Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 ноября 2011 г. N 19-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее также - заявителей) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа, осуществляющего государственную услугу по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Административный регламент применяется при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономного округа).
Административный регламент не применяется при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды либо право собственности, а также в случаях перехода права постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депимущества Югры) вправе осуществлять их представители, действующие по доверенности, договору или иному основанию, установленному законодательством Российской Федерации.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) информация о месте нахождения Депимущества Югры, структурных подразделениях Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации о местах нахождения и графике работы:
кабинет N 631А, дом 5, ул. Мира, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006;
структурное подразделение Депимущества Югры, участвующее в предоставлении государственной услуги, - отдел земельных отношений (далее - Отдел), кабинет N 203, д. 14, ул. Карла-Маркса, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628012;
график работы понедельник - пятница, с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
информация о местах нахождения и графике работы Депимущества Югры и его структурного подразделения сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов сотрудников Отдела, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
2) информация о справочных телефонах структурных подразделений Депимущества Югры:
код г. Ханты-Мансийска (3467), телефон (факс): 355060, 355061, 355063;
3) адрес официального веб-сайта органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru;
4) информация об адресах электронной почты специалистов: VedrovAN@admhmao.ru, ShishkinSA@admhmao.ru, YakubenkoYS@admhmao.ru;
5) сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Депимущества Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается;
6) Информация о процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется непосредственно в помещениях Депимущества Югры, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Депимущества Югры на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте, доступна круглосуточно;
7) Информация, указанная в подпунктах 1 - 6 пункта 3 административного регламента, предоставляется бесплатно и размещается на информационных стендах, находящихся в помещении Отдела, на бумажных носителях, а также в сети Интернет на странице Депимущества Югры официального веб-сайта исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Депимущества Югры, заместителя директора Депимущества Югры, начальника Отдела, а также сотрудников Отдела);
в) текст административного регламента с приложениями, в том числе:
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Депимущества Югры;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;
г) рекомендуемая форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
8. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 1 месяца с момента регистрации заявления, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 3 дней.
9. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2000, N 4 (часть I), ст. 217);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 494);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
Настоящий административный регламент.
10. Исчерпывающий перечень документов, являющихся в соответствии с нормативными правовыми актами необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем:
заявление в свободной форме либо по прилагаемой к административному регламенту рекомендуемой форме (приложение 1 к административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя последний предоставляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя; документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий).
11. Перечень документов, являющихся в соответствии с нормативными правовыми актами необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (способ получения: обращение в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, указанная услуга является бесплатной);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (способ получения: обращение в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, указанная услуга является платной), а в случае ее отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка;
кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка) (способ получения: обращение в Филиал Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, указанная услуга является платной).
12. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, кроме указанных в пункте 10 административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
13. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
16. Основаниями для принятия решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, прекращения предоставления государственной услуги являются:
земельный участок не находится в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отсутствуют основания для регистрации права собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на него, в связи с чем распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Депимущества Югры;
письменный отказ заявителя от оказания государственной услуги.
17. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут, прием заявителя ведется в порядке очереди.
19. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи заявления заявителем, в том числе заявления направленного в электронной форме.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) вход в здание, в котором располагается Депимущества Югры, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
3) каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
4) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
5) места ожидания в очереди на предоставление или получение результата государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
6) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
21. Показатели доступности государственных услуг:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Депимущества Югры с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителя;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
22. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение Депимущества Югры сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
рассмотрение обращения заявителя о предоставлении государственной услуги и подготовка проекта решения Депимущества Югры;
принятие решения Депимущества Югры;
регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю;
обращение Депимущества Югры в недельный срок со дня принятия решения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в случае если в едином государственном реестре прав внесена запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) или в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (в случае если в едином государственном реестре прав запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отсутствует);
направление уведомления заявителю об осуществленной процедуре государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с приложением свидетельства о государственной регистрации права с пометкой "прекращено" либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры.
24. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
25. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, в том числе посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в Депимущества Югры.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 15 минут с момента получения заявления).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя.
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в Отдел для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
26. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Перечень документов и информации, которые необходимы Депимущества Югры, находящиеся в иных органах и организациях, определен пунктом 11 административного регламента.
Для получения документов и информации, указанных в пункте 11 административного регламента, Депимущества Югры подготавливает и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в порядке, предусмотренном соглашениями о межведомственном взаимодействии, заключенными Депимущества Югры с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов, подготовка и направление межведомственного запроса (ов) (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 1 дня с момента регистрации заявления).
Критерий принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов: в случае, если документы, указанные в пункте 11 административного регламента, не приложены к заявлению, а также отсутствуют в Депимущества Югры, подготавливается межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: направление межведомственного запроса.
Способ фиксации результата административной процедуры: подтверждение отправки запроса в электронной форме, в программе, предусмотренной для отправки таких запросов с использованием электронной цифровой подписи.
27. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и подготовка проекта решения Депимущества Югры.
Основание для начала административной процедуры: поступление в Отдел зарегистрированного заявления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 15 дней с момента регистрации заявления), подготовка проекта решения Депимущества Югры.
Критерий принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов: наличие или отсутствие случаев, указанных в пункте 16 административного регламента.
Результат административной процедуры: проект решения Депимущества Югры.
Порядок передачи результата: проект решения направляется должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация проекта решения в электронном документообороте.
28. Принятие решения Депимущества Югры.
Основание для начала административной процедуры: поступление проекта решения Депимущества Югры должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Депимущества Югры, уполномоченное на принятие решений.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 3 дней с момента поступления проекта решения Депимущества Югры).
Результат административной процедуры: подписанное решение Депимущества Югры.
Порядок передачи результата: решение Депимущества Югры направляется в отдел, осуществляющий регистрацию документов, для направления заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание решения Депимущества Югры.
29. Регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры: поступление подписанного решения Депимущества Югры.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация и направление решения Депимущества Югры заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 1 дня с момента подписания решения Депимущества Югры).
Критерий принятия решения о направлении решения Депимущества Югры и направления его заявителю: решение подписано должностным лицом Депимущества Югры, уполномоченным на принятие решений.
Результат административной процедуры: направление решения Депимущества Югры заявителю.
Порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении решения Депимущества Югры (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении решения Депимущества Югры почтовым отправлением).
30. Направление решения Депимущества Югры в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в случае если в едином государственном реестре прав внесена запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) или в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (в случае если в едином государственном реестре прав запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отсутствует).
Основание для начала административной процедуры: поступление подписанного решения Депимущества Югры.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление решения Депимущества Югры в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в случае если в едином государственном реестре прав внесена запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) или в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (в случае если в едином государственном реестре прав запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отсутствует) (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 7 дней с момента принятия решения).
Критерий принятия решения о направлении решения Депимущества Югры: решение подписано должностным лицом Депимущества Югры, уполномоченным на принятие решений.
Результат административной процедуры: регистрация прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо направление уведомления в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
Способ фиксации результата административной процедуры: кассовый чек о направлении решения Депимущества Югры почтовым отправлением.
31. Направление уведомления заявителю об осуществленной процедуре государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с приложением свидетельства о государственной регистрации права с пометкой "прекращено" либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры (далее - уведомление).
Основание для начала административной процедуры: получение свидетельства о государственной регистрации права с пометкой "прекращено" либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление свидетельства о государственной регистрации права с пометкой "прекращено" либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 2 дней с момента получения свидетельства о государственной регистрации права с пометкой "прекращено" либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры).
Критерий принятия решения о направлении свидетельства о государственной регистрации права с пометкой "прекращено" либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры заявителю: наличие в Депимущества Югры свидетельства о государственной регистрации права с пометкой "прекращено" либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры.
Результат административной процедуры: направление свидетельства о государственной регистрации права с пометкой "прекращено" либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры, заявителю.
Порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении уведомления (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении уведомления почтовым отправлением).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется директором, заместителями директора, начальником Отдела.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депимущества Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании правового акта Депимущества Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
34. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
35. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Депимущества Югры.
36. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
37. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего
38. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с жалобой в Депимущества Югры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Депимущества Югры, и других ответственных должностных лиц Депимущества Югры - руководителю Депимущества Югры;
руководителя Депимущества Югры - курирующему Депимущества Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
40. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
41. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Депимущества Югры жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме лично от заявителя, а также направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
42. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. При личном приеме ответ может быть дан в устной форме в ходе личного приема заявителя, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
44. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. По результатам рассмотрения в установленном порядке жалобы руководителем Депимущества Югры принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
48. Блок-схема предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 ноября 2011 г. N 19-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.