Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 июля 2012 г. N 31-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя выдачу:
удостоверения ветерана Великой Отечественной войны лицам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 1);
удостоверения инвалида Отечественной войны лицам, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 2);
удостоверения инвалида о праве на льготы лицам, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 3);
удостоверения о праве на льготы, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 4);
удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны лицам, указанным в подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 5);
удостоверение ветерана боевых действий лицам, указанным в подпункте 6 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 6).
2. Круг заявителей.
Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, относящиеся к следующим категориям граждан:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) инвалиды Великой Отечественной войны;
3) инвалиды боевых действий из числа гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года;
4) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий:
родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
6) ветераны боевых действий из числа гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги установлены Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 2-нп.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru) на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента. Полная версия Административного регламента помещается в специальном разделе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
основания прекращения предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также представлением сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в уполномоченный орган документы для получения удостоверения, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае отказа).
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении на выдачу удостоверения (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги заявителю сообщается при подаче документов, а в случае направления документов по почте - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени и месте приема документов;
о сроках вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: выдача удостоверений отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент, Депсоцразвития Югры).
Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Департамента - управлениями социальной защиты населения (далее - Управления).
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
6. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:
информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги гражданам;
правовую экспертизу представленных заявителем документов;
выдачу удостоверений.
Получателями государственной услуги являются граждане, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента.
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения либо мотивированный отказ в выдаче.
8. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня подачи заявления.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года, N 3, ст. 168, "Российская газета" от 25 января 1995 года N 19);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 19 октября 1992 года N 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", от 29 октября 1992 года N 43, ст. 2434);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" ("Российская газета" от 15 октября 1999 года N 204, "Собрание законодательства РФ" от 19 октября 1999 года N 42, ст. 5038);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" ("Российская газета" от 25 декабря 2003 года N 259, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2003 года N 52 (часть 2), ст. 5064);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета" от 22 ноября 2000 года N 224, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 27 ноября 2000 года N 48);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 21 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 30 августа 1999 года N 34 - 35, "Российская газета" от 30 августа 1999 года N 168);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года, N 1 ст. 60);
настоящим Административным регламентом.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для подуслуги 1 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий статус заявителя и его участие в Великой Отечественной войне. В качестве документа, подтверждающего статус заявителя и его участие в Великой Отечественной войне, предъявляется один из следующих документов:
а) документы архивных учреждений, подтверждающих факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в указанных боевых операциях и боевых действиях;
б) архивные документы бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
в) справки и другие документы архивных учреждений и организаций, подтверждающие факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, и удостоверения о награждении медалью "За оборону Ленинграда";
г) документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, и справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
д) удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда";
е) трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо удостоверения о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
4) фотография размером 3 x 4 см;
5) пенсионное удостоверение, выданное территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для подуслуги 2 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности и ее причину. Причина инвалидности должна соответствовать причинам инвалидности, указанным в статье 4 и в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
4) фотография размером 3 x 4 см.
Для подуслуги 3 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности и ее причину. Причина инвалидности должна соответствовать причинам инвалидности, указанным в статье 4 и в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
4) фотография размером 3 x 4 см.
Для подуслуги 4 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) заявление;
2) фотография размером 3 x 4 см;
3) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица;
4) документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибших (умерших), свидетельство о смерти, документы, подтверждающие родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионное удостоверение либо справка о праве на пенсию по случаю потери кормильца;
5) пенсионное удостоверение, выданное территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
6) документы, подтверждающие факт одинокого проживания супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, или проживания с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Для подуслуги 5 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы военного времени, подтверждающие факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справок и других документов архивных и иных учреждений, содержащих необходимые сведения;
4) фотографии заявителя размером 3 x 4.
Для подуслуги 6 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) архивные документы, подтверждающие факт участия в разминировании территорий и объектов на территории СССР в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года;
4) фотография размером 3 x 4 см.
11. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в свободной форме либо по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры.
Заявление оформляется заявителем (его представителем) либо специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
12. Запрещается требовать у заявителя:
представление дополнительных документов, за исключением документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
представление не всех документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
несоответствие сведений о заявителе в представленных документах.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде - 30 дней.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Днем обращения за государственной услугой считается день подачи заявления с полным комплектом документов. В случае направления комплекта документов по почте днем обращения за назначением государственной услуги считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Места приема размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места приема должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Места приема должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
17.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
17.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителей зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверение копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
17.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки с указанием:
наименования уполномоченного органа;
режима работы;
адреса единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных, удовлетворенных жалоб заявителей по вопросу предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятых решениях.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
20. Прием и регистрация документов о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты.
Основание для начала административной процедуры: заявление заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 10;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, проверка наличия документов, указанных в пункте 10, для выдачи соответствующего удостоверения, а также осуществление копирования документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 30 минут с момента получения заявления и документов);
критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя;
способ фиксации: специалист фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов лица, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за консультацией, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе:
при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги;
при отсутствии подтверждения права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект отказа в получении государственной услуги.
Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
21. Управление в течение сроков, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента, принимает решение о выдаче удостоверения либо отказе в его (их) выдаче.
22. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в форме решения Управления.
Уведомление заявителя о принятых решениях
23. В случае предоставления государственной услуги Управления направляют гражданам соответствующие уведомления о выдаче удостоверения.
24. В случае отказа в предоставлении государственной услуги Управление в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов направляет письменные уведомления в адрес заявителей с указанием причин отказа.
25. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента, Управлений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.
27. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
28. Специалисты Управления несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на предоставление государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков оформления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
29. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Департамент, Управление, при условии, что она не является конфиденциальной.
Контроль качества осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества. При сдаче документов, получении решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги (приложение 3). Карточка качества доступна в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг.
Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Департамента вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы.
По результатам опроса заявителей принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
30. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Департамента, Управления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
31. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Управления либо должностного лица Управления, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Департамента, Управления, государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Департамента.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются курирующему Депсоцразвития Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
33. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамента, Управления), должностного лица либо государственного служащего Департамента, Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, Управления, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, Управления, должностного лица Департамента, Управления, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.