Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и
занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 декабря 2018 г. N 21-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - государственная услуга).
2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются незанятые инвалиды, обратившиеся в Центр занятости и нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ).
4. Допускается обращение за получением государственной услуги в части подачи заявления на оказание государственной услуги представителя заявителя, на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональной информационной системы автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), на официальном сайте (https://deptrud.admhmao.ru) и интерактивном портале (https://job.dznhmao.ru) Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры);
в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
на информационных стендах Дептруда и занятости Югры, Центра занятости и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Югры (далее - МФЦ).
6. Информирование осуществляют специалисты Дептруда и занятости Югры, Центра занятости и МФЦ в следующих формах (по выбору заявителя):
устно (лично и/или по телефону);
письменно (по почте, электронной почте, факсу).
7. Продолжительность информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут, по телефону - 10 минут.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
8. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за информацией о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
9. Специалисты, осуществляющие информирование, подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (организации), в который(ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
10. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры в сети Интернет, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты Дептруда и занятости Югры, Центров занятости, МФЦ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) специалистов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
11. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, официальных сайтах Центров занятости и МФЦ предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к такой информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
14. Государственную услугу предоставляют Центры занятости.
15. Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми Центром занятости на договорной основе негосударственными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственные организации).
16. Дептруда и занятости Югры координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
17. За предоставлением государственной услуги в части подачи заявления на оказание государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
18. В целях получения рекомендации учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при трудоустройстве Центрами занятости и учреждениями МСЭ обеспечивается информационное взаимодействие в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее - Приказ Минтруда России N 872н).
19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю:
а) заключения по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
б) решения об отказе в предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов с обоснованием отказа по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги принимается Центром занятости с учетом сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда), и рекомендации учреждения МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых заявителю вакансиях.
Срок предоставления государственной услуги
21. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю не должно превышать 60 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, доступен на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя (законного представителя), даты обращения (рекомендуемая форма приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены).
В случае обращения доверенного лица предоставляются:
документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Центр занятости ИПРА, выданную учреждением МСЭ.
Непредставление заявителем ИПРА не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем ИПРА Центр занятости осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и Приказом Минтруда России N 872н.
25. При последующих обращениях для получения государственной услуги заявитель представляет в Центр занятости паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
26. Заявление заполняется заявителем на бланке или путем заполнения специальной интерактивной формы, размещенной на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", интерактивном портале Дептруда и занятости Югры.
27. Форму заявления возможно получить у работника Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, Дептруда и занятости Югры, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в электронном виде на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальном сайте Центра занятости (при наличии), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
28. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
29. Заявителю обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу его персональных данных привлекаемым Центром занятости на договорной основе негосударственным организациям.
30. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости, через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, интерактивного портала Дептруда и занятости Югры или личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
31. Работнику Центра занятости запрещается:
требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а"-"г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Административного регламента;
представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
неявка в Центр занятости заявителя, направившего заявление почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", в назначенную дату при предварительной записи для предоставления государственной услуги;
отсутствие в ИПРА заявителя сведений о нуждаемости в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
35. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
37. В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя в Центр занятости время ожидания в очереди не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
38. Прием заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется:
при личном обращении в Центр занятости - в течение 5 минут в день подачи заявления;
при направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" - в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления;
через МФЦ - в течение 5 минут в день подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
39. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
При наличии около здания, в котором располагаются помещения для предоставления государственной услуги, стоянки (остановки) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажа, дублированными шрифтом Брайля;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Центр занятости, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, работниками Центра занятости, прошедшими инструктаж по вопросам работы с инвалидами, до места оказания государственной услуги;
г) оказание сотрудниками Центра занятости необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением документов, необходимых для ее предоставления, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
д) допуск в Центр занятости и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Центрам занятости и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
40. Прием заявителей при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
41. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
42. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), столами и стульями, канцелярскими принадлежностями, писчей бумагой для оформления документов заявителями, информационными и методическими материалами, информационными стендами, информационными терминалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и информационными стендами.
43. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Центров занятости, размещаются при входе в помещения Центров занятости.
44. Рабочие места работников Центров занятости, предоставляющих государственную услугу:
оборудуются средствами сигнализации (стационарными тревожными кнопками или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами);
оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
45. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центров занятости.
46. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных Центров занятости (в том числе на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
47. В местах предоставления государственной услуги, за исключением мобильных центров, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале, Региональном портале, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ и в электронном виде;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием телефонной связи, электронной почты.
49. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, определяемая путем их опроса;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
50. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
51. Перечень административных процедур (действий), осуществляемых МФЦ при предоставлении государственной услуги:
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием заявления об оказании государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Заявителю обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", интерактивного портала Дептруда и занятости Югры.
53. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при подаче заявления об оказании государственной услуги в электронной форме:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
в) возможность приема и регистрации Центром занятости запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Центра занятости и его работников, а также негосударственной организации, участвующей в оказании государственной услуги, и ее работников, МФЦ и его работников.
При формировании запроса о предоставлении государственной услуги форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
54. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале, Региональном портале, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
55. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются сведения о ходе выполнения запроса (уведомление о приеме и регистрации запроса, содержащее сведения о факте приема запроса, необходимого для предоставления услуги) и обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Предоставление государственной услуги начинается с момента личного обращения заявителя в Центр занятости.
56. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Центр занятости посредством Единого портала, Регионального портала, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", интерактивного портала Дептруда и занятости Югры.
57. Центр занятости обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
58. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", интерактивного портала Дептруда и занятости Югры не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
59. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - Регистр получателей услуг);
3) формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них при отсутствии сведений о заявителе в Регистре получателей услуг;
4) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
5) определение ответственного за сопровождение работника Центра занятости и(или) подбор негосударственной организации, осуществляющих оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
6) оформление приказа о назначении ответственного работника Центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, и(или) заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
7) оформление (в 2-х экземплярах) заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о работниках Центра занятости, негосударственной организации, определенных для сопровождения;
8) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в Регистр получателей услуг;
9) выдача заявителю заключения и приобщение к личному делу второго экземпляра заключения.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр занятости заявления о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления осуществляются работником Центра занятости, ответственным за прием и регистрацию входящих документов и(или) предоставление государственной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать сроков, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения данной административной процедуры является поступившее заявление.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц
61. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о заявителе в Регистре получателей услуг.
Работник Центра занятости:
изучает информацию, содержащуюся в Регистре получателей услуг об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, характере и условиях труда, рекомендаций по проведению мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации и других сведений, свидетельствующих о необходимости оказания индивидуальной помощи при содействии в трудоустройстве;
анализирует сведения об уровне профессиональной подготовки (квалификации) заявителя, его опыте и навыках работы, внесенные в Регистр получателей услуг на основании представленных документов;
определяет потребность в организации профессиональной ориентации заявителя в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
анализирует готовность заявителя к трудоустройству, выявляет возможные барьеры, препятствующие трудоустройству, содействует их устранению;
проводит оценку трудового потенциала заявителя с учетом ограничений жизнедеятельности и возможностей при освоении и выполнении трудовых функций;
определяет необходимость при трудоустройстве оснащения (оборудования) рабочего места (в том числе специального), организации наставничества;
разрабатывает программу индивидуального сопровождения заявителя с учетом имеющихся у него нарушенных функций организма, ограничений жизнедеятельности, показанных условий труда и личностных особенностей заявителя, который включает индивидуальный комплекс мероприятий, включая мероприятия по дополнительному профессиональному обучению по направлению Центра занятости и психологической помощи (при необходимости), оказание помощи при поиске подходящего рабочего места, трудоустройства, производственной и социальной адаптации.
Критерием принятия решения является наличие оценки трудового потенциала заявителя с учетом ограничений жизнедеятельности и возможностей при освоении и выполнении трудовых функций.
Результатом административной процедуры является разработка программы индивидуального сопровождения заявителя (рекомендуемая форма приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту).
Способ фиксации результата: оформление программы индивидуального сопровождения заявителя на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них при отсутствии сведений о заявителе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц
62. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), которые он вправе предоставить по собственной инициативе, отсутствие сведений о заявителе в Регистре получателей услуг.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является работник Центра занятости, которому поручено формирование и направление межведомственных запросов, или работник Центра занятости, назначенный ответственным за оказание государственной услуги.
Взаимодействие Центров занятости с органами МСЭ организовано и осуществляется на основе соглашения, заключенного между Дептруда и занятости Югры и учреждением МСЭ.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является непредставление заявителем ИПРА, которую он вправе представить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является полученный ответ на запрос.
Полученный ответ регистрируется в журнале регистрации заявлений и хранения межведомственных запросов на бумажном носителе и(или) в электронном виде и приобщается к личному делу заявителя.
Полученный ответ передается работнику Центра занятости, ответственному за оказание государственной услуги.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является наличие оценки трудового потенциала заявителя с учетом ограничений жизнедеятельности и возможностей при освоении и выполнении трудовых функций.
Работник Центра занятости информирует заявителя о:
порядке предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления;
гарантиях трудовой занятости;
возможности участия негосударственных организаций в оказании части государственной услуги (обучение навыкам самопрезентации и делового общения при проведении собеседования, оказание содействия в посещении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, сопровождение на собеседование с работодателем, оказание помощи в сборе и оформлении документов для трудоустройства, формирование маршрута передвижения до места работы и обратно);
имеющихся возможностях трудоустройства, мероприятиях, государственных услугах в области содействия занятости населения.
Критерием принятия решения является разработка программы индивидуального сопровождения заявителя.
Результатом административной процедуры является ознакомление заявителя с комплексом мероприятий программы индивидуального сопровождения заявителя.
Способ фиксации результата: ознакомление заявителя с индивидуальным планом сопровождения под роспись.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Определение ответственного за сопровождение работника Центра занятости и (или) подбор негосударственной организации, осуществляющих оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения
64. Основанием для начала административной процедуры является оформление программы индивидуального сопровождения заявителя на бумажном носителе, ознакомление с ней заявителя.
Административная процедура включает следующие действия:
определение ответственного из числа работников Центра занятости;
определение негосударственной организации, определенной пунктом 15 настоящего Административного регламента, при условии наличия согласия заявителя на обработку и передачу персональных данных негосударственным организациям.
Ответственный работник Центра занятости:
1) организует взаимодействие участников мероприятий по сопровождаемому содействию занятости заявителя, в том числе взаимодействие с учреждением МСЭ;
2) анализирует базу вакансий, проводит необходимые переговоры с работодателями для подбора предложений по трудоустройству заявителя;
3) организует консультирование работодателей по созданию оборудованного (оснащенного) рабочего места (при необходимости), оказанию помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определению особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, освоении заявителем трудовых обязанностей и передвижении на территории работодателя, содействие в организации наставничества (при необходимости);
4) оказывает помощь работодателю, с учетом имеющихся рекомендаций учреждения МСЭ, при проектировании рабочего места для инвалида (в том числе специального), в подборе необходимого оборудования, технических приспособлений, специальной мебели с учетом особенностей производства, условий профессии, должности, нарушений функций организма заявителя;
5) оказывает содействие (при необходимости) заявителю в получении профессионального обучения, дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости;
6) проводит индивидуальные консультации заявителя по написанию резюме, оказывает помощь в его составлении;
7) организует собеседование заявителя с работодателем;
8) организует обучение заявителя навыкам самопрезентации и делового общения при проведении собеседования;
9) принимает участие (при необходимости) в собеседовании с работодателем для оказания психологической помощи заявителю;
10) оказывает содействие в посещении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ведение переговоров от лица инвалида с работодателями по вопросу его трудоустройства, оказание содействия при собеседовании);
11) оказывает помощь в сборе и оформлении документов для трудоустройства: написание заявления, составление анкеты, формирование необходимого пакета документов;
12) формирует с учетом потребности заявителя маршрут передвижения до места работы и обратно, а также по территории предприятия трудоустройства по согласованию с работодателем;
13) обсуждает с наставником и работодателем предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места;
14) оказывает консультирование негосударственной организации, оказывающей индивидуальную помощь заявителю при сопровождаемом трудоустройстве;
15) организует и осуществляет совместно с работодателем мониторинг трудоустройства и закрепляемости заявителя на рабочем месте;
16) проводит опрос заявителя об удовлетворенности государственной услугой (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту).
При участии негосударственной организации в предоставление части государственной услуги мероприятия, указанные в подпунктах 8-13 настоящего пункта, передаются на договорной основе для исполнения в негосударственную организацию.
Критерии принятия решения:
наличие у работника Центра занятости специальных знаний, навыков работы с инвалидами;
наличие перечня негосударственных организаций, готовых принять участие в оказании части государственной услуги (при участии негосударственной организации в оказании части государственной услуги).
Результатом административной процедуры является определение ответственного за сопровождение из числа работников Центра занятости, подбор негосударственной организации для оказания части государственной услуги (при участии негосударственной организации в оказании части государственной услуги).
Способ фиксации результата: подготовка проектов приказа о назначении ответственного работника Центра занятости, договора с негосударственной организацией для оказания части государственной услуги (при участии негосударственной организации в оказании части государственной услуги) с приложением программы индивидуального сопровождения заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
Оформление приказа о назначении ответственного работника Центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, и (или) заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения
65. Основанием для начала административной процедуры является подготовка:
проекта приказа о назначении ответственного работника Центра занятости;
проекта договора с негосударственной организацией для оказания части государственной услуги (при участии негосударственной организации в оказании части государственной услуги) с приложением программы индивидуального сопровождения заявителя, содержащей сведения о нуждаемости в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве.
Назначение приказом Центра занятости ответственного работника Центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением с приложением программы индивидуального сопровождения заявителя.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке Центром занятости и негосударственной организацией двух экземпляров договора с приложением программы индивидуального сопровождения заявителя (при участии негосударственной организации в оказании части государственной услуги).
Критерием принятия решения является наличие программы индивидуального сопровождения заявителя, проекта приказа о назначении ответственного работника Центра занятости и проекта договора с негосударственной организацией.
Результатом административной процедуры является:
оформление приказа о назначении ответственного работника Центра занятости;
заключение Центром занятости договора с негосударственной организацией для оказания части государственной услуги (при участии негосударственной организации в оказании части государственной услуги) с приложением программы индивидуального сопровождения заявителя.
Способ фиксации результата: оформление приказа и (или) договора на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения
66. Основанием для начала административной процедуры является оформление приказа о назначении ответственного работника Центра занятости, заключение Центром занятости договора с негосударственной организацией для оказания части государственной услуги (при участии негосударственной организации в оказании части государственной услуги).
Работник Центра занятости оформляет заключение, содержащее информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения, сроках осуществления сопровождения.
Критерием принятия решения является наличие приказа о назначении ответственного работника Центра занятости, договора с негосударственной организацией (при участии негосударственной организации в оказании части государственной услуги).
Результатом административной процедуры является оформление заключения о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в 2 экземплярах.
Способ фиксации результата: оформление заключения о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в 2 экземплярах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц
67. Основанием для начала административной процедуры является выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю.
Работник Центра занятости вносит результаты предоставления государственной услуги в Регистр получателей услуг.
Критерием принятия решения является оформление заключения о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в 2 экземплярах, выдача одного экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу второго экземпляра.
Результатом административной процедуры является внесение информации о результатах предоставления государственной услуги в Регистр получателей услуг.
Способ фиксации результата: внесение данных в Регистр получателей услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
Выдача заявителю заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения
68. Основанием для начала административной процедуры является оформление заключения о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в 2 экземплярах.
Работник Центра занятости:
знакомит заявителя с заключением о предоставлении государственной услуги, оформленном на бумажном носителе в двух экземплярах, под роспись в каждом экземпляре;
выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является ознакомление заявителя с заключением о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю одного экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения.
Способ фиксации результата: получение подписи заявителя на заключении о предоставлении государственной услуги, оформленном на бумажном носителе в 2 экземплярах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченными им работниками из числа руководящего состава.
Перечень должностных лиц Центров занятости, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Центров занятости, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения Регистра получателей услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.
71. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости, но не реже 1 раза в месяц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
73. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
74. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
75. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) работников Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
76. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер, могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
77. Плановые проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверки, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверки содержит весь перечень вопросов проверки с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
78. По результатам проверки составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
79. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
80. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Дептруда и занятости Югры.
Ответственность работников Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, и работников многофункционального центра, негосударственной организации, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
81. Работники Центров занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность работников Центров занятости за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
82. Ответственность работников негосударственной организации, привлекаемой Центром занятости в соответствии с пунктом 15 Административного регламента для оказания государственной услуги, устанавливается в договоре между Центром занятости и негосударственной организацией.
83. Работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
84. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
85. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
86. Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб заявителей, является:
директор Дептруда и занятости Югры - на действия должностного лица Дептруда и занятости Югры;
директор Центра занятости - на действия сотрудника Центра занятости.
87. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
устно (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменно (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, Едином портале, Региональном портале.
88. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.