Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 ноября 2011 г. N 19-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками
12 апреля 2013 г., 9 июля 2014 г., 3 июня, 24 марта 2016 г., 29 июня 2018 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее также - заявителей) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа, осуществляющего государственную услугу по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Административный регламент применяется при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономного округа).
Административный регламент не применяется при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды либо право собственности, а также в случаях перехода права постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депимущества Югры) вправе осуществлять их представители, действующие по доверенности, договору или иному основанию, установленному законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) информация о месте нахождения Депимущества Югры, графике работы и способах получения информации о месте нахождения и графике работы:
628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1 (место нахождения отдела земельных отношений, геоинформационных систем и картографии Управления земельных отношений (далее также - Отдел): 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1, кабинет 108);
график работы Депимущества Югры:
понедельник - пятница: с 9:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 14:00;
информация о местах нахождения и графике работы Депимущества Югры и Отдела сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по справочным телефонам Депимущества Югры, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
- информация о месте нахождения Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - УФНС), участвующего в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации о месте нахождения и графике работы:
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2;
график работы УФНС:
понедельник, среда: 9:00 - 18:00;
вторник, четверг: 9:00 - 20:00;
пятница: 9:00 - 17:00;
1 и 3 субботы каждого месяца: 10:00 - 15:00;
информация о месте нахождения и графике работы УФНС сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по справочным телефонам УФНС, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
- информация о месте нахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Росреестр), участвующего в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации о месте нахождения и графике работы:
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
график работы Росреестра:
вторник, среда: 9:00 - 18:00;
четверг: 9:00 - 20:00;
пятница: 8:00 - 17:00;
суббота: 9:00 - 16:00;
информация о месте нахождения и графике работы Росреестра сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по справочным телефонам Росреестра, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
2) Депимущества Югры: 8 (3467) 30-32-30;
УФНС: 8 (3467) 39-46-00, 39-48-00;
Росреестр: 8 (3467) 93-06-10, 93-07-28, 93-06-10;
3) информация об официальных сайтах:
адрес официального сайта Депимущества Югры: http://www.depgosim.admhmao.ru;
адрес официального сайта УФНС: https://www.nalog.ru/m86/;
адрес официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: https://rosreestr.ru/;
4) информация об адресах электронной почты:
Депимущества Югры: dgs@admhmao.ru;
УФНС: ufns86@r86.nalog.ru;
Росреестра: 86_upr@rosreestr.ru;
Подпункт 5 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
5) сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Депимущества Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается;
Подпункт 6 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
6) Информация о процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется непосредственно в помещениях Депимущества Югры, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Депимущества Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте, доступна круглосуточно;
7) На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Депимущества Югры, заместителя директора Депимущества Югры, начальника Отдела, а также сотрудников Отдела);
в) текст административного регламента с приложениями, в том числе:
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Депимущества Югры;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;
г) рекомендуемая форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Депимущества Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги и с которыми осуществляется межведомственное взаимодействие:
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
8. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 1 месяца с момента регистрации заявления, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 3 рабочих дней.
Пункт 9 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
9. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016; Российская газета, N 75, 08.04.2016; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2000, N 4 (часть I), ст. 217);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 461);
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 494);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (ч. 1), ст. 1291; Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
Настоящий административный регламент.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Депимущества Югры государственной услуги:
а) заявление в свободной форме либо по прилагаемой к административному регламенту рекомендуемой форме (приложение 1 к административному регламенту);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
в) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;
д) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
е) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
11. Документы, указанные в подпунктах "а - в" пункта 10 настоящего административного регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "г - е" пункта 10 настоящего административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Если эти документы заявителем не предоставлены, это не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги. В таком случае необходимые сведения Депимущества Югры запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, предусмотренные подпунктами "г - д" пункта 10 настоящего административного регламента, предоставляются Росреестром заявителю за плату при его личном обращении или при обращении в электронной форме.
Сведения, предусмотренные подпунктом "е" пункта 10 настоящего административного регламента, предоставляются УФНС заявителю бесплатно при его личном обращении или при обращении в электронной форме.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы УФНС и Росреестра указаны в подпункте 1 пункта 3 настоящего административного регламента.
12. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, кроме указанных в пункте 10 административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
13. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
16. Основаниями для принятия решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, прекращения предоставления государственной услуги являются:
земельный участок не находится в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отсутствуют основания для регистрации права собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на него, в связи с чем распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Депимущества Югры;
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
письменный отказ заявителя от оказания государственной услуги.
17. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут, прием заявителя ведется в порядке очереди.
19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Письменные обращения, поступившие в адрес Депимущества Югры, подлежат обязательной регистрации специалистами отдела делопроизводства и информационных технологий административного управления Депимущества Югры.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Депимущества Югры составляет не более 15 минут.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон;
2) места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении;
3) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
4) каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов;
6) места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
7) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Требования к оформлению: стенды призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией и должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Пункт 21 изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
21. Показатели доступности государственных услуг:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Депимущества Югры с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителя;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
22. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение Депимущества Югры сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
Раздел II дополнен пунктом 22.1 с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
22.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Депимущества Югры, его должностного лица либо государственного служащего.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
рассмотрение обращения заявителя о предоставлении государственной услуги и подготовка проекта решения Депимущества Югры;
принятие решения Депимущества Югры;
регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю;
обращение Депимущества Югры в недельный срок со дня принятия решения в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) или в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган регистрации прав (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отсутствует);
направление уведомления заявителю об осуществленной процедуре государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры.
24. Утратил силу с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
25. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, в том числе посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 15 минут с момента получения заявления).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя.
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в Отдел для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
26. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту Депимущества Югры, ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения), - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги;
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Критерии принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в подпунктах "г - е" пункта 10 настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученного ответа на запрос в электронном документообороте.
27. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и подготовка проекта решения Депимущества Югры.
Основание для начала административной процедуры: поступление в Отдел зарегистрированного заявления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 15 дней с момента регистрации заявления), подготовка проекта решения Депимущества Югры.
Критерий принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов: наличие или отсутствие случаев, указанных в пункте 16 административного регламента.
Результат административной процедуры: проект решения Депимущества Югры.
Порядок передачи результата: проект решения направляется должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация проекта решения в электронном документообороте.
28. Принятие решения Депимущества Югры.
Основание для начала административной процедуры: поступление проекта решения Депимущества Югры должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Депимущества Югры, уполномоченное на принятие решений.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 3 рабочих дней с момента поступления проекта решения Депимущества Югры).
Результат административной процедуры: подписанное решение Депимущества Югры.
Порядок передачи результата: решение Депимущества Югры направляется в отдел, осуществляющий регистрацию документов, для направления заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание решения Депимущества Югры.
29. Регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры: поступление подписанного решения Депимущества Югры.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация и направление решения Депимущества Югры заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 1 рабочего дня с момента подписания решения Депимущества Югры).
Критерий принятия решения о направлении решения Депимущества Югры и направления его заявителю: решение подписано должностным лицом Депимущества Югры, уполномоченным на принятие решений.
Результат административной процедуры: направление решения Депимущества Югры заявителю.
Порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении решения Депимущества Югры (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении решения Депимущества Югры почтовым отправлением).
30. Направление решения Депимущества Югры в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) или в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган регистрации прав (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отсутствует).
Основание для начала административной процедуры: поступление подписанного решения Депимущества Югры.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление решения Депимущества Югры в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) или в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган регистрации прав (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости запись о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отсутствует) (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 5 рабочих дней с момента принятия решения).
Критерий принятия решения о направлении решения Депимущества Югры: решение подписано должностным лицом Депимущества Югры, уполномоченным на принятие решений.
Результат административной процедуры: регистрация прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо направление уведомления в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган регистрации прав.
Способ фиксации результата административной процедуры: кассовый чек о направлении решения Депимущества Югры почтовым отправлением.
31. Направление уведомления заявителю об осуществленной процедуре государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры (далее - уведомление).
Основание для начала административной процедуры: получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 2 рабочих дней с момента получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры).
Критерий принятия решения о направлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры заявителю: наличие в Депимущества Югры выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры.
Результат административной процедуры: направление выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа, подтверждающего осуществление данной процедуры, заявителю.
Порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении уведомления (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении уведомления почтовым отправлением).
31.1. Блок-схема предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется директором, заместителями директора, начальником Отдела.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депимущества Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании правового акта Депимущества Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Депимущества Югры обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы (претензии) о нарушении предоставления государственной услуги, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов сотрудниками Депимущества Югры, ответственными за предоставление государственной услуги.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
34. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
35. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Депимущества Югры.
36. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Депимущества Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Депимущества Югры несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел V изменен с 4 июля 2018 г. - Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 7-нп
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
37. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Депимущества Югры, его должностными лицами, государственными служащими.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депимущества Югры, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
38. Жалоба на решения, действия (бездействие) Депимущества Югры, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подается в Депимущества Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронном виде посредством официального сайта Депимущества Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://do.gosuslugi.ru/).
В случае если обжалуются решения руководителя Депимущества Югры, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депимущества Югры, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
40. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
43. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депимущества Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг Депимущества Югры.
44. В случае если жалоба подана заявителем в Депимущества Югры, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 38 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
45. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта.
47. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Депимущества Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
50. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
51. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
53. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
54. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Депимущества Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 ноября 2011 г. N 19-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.