Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
6 февраля, 5, 19 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2019 г. N 130-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Поддержка занятости населения |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 5 октября 2018 года N 343-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент здравоохранения автономного округа (далее - Депздрав Югры); Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее - Департамент общественных и внешних связей Югры); Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры); Департамент социального развития автономного округа (далее - Депсоцразвития Югры) |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение в автономном округе государственных гарантий гражданам в области содействия занятости населения и защиты от безработицы. 2. Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 3. Повышение профессиональной конкурентоспособности и трудовой мобильности населения на рынке труда автономного округа. 4. Увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в автономном округе. 5. Объединение потенциала соотечественников из числа квалифицированных специалистов, проживающих за рубежом, с потребностями развития автономного округа. |
Задачи государственной программы |
1. Сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда автономного округа. 2. Внедрение культуры безопасного труда. 3. Повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики. 4. Расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов на рынке труда автономного округа, включая создание и развитие системы сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве. 5. Содействие обеспечению потребности экономики автономного округа в квалифицированных кадрах. |
Подпрограммы |
1. Содействие трудоустройству граждан. 2. Улучшение условий и охраны труда в автономном округе. 3. Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе. 4. Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве. 5. Оказание содействия добровольному переселению в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы. |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансирования |
1. Портфель проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости" - 22 740,0 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" - 22 740,0 тыс. рублей. 2. Портфель проектов "Демография" - 407 616,6 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" - 33 693,0 тыс. рублей; региональный проект "Старшее поколение" - 373 923,6 тыс. рублей. |
Целевые показатели государственной программы |
1. Недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,56% к концу 2030 года. 2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 749 до 690 человек. 3. Увеличение численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, с 50 до 300 человек к концу 2024 года. 4. Увеличение доли работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с 33,2% до 37,0%. 5. Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа РФ), прибывших в автономный округ и зарегистрированных Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, - 560 человек, из них: 400 участников Государственной программы РФ и 160 членов их семей. 6. Повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, с 69,7% до 74,1% к концу 2024 года. 7. Сохранение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе на уровне 36,8%. 8. Увеличение численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, с 723 до 4338 человек к 2024 году. 9. Увеличение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, с 223 до 4 300 человек к концу 2024 года |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования составляет 16389381,4 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 2051208,9 тыс. рублей; в 2020 году - 2064985,4 тыс. рублей; в 2021 году - 2063388,8 тыс. рублей; в 2022 году - 1178400,9 тыс. рублей; в 2023 году - 1178400,9 тыс. рублей; в 2024 году - 1178400,9 тыс. рублей; в 2025 году - 1112432,6 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 5562163,0 тыс. рублей |
Таблица 1 изменена с 19 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2019 г. N 130-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в автономном округе (на конец года), % 1 |
0,43 |
0,57 |
0,57 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек 2 |
749 |
737 |
733 |
730 |
727 |
722 |
718 |
714 |
690 |
3. |
Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, человек (нарастающим итогом) 3 |
- |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
- |
300 |
4. |
Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, % 4 |
33,2 |
34,0 |
34,5 |
35,0 |
35,5 |
36,0 |
36,5 |
37,0 |
37,0 |
5. |
Количество участников Государственной программы РФ, прибывших в автономный округ и зарегистрированных Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, человек (участников и членов их семей) 5 |
280 человек, из них: 200 участников Государственной программы РФ и 80 членов семьи |
280 человек, из них: 200 участников Государственной программы РФ и 80 членов семьи |
280 человек, из них: 200 участников Государственной программы РФ и 80 членов семьи |
- |
- |
- |
- |
- |
560 человек, из них: 400 участников Государственной программы РФ и 160 членов семьи |
6. |
Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, *(1) % 6 |
69,7 |
72,1 |
72,5 |
72,9 |
73,3 |
73,7 |
74,1 |
- |
74,1 |
7. |
Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе, *(2) % 7 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
8. |
Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, человек *(3) (нарастающим итогом) 8 |
- |
723 |
1446 |
2169 |
2892 |
3615 |
4338 |
- |
4338 |
9. |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек *(4) 9 |
223 |
150 |
719 |
719 |
904 |
904 |
904 |
- |
4300 |
*(1) Показатель дополнен во исполнение федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 14.12.2018 N 3.
*(2) Показатель введен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
*(3) Показатель дополнен во исполнение федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 14.12.2018 N 3.
*(4) Показатель дополнен во исполнение федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 14.12.2018 N 3.
____________________________________
1 Рассчитывается как отношение среднегодовой численности безработных граждан, признанных в установленном порядке безработными, к среднегодовой численности экономически активного населения в автономном округе.
2 Указывается по данным регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу.
3 Определяется по количеству работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, по направлению органов службы занятости на основании данных мониторинга Дептруда и занятости Югры.
4 Рассчитывается как отношение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста (женщины от 16 до 54 лет, мужчины от 16 до 59 лет) к численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в автономном округе. Сведения о численности инвалидов трудоспособного возраста находятся в распоряжении ПФР России и размещаются в ФГИС "Федеральный реестр инвалидов" (в разделе "Аналитика").
5 Определяется на основании данных, предоставленных Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу.
6 Рассчитывается в соответствии с методикой Росстата о проведении обследования занятости женщин, имеющих малолетних детей в рамках выборочного обследования рабочей силы по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам.
7 Определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу.
8 Определяется по количеству граждан предпенсионного возраста, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, на основании данных мониторинга Дептруда и занятости Югры.
9 Определяется по количеству женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, на основании данных мониторинга Дептруда и занятости Югры.
Таблица 2 изменена с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 мая 2019 г. N 169-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов по мероприятиям государственной программы
Таблица 3 изменена с 19 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2019 г. N 130-п
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления,
направленные в том числе на исполнение национальных проектов Российской Федерации
Нумерация таблиц приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2019 г. N 22-п
Таблица 5
Перечень возможных рисков
при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Финансово-экономические риски - недофинансирование программных мероприятий, неполное освоение финансовых средств муниципальными образованиями в виде иных межбюджетных трансфертов |
Проведение мониторинга реализации программных мероприятий, корректировки объемов средств программных мероприятий и показателей результативности, перераспределения финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств |
2. |
Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия |
Своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов автономного округа, привлечение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населения, бизнес-сообщество, общественных организаций для обсуждения проектов нормативных правовых актов автономного округа. Своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты и (или) принятие новых правовых актов автономного округа, касающиеся сферы реализации государственной программы. Мониторинг планируемых изменений законодательства Российской Федерации и автономного округа в области содействия занятости населения, охраны труда, трудовой миграции и смежных областях, организация взаимодействия с федеральными структурами по вопросам реализации государственной программы |
3. |
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы. |
Реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения |
4. |
Организационные риски: недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров |
Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией государственной программы на заседаниях Общественного совета при Дептруда и занятости Югры. Мониторинг реализации государственной программы с целью принятия оперативных управленческих решений. Проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности работников органов службы занятости населения автономного округа |
Таблица 6 изменена с 5 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2019 г. N 109-п
Таблица 6
Предложения граждан
по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в государственной программе
N п/п |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия |
Наименование целевого показателя |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Создание на базе портала "Уберизация" форума вакансий для дистанционной занятости "декретниц" |
"Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" |
Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в автономном округе (на конец года),% |
Размещение на портале "Уберизация" ссылки https://trudvsem.ru/vacancy/search?_busy=REMOTE&_page=0&_titleType=VACANCY_NAME&_regionIds=8600000000000&_publishDateType=ALL для поиска удаленной работы гражданами, в том числе женщинами, находящимися в "декрете". Самостоятельная регистрация работодателей в информационно-аналитической системе "Общероссийская база вакансий "Работа в России" www.trudvsem.ru (раздел "Работодатель" - Войти - Зарегистрироваться) и размещение вакансий удаленной работы с указанием условий работы, требований к работнику, типа занятости (удаленная) |
Дептруда и занятости Югры |
2. |
Стимулирование работодателей за счет предоставления субсидии на организацию рабочих мест на дому для женщин с ребенком в возрасте до 3 лет (дистанционная занятость, семейные детские сады) |
мероприятие 1.5 Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" |
Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, % |
При реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет" работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию удаленного рабочего места для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей. |
Дептруда и занятости Югры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.