наставник - руководитель стажировки выпускника из числа работников работодателя, назначенный приказом работодателя;
компенсация по оплате труда - частичное возмещение расходов работодателя по оплате труда выпускника, наставника и страховых взносов.
1.4. Наступление у выпускника возраста, превышающего 20 (25) лет, в период прохождения им стажировки, не является основанием для прекращения выплаты ему материальной поддержки, а работодателю - предоставления компенсации расходов по оплате труда выпускника.
1.5. Повторное направление выпускника на стажировку в текущем году не допускается.
1.6. В случае неистечения периода работы гражданина, установленного государственной программой, в календарном году, его трудовая деятельность продляется на недостающий до установленного периода работы срок в следующем календарном году.
II. Участники мероприятия
Участниками мероприятия являются: работодатели, выпускники и наставники.
III. Назначение и размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий
3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются:
3.1.1. Работодателю на:
а) компенсацию расходов по оплате труда выпускника с учетом страховых взносов, норматив затрат из бюджета автономного округа на ежемесячное содержание одной штатной единицы составляет не более 15909 рублей в месяц с учетом страховых взносов;
б) компенсацию затрат на доплату наставнику (при условии наличия лимитов бюджетных обязательств) в размере не более 6 140 рублей с учетом страховых взносов.
3.1.2. Выпускнику в виде материальной поддержки - в размере минимального пособия по безработице с учетом районного коэффициента ежемесячно на период участия в мероприятии (далее - материальная поддержка).
3.2. Безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые, выплата материальной поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных настоящей государственной программой на исполнение полномочий в области содействия занятости населения.
3.3. Выпускникам, за исключением указанных в пункте 3.2 Порядка, выплата материальной поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных настоящей государственной программой в очередном финансовом году на иные мероприятия в области содействия занятости населения.
3.4. Выплата работодателю компенсации расходов по оплате труда выпускника, наставника и материальной поддержки выпускнику производится за фактически отработанное время.
3.5. Период участия в мероприятии государственной программы не может превышать пять месяцев.
3.6. Предоставление бюджетных средств участникам мероприятия на цели, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка мероприятия, осуществляется на период участия в мероприятии.
3.7. Критерием предоставления средств бюджета автономного округа на цели, предусмотренные Порядком, является представление работодателем в центр занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства выпускников.
3.8. Работодатели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) являются получателями субсидии.
IV. Условия предоставления работодателю компенсации по оплате труда выпускника, наставника
4.1. Для участия в мероприятии работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представляет информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства выпускника.
4.2. Для получения компенсации по оплате труда работодатель либо представитель работодателя представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя);
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для работодателей, указанных в пункте 3.8 Порядка) по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
4.3. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 4.4 Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
4.4. Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.8 Порядка);
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.8 Порядка).
4.5. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя с приложением всех документов, указанных в пункте 4.2 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.6. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.2 Порядка, заявление с приложенными документами возвращается работодателю в день их поступления с указанием причины возврата.
4.7. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.7.1. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом работодателя в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
4.7.2. Работодатель имеет право в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 4.7.1 Порядка, представить на бумажном носителе в центр занятости населения:
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату.
4.7.3. Документы, предусмотренные подпунктом 4.7.2 Порядка, работодатель может представить в Центр занятости населения самостоятельно при подаче заявления.
4.8. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.7 Порядка либо в подпункте 4.7.2 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.4 Порядка, и критерий, предусмотренный пунктом 3.7 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.9. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.8 Порядка, специалист центра занятости населения направляет работодателю сопроводительным письмом решение о предоставлении бюджетных средств и проект договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан (для государственных и муниципальных учреждений) либо проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 3.8 Порядка (далее - договоры) с указанием сроков представления в центр занятости населения подписанного работодателем договора либо мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 4.13 Порядка.
4.9.1. Подписанный проект договора, указанного в пункте 4.9 направляется работодателем в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения работодателя).
4.9.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора работодатель считается отказавшимся от получения бюджетных средств.
4.10. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
4.10.1. Работодателю, указанному в пункте 3.8 Порядка, в виде субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, заключенного с центром занятости населения.
4.10.2. Работодателю - государственному учреждению автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
4.10.3. Работодателям - муниципальным учреждениям из бюджета муниципального образования из средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
4.11. Формы договоров разрабатывает и утверждает Департамент, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4.10.1 Порядка.
Обязательным условием договора является согласие работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовых средств.
Форма договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии разрабатывается Департаментом на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает показатели результативности предоставления субсидии, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
4.12. Финансирование обязательств по договору, заключенному с работодателем, осуществляется не реже 1 раза в месяц после представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.14 Порядка.
4.13. Основаниями для отказа в предоставлении средств бюджета автономного округа являются:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка;
непредставление информации, предусмотренной абзацами вторым и третьим подпункта 4.7.2 Порядка (для случаев, предусмотренных подпунктом 4.7.1 Порядка);
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
нахождение в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства юридическим лицам), реорганизации (для работодателей из числа юридических лиц;
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для работодателей из числа индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.8 Порядка);
выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
получение средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.8 Порядка);
несоответствие критерию, установленному пунктом 3.7 Порядка;
отказ работодателя от средств бюджета автономного округа (по личному письменному заявлению).
4.14. Перечисление работодателю компенсации по оплате труда осуществляется в сроки, установленные договором, при представлении в центр занятости населения заверенных им копий отчетных документов:
табеля учета рабочего времени выпускников, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда (материальная поддержка);
платежной ведомости по оплате труда выпускников с отметкой банка о зачислении средств на их лицевой счет либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц либо заверенной им копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка либо с отметкой финансового органа муниципального образования (для работодателей из числа муниципальных учреждений).
Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
4.15. Перечисление работодателю компенсации по оплате труда осуществляется на его счет отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.16. Перечисление компенсации по оплате труда приостанавливается в период действия договора в случаях:
невыполнения работодателем условий заключенного с ними договора;
обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружение факта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно);
отказа работодателя от средств бюджета автономного округа по личному письменному заявлению в период действия договора.
4.17. Решение о приостановлении перечисления средств компенсации по оплате труда принимается центром занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 4.16 Порядка.
4.18. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления средств компенсации по оплате труда центр занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.
4.19. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 4.16 Порядка, перечисление средств на компенсацию по оплате труда возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
V. Условия предоставления материальной поддержки выпускнику
5.1. Выпускник, желающий трудоустроиться с помощью центра занятости населения, обращается туда за оказанием государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
5.2. В процессе оказания государственной услуги, указанной в пункте 5.1 Порядка, выпускнику может быть предложено трудоустройство, как на постоянное, так и на временное рабочее место в рамках мероприятия.
5.3. После принятия выпускником решения об участии в мероприятии по временному трудоустройству специалист центра занятости населения информирует его о получении материальной поддержки в период стажировки, о ее ежемесячном размере и о порядке расчета.
5.4. Для предоставления материальной поддержки в центр занятости населения представляются:
выпускником - информация об открытии им лицевого счета в финансово-кредитной организации Российской Федерации в течение двух рабочих дней с момента информирования его о предоставлении материальной поддержки;
работодателем - заверенные им копия приказа о приеме на работу выпускника и копия табеля учета рабочего времени в сроки, установленные договором между работодателем и центром занятости населения.
5.5. На основании заверенной работодателем копии приказа о приеме на работу выпускника центр занятости населения издает приказ о назначении этому выпускнику материальной поддержки.
5.6. Начисление материальной поддержки выпускнику осуществляется специалистом центра занятости населения не реже двух раз в месяц на основании табеля учета рабочего времени.
5.7. Перечисление материальной поддержки выпускнику осуществляется не реже двух раз в месяц, в сроки, установленные договором.
5.8. Материальная поддержка перечисляется выпускнику на лицевой счет, открытый им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации в течение семи банковских дней со дня представления работодателем в центр занятости населения табеля учета рабочего времени выпускника.
VI. Подбор выпускника для работодателя
6.1. Центр занятости населения осуществляет подбор выпускников для работодателей на заявленные им вакансии из числа граждан, зарегистрированных в центре занятости населения.
6.2. При направлении выпускника на собеседование к работодателю центр занятости населения выдает ему направление на работу.
6.3. О результатах рассмотрения кандидатуры выпускника работодатель информирует центр занятости населения.
6.4. В случае положительного результата собеседования работодатель осуществляет прием его на работу и заключает с выпускником срочный трудовой договор.
6.5. Заверенная работодателем копия приказа о приеме на работу выпускника представляется работодателем в центр занятости населения в сроки, установленные договором.
6.6. В случае стажировки выпускника с участием наставника работодатель вносит изменения в трудовой договор работника, назначенного наставником (дополнения в части возложения дополнительных обязанностей наставника), устанавливает доплату за наставничество.
6.7. Перечисление работодателю компенсации по оплате труда выпускника и наставника осуществляется в сроки, установленные договором, при условии представления в центр занятости населения заверенных им копий документов (далее - отчетные документы):
табеля учета рабочего времени выпускника и наставника, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда;
платежной ведомости по оплате труда выпускника и наставника с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц либо заверенной им копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка либо с отметкой финансового органа муниципального образования (для работодателей из числа муниципальных учреждений).
VII. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета автономного округа и ответственности за их нарушение
7.1. Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
7.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.
7.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:
нарушения работодателем условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;
недостижения показателей результативности (для работодателей, указанных в пункте 3.8 Порядка);
нарушения работодателем условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения работодателя от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
7.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес работодателя соответствующее мотивированное требование.
7.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в течение 10 календарных дней с момента получения требования, указанного в пункте 7.4 Порядка.
7.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.