Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 июня 2012 г. N 21-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки гражданам в форме денежной компенсации за междугородный проезд (далее - административный регламент)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки гражданам в форме денежной компенсации за междугородный проезд (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) неработающие граждане, относящиеся к следующим категориям:
2.1. Труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
2.2. Реабилитированные лица:
лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и впоследствии реабилитированные;
дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении либо оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных.
2.3. Граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий:
дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
2.4. Ветераны труда:
лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда";
лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, - военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные ордерами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, уволенные с военной службы в запас (отставку), при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более.
2.5. Ветераны труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа";
лица, имеющие награды или почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и имеющие трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru) на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депсоцразвития Югры);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста административного регламента. Полная версия административного регламента помещается в специальном разделе Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://admhmao.ru);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы Депсоцразвития Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru) на странице Депсоцразвития Югры и приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также посредством представления сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить обращение о представлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
При личном представлении заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги заявители (представители заявителя) информируются:
о наличии или отсутствии права на получение государственной услуги;
о сроке принятия решения о предоставлении государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам в форме денежной компенсации за междугородный проезд.
Государственная услуга для лиц, указанных в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего административного регламента, предоставляется в виде компенсации расходов в размере 100 процентов за междугородный проезд пассажирским автомобильным транспортом (кроме такси), железнодорожным, водным транспортом 1 раз в год туда и обратно в пределах Российской Федерации (далее - денежная компенсация за междугородный проезд).
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Депсоцразвития Югры, специалистами Управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - Управления) по месту жительства заявителя.
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
организациями федеральной почтовой связи;
кредитными организациями;
транспортными организациями, осуществляющими перевозку граждан (при необходимости).
7. Результат предоставления государственной услуги:
перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе вынесенного решения о предоставлении государственной услуги;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении денежной компенсации за междугородный проезд принимается Управлением в 5-дневный срок со дня подачи заявления с документами, указанными в пункте 10 настоящего административного регламента.
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 ноября 2006 года, N 11 (часть I); "Новости Югры" от 16 ноября 2006 года, N 129);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2006 года N 5-п "О Региональном регистре получателей мер социальной поддержки" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2006 года, N 1, ст. 24; "Новости Югры" от 18 февраля 2006 года, N 17);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2007 года N 81-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам в форме денежной компенсации за междугородный проезд" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 апреля 2007 года, N 4; "Новости Югры" от 27 апреля 2007 года, N 61);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2012 года, N 1, ст. 27; "Новости Югры" от 14 февраля 2012 года, N 15);
настоящим административным регламентом.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Для предоставления денежной компенсации за междугородный проезд заявитель самостоятельно представляет в Управление следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина;
оригиналы проездных документов или справки об использовании участка пути (в случае изъятия оригиналов проездных документов транспортной организацией);
трудовую книжку;
справку о тарифе (в случае совершения поездки воздушным пассажирским транспортом или за пределы Российской Федерации).
При осуществлении проезда по электронному проездному документу (билету) необходимо представить посадочный талон (при осуществлении проезда воздушным транспортом), документ, подтверждающий оплату проезда (при осуществлении проезда железнодорожным транспортом).
В случае утраты оригинала проездного документа в качестве документа, подтверждающего факт проезда, используются дубликат, копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку гражданина, либо справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать гражданина, маршрут его проезда, стоимость и дату поездки.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии регистрации в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (в случае обращения граждан, не состоящих в региональном регистре получателей мер социальной поддержки и имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по иным основаниям).
Документы, за исключением проездных документов, и справки о тарифе представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель вправе представить в Управление по собственной инициативе.
11. Форма заявления о предоставлении денежной компенсации за междугородный проезд приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту. Форма заявления также доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru) на странице Депсоцразвития Югры.
Заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
12. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Настоящее положение не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги законодательством не установлено.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении денежной компенсации за междугородный проезд являются:
представление заявителем заведомо недостоверных сведений;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
отсутствие права на получение денежной компенсации.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
справка о тарифе железнодорожным, водным, автомобильным пассажирским транспортом (услуга оказывается за счет средств заявителя).
16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут;
максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут;
максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде 5 дней.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления обращения заявителя за получением государственной услуги.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию Управления, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения Управления, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещаются в здании Управления и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
19.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
19.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании Управления организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вида приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверение копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
19.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки с указанием:
наименования Управления;
режима работы;
адреса Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
20. Показатели доступности и качества государственных услуг.
20.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для граждан в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к форме заявления и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru) на странице Депсоцразвития Югры;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
20.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом Управления при предоставлении государственной услуги осуществляется 1 раз при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление денежной компенсации за междугородный проезд;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (мотивированного решения об отказе в предоставлении) денежной компенсации за междугородный проезд;
уведомление заявителя о принятых решениях;
перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе вынесенного решения о предоставлении государственной услуги.
22. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление денежной компенсации за междугородный проезд.
Основания для начала административной процедуры: заявление заявителя с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, проверка наличия документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, осуществление копирования документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 30 минут с момента получения заявления и документов).
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за государственной услугой, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе.
23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: поступление заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий(ую) сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Критерий принятия решения: отсутствие в Управлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
Результат административной процедуры: направление межведомственного запроса.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация межведомственного запроса в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
24. Принятие решения о предоставлении (мотивированного решения об отказе в предоставлении) денежной компенсации за междугородный проезд.
Основания для начала административной процедуры: поступление к начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и проекта решения о предоставлении (мотивированного решения об отказе в предоставлении) денежной компенсации за междугородный проезд.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка обоснованности предварительного решения, вынесенного специалистом, утверждение проекта решения, регистрация решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
Критерий принятия мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, наличие фактов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: утверждение проекта решения о предоставлении (мотивированного решения об отказе в предоставлении) денежной компенсации за междугородный проезд, регистрация решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует факт утверждения решения в журнале регистрации и подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.
Решение о предоставлении либо мотивированное решение об отказе в предоставлении денежной компенсации за междугородный проезд принимается Управлением в 5-дневный срок со дня подачи заявления и документов.
25. Уведомление заявителя о принятых решениях.
Основания для начала административной процедуры: утверждение начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении денежной компенсации за междугородный проезд.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация мотивированного решения об отказе в предоставлении денежной компенсации за междугородный проезд (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Результат административной процедуры: направление мотивированного решения об отказе в предоставлении денежной компенсации за междугородный проезд заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: в журнале регистрации (в графе Примечание) делается отметка с указанием даты отправки мотивированного решения об отказе в предоставлении денежной компенсации за междугородный проезд. Копия решения приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Мотивированное решение об отказе направляется в течение 10 дней с момента вынесения решения по указанному заявителем почтовому адресу.
26. Перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе вынесенного решения о предоставлении государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: получение специалистом отдела по приему и обслуживанию Управления решения о предоставлении государственной услуги, утвержденного начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и проверка электронного формата выплатного документа для зачисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации;
формирование, печать и проверка выплатного документа для выплаты денежных средств через организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя;
опись выплатных документов по организациям (филиалам, структурным подразделениям) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: утверждение начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления решения о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: фиксируется в программном прикладном обеспечении "Автоматизированная система обработки информации".
Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Депсоцразвития Югры, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Депсоцразвития Югры.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депсоцразвития Югры.
28. Депсоцразвития Югры организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Депсоцразвития Югры. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депсоцразвития Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Депсоцразвития Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депсоцразвития Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
29. Специалисты Управления в соответствии с выполняемыми действиями несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе:
соблюдение сроков и порядка приема документов на предоставление государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги.
30. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
31. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Депсоцразвития Югры при условии, что она не является конфиденциальной.
32. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 3). При сдаче документов, при получении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Депсоцразвития Югры вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
33. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Депсоцразвития Югры (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), Управления имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депсоцразвития Югры либо должностного лица Депсоцразвития Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Жалоба подается в Депсоцразвития Югры в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Депсоцразвития Югры, государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Депсоцразвития Югры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Депсоцразвития Югры, подаются курирующему Депсоцразвития Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
36. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru) (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
37. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Депсоцразвития Югры, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депсоцразвития Югры, должностного лица Депсоцразвития Югры либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депсоцразвития Югры, должностного лица Депсоцразвития Югры либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Жалоба, поступившая в Депсоцразвития Югры, подлежит рассмотрению директором Депсоцразвития Югры (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депсоцразвития Югры) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Депсоцразвития Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы Депсоцразвития Югры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Депсоцразвития Югры опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.