Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 5 с 11 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 февраля 2019 г. N 38-п
Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
Порядок
предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса
(далее - Порядок)
1. Порядок направлен на поддержку муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) при реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, установленных законодательством Российской Федерации, автономного округа и программами муниципальных образований автономного округа, а также обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
2. Субсидия на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса (далее - Субсидия) направлена на поддержку следующих мероприятий программ муниципальных образований автономного округа:
капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
софинансирование платы концедента, в том числе в части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, а также на использование (эксплуатацию) объектов, систем, переданных по концессионному соглашению;
возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, направленных на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса.
Муниципальные образования автономного округа самостоятельно принимают решение о распределении Субсидии (части Субсидии) по указанным мероприятиям программ муниципальных образований автономного округа и уведомляют Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Депжкк и энергетики Югры) о таком распределении в течение 30 дней с момента доведения лимитов, предусмотренных в установленном порядке на реализацию государственной программы на соответствующий финансовый год.
3. Уровень софинансирования автономным округом мероприятий по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования автономного округа |
||
1 |
от 0,0 до 0,7 |
90 |
10 |
2 |
от 0,7 до 1,0 |
85 |
15 |
3 |
от 1,0 до 2,0 |
80 |
20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств на мероприятия по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса не более 90% для 1 группы, 85% для 2 группы, 80% для 3 группы.
Уровень софинансирования на мероприятия по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 10% для 1 группы, 15% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций.
4. Распределение Субсидии осуществляет Депжкк и энергетики Югры между муниципальными образованиями автономного округа по формуле:
P_i = V x d_(i),
где:
Pi - объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
V - общий объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
di - доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах.
4.1. Доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа определяется по формуле:
d_i = R_i / R_общие,
где:
di - доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах;
Ri - соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах;
Rобщие - сумма соотношений ветхих сетей по всем муниципальным образованиям автономного округа от общей протяженности ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в процентах.
4.2. Соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа определяется по формуле:
R_i = ((R_tvi / R_tvoi)) / K_i,
где:
Ri - соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию в процентах;
Rtvi - общая протяженность ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Rtvoi - общая протяженность сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Ki - коэффициент бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования. Расчет Субсидий осуществляется по данным, представляемым муниципальными образованиями автономного округа в соответствии с запросом Депжкк и энергетики Югры по состоянию на 1 января текущего финансового года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, представленные в соответствии с запросом Депжкк и энергетики Югры, кроме коэффициента бюджетной обеспеченности.
При распределении объемов финансовых средств Субсидии между муниципальными образованиями автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, объем средств по муниципальному образованию автономного округа не должен превышать 50000 тыс. рублей.
Распределение Субсидии в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, в которых уполномоченными органами государственной власти установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения выявленных нарушений.
4.3. В случае наличия объемов Субсидии, выразившихся в результате экономии при реализации мероприятий Государственной программы и (или) выделения дополнительных объемов Субсидии из бюджета автономного округа, распределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется на основании заявленных муниципальными образованиями автономного округа потребностей в дополнительных объемах Субсидии по следующей формуле:
,
где:
- размер Субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа, тыс. рублей;
- размер Субсидии, заявленный i-м муниципальным образованием в обращении о потребности в дополнительных объемах субсидии, тыс. рублей;
- общий размер Субсидий, предусмотренный в бюджете автономного округа, тыс. рублей;
i - номер муниципального образования;
n - количество муниципальных образований.
5. Депжкк и энергетики Югры вправе перераспределять объемы финансирования между муниципальными образованиями автономного округа в случаях, если на выделенный муниципальному образованию автономного округа объем Субсидий по состоянию на 1 июня текущего финансового года не заключены контракты (договоры) на разработку проектно-сметной документации для дальнейшего проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, или не принято решение о предоставлении Субсидий концессионерам, инвесторам на условиях, установленных программами муниципальных образований автономного округа.
О принятом решении о перераспределении объемов финансирования между муниципальными образованиями автономного округа в связи с невозможностью использования средств бюджета автономного округа Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальные образования автономного округа.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на реализацию государственной программы.
7. Депжкк и энергетики Югры посредством электронного документооборота заключает с муниципальными образованиями автономного округа соглашения о предоставлении Субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
8. Условия предоставления Субсидии, направляемой муниципальным образованиям автономного округа на капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов.
8.1. В целях обеспечения бесперебойной работы в осенне-зимний период муниципальным образованиям автономного округа предоставляется Субсидия.
Капитальным ремонтом (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее также - капитальный ремонт) является замена существующих объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом, без изменения параметров линейных объектов (сетей газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, замена устаревшего и неработающего оборудования на более современное с установкой дополнительного оборудования (узлов, агрегатов) позволяющего улучшить качество и надежность предоставляемых коммунальных услуг.
Понятие систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации.
8.2. В целях установления объемов проведения капитального ремонта муниципальные образования автономного округа утверждают планы мероприятий на очередной трехлетний период по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов (далее - муниципальный план), в которых предусматривают в том числе замену ветхих сетей газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Значение целевого показателя по замене ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по муниципальному образовании автономного округа рассчитывается в целом по всем типам ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а не по каждому типу ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения отдельно.
8.3. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий муниципальных программ, в целях софинансирования, которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования автономного округа соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в необходимом объеме, предусмотренном в соответствии с пунктом 3 Порядка;
в) наличие утвержденного главой муниципального образования автономного округа плана мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов на текущий финансовый год, в целях софинансирования, которых предоставляется Субсидия.
8.4. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
а) общий журнал производства работ;
б) журнал проверок;
в) унифицированные формы КС-2 и КС-3;
г) акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Депжкк и энергетики Югры;
д) контракт (договор) на выполнение работ (при наличии);
е) соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между администрацией муниципального образования автономного округа и организациями коммунального комплекса (при наличии);
ж) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
з) правоустанавливающие документы (свидетельство о регистрации права собственности на объект и/или выписку из реестра муниципальной собственности);
и) локально-сметный расчет;
к) сводный сметный расчет;
л) акт технического осмотра объекта системы газораспределения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, свидетельствующий о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, по форме, утвержденной Депжкк и энергетики Югры;
м) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ;
н) информация к заявке на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий по форме приложения 72 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа от 30 декабря 2008 года N 247-о (далее - информация к заявке).
8.5. Муниципальные образования автономного округа с привлечением представителей общественных организаций и объединений осуществляют контроль выполнения работ путем осмотра не реже 1 раза в 10 календарных дней, с занесением результатов в журнал проверок, а также подписывают акты окончательной приемки выполненных работ.
8.6. В целях осуществления проверки соблюдения условий предоставления Субсидии муниципальные образования автономного округа посредством системы электронного документооборота представляют в Депжкк и энергетики Югры документы в соответствии с подпунктом 8.4 пункта 8 Порядка с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF).
Проверку представленных муниципальными образованиями автономного округа документов Депжкк и энергетики Югры осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего в случае соблюдения условий предоставления Субсидии и отсутствия замечаний к представленному пакету документов, Депжкк и энергетики Югры согласовывает Информацию к заявке для дальнейшего ее направления в финансовый орган муниципального образования для перечисления Субсидии.
8.7. При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 3 июня 2011 года N 192-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" муниципальные образования автономного округа вправе включать затраты в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связанные с разработкой проектно-сметной документации и с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости с учетом полученного положительного заключения экспертизы.
9. Условия предоставления Субсидии, направляемой бюджетами муниципальных образований автономного округа на софинансирование части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения, в форме платы концедента.
Участие концессионера в софинансировании мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной ин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.