Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 20 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2019 г. N 22-п
Приложение 20
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, размер и условия предоставления бюджетных средств работодателю для обучения работников:
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства.
1.2. Порядок применяется при реализации мероприятия "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства" (далее - мероприятие) мероприятия 3.1 "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" подпрограммы 3 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" настоящей государственной программы (далее - Программа).
1.3. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в пределах средств, выделенных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию настоящей государственной программы.
1.4. В Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
работодатель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя; индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
профобучение - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка;
организация, осуществляющая образовательную деятельность, - организация, определенная пунктами 18, 19, 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.5. Профобучение осуществляется по очно-заочной, заочной формам обучения, в том числе с применением дистанционной образовательной технологии на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих соответствующие лицензии. Профобучение может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
1.6. Средняя продолжительность профобучения работников составляет не более восьми месяцев.
1.7. Повторное участие работодателя в мероприятии в течение трех лет не допускается.
В случае наличия у работодателя обособленных подразделений (филиалов), расположенных в различных муниципальных образованиях автономного округа, к каждому из них применяется критерий участия в мероприятии не более одного раза в течение трех лет.
1.8. Профобучение одного и того же работника по нескольким профессиям в период действия настоящей государственной программы не допускается.
II. Участники мероприятия
Участниками мероприятия являются работодатели:
работники которого находятся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
производственной сферы, осуществляющие реструктуризацию и (или) модернизацию производства.
III. Назначение и размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия
3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются на оплату:
3.1.1. Профобучения работников, исходя из наименьшей стоимости обучения по специальности (профессии), согласно представленным работодателем в центр занятости населения не менее трем калькуляциям расходов на курс обучения работников в образовательных организациях Российской Федерации.
3.1.2. Расходов на проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
(эконом-класс железнодорожного, водного или автомобильного общественного транспорта) - по фактическим затратам.
3.1.3. Найма жилого помещения на время профобучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
3.1.4. Суточных расходов - в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профобучения и обратно.
3.2. Критериями предоставления средств бюджета автономного округа на цели, предусмотренные Порядком, являются:
проведение работодателем мероприятий по модернизации и/или реструктуризации производства (для работодателей, осуществляющих модернизацию и/или реструктуризацию производства);
сохранение рабочего места работнику, направляемому на профобучение;
проведение мероприятий по высвобождению работников, установление работникам, находящимся под угрозой увольнения, режима простоя, режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей - для работодателей, работники которых находятся под угрозой увольнения.
3.3. Работодатели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) являются получателями субсидии.
IV. Условия предоставления бюджетных средств
4.1. Для получения бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком, работодатель либо его работодателя представляет в центр занятости населения по месту осуществления его хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка) по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
утвержденный список сотрудников (штатная расстановка либо штатное замещение);
утвержденный список работников с наименованием профессии (специальности), направляемых на профобучение;
гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направляемому на профобучение;
расчет затрат работодателя на профобучение работников;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя);
документы, подтверждающие факт нахождения работников под угрозой увольнения (форма 1-МВ), - для работодателей, работники которых находятся под угрозой увольнения;
копию приказа об установлении работникам, находящимся под угрозой увольнения, режима простоя, режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников - для работодателей, работники которых находятся под угрозой увольнения;
план развития производства - для работодателей, осуществляющих модернизацию и/или реструктуризацию производства.
4.2. Для участия в мероприятии работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка).
4.3. В случае направления работников на профобучение в другую местность работодателю необходимо дополнительно представить расчет затрат на проезд к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, а также обоснования стоимости проживания в период прохождения профобучения.
4.4. Центр занятости населения регистрирует заявление работодателя, при условии представления документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.5. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложениями возвращается работодателю с указанием причины его возврата в течение одного рабочего дня с момента поступления.
4.6. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.6.1. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом работодателя в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
4.6.2. Работодатель имеет право в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 4.6.1 Порядка, представить на бумажном носителе в центр занятости населения:
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату.
4.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом 4.6.2 Порядка, работодатель может представить в Центр занятости населения самостоятельно при подаче заявления.
4.7. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.6 Порядка либо в подпункте 4.6.2 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.2 Порядка, и критерии, предусмотренные пунктом 3.2 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.8. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.7 Порядка, центр занятости населения направляет работодателю сопроводительным письмом решение о предоставлении бюджетных средств и проект договора о взаимодействии по реализации мероприятия (для государственных (муниципальных) учреждений) либо проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 3.3 Порядка (далее - договоры) с указанием сроков представления в центр занятости населения подписанного работодателем договора либо мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 4.9 Порядка.
4.8.1. Подписанный проект договора, указанный в пункте 4.8, направляется работодателем в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения работодателя).
4.8.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора работодатель считается отказавшимся от получения бюджетных средств.
4.9. Основаниями для отказа в предоставлении средств бюджета автономного округа являются:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка;
повторное участие работодателя в мероприятии в течение трех лет, предшествующих представлению документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка;
непредставление информации, предусмотренной абзацами вторым и третьим подпункта 4.6.2 Порядка (для случаев, предусмотренных подпунктом 4.6.1 Порядка);
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
нахождение в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства юридическим лицам), реорганизации (для работодателей из числа юридических лиц;
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для работодателей из числа индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
получение средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
несоответствие критериям, установленным пунктом 3.2 Порядка.
4.10. С работодателем заключается один договор независимо от количества работников, запланированных на обучение.
4.11. Предоставление бюджетных средств центром занятости населения осуществляется:
4.11.1. Работодателю, указанному в пункте 3.3 Порядка, в виде субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии.
4.11.2. Работодателям - государственным учреждениям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
4.11.3. Работодателям - муниципальным учреждениям из бюджета муниципального образования из средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
4.12. Формы договоров разрабатывает и утверждает Департамент.
Обязательным условием договора является согласие работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения гражданином условий, целей и порядка предоставления финансовых средств.
Форма договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии разрабатывается Департаментом на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает показатели результативности предоставления субсидии, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
4.13. Финансирование заключенного договора с работодателем осуществляется:
4.13.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре, соглашении;
4.13.2. Остаток средств по договору перечисляется в течение семи банковских дней со дня представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.17 Порядка, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
4.14. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.15. Предоставление бюджетных средств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
4.16. Работодатель сообщает в центр занятости населения, в письменной форме в течение трех дней со дня направления работников на профобучение, о численности приступивших к обучению и сроках их обучения.
4.17. Работодатель, для подтверждения целевого расходования бюджетных средств, представляет в центр занятости населения:
4.17.1. Документы об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4.17.2. Документы, подтверждающие сведения о произведенных расходах, указанных в пункте 3.1 Порядка.
4.18. Центр занятости населения изготавливает и заверяет копию с документа, указанного в подпункте 4.17.1 Порядка.
4.19. Перечисление бюджетных средств работодателю прекращается в случаях:
невыполнения условий договора;
обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружение факта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
признания работодателя в установленном порядке несостоятельным (банкротом) или введения процедуры внешнего управления, применения санкции уполномоченным на то органом в период действия договора;
отказа работодателя от получения средств бюджета автономного округа по письменному заявлению работодателя.
4.20. Решение о приостановлении перечисления бюджетных средств принимается центром занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 4.19 Порядка.
4.21. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления бюджетных средств центр занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.
4.22. В случае устранения работодателем оснований, указанных в пункте 4.19 Порядка, перечисление ему средств возобновляется в течение 3 рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих устранение таких оснований.
V. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета автономного округа и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
5.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.
5.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:
нарушения работодателем условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;
недостижения показателей результативности (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
нарушения работодателем условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения работодателя от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
5.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес работодателя соответствующее мотивированное требование.
5.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляет работодатель в течение 10 календарных дней с момента получения требования, указанного в пункте 5.4 Порядка.
5.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.