Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление дополнительных гарантий и мер государственной поддержки учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера, признанным малообеспеченными, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Программой в виде:
компенсации оплаты обучения;
оплаты обучения;
дополнительного ежемесячного пособия;
компенсации расходов за проживание в общежитии студентам, слушателям очной формы обучения, обучающимся на договорной основе;
пособия на питание;
единовременного пособия на приобретение одежды и обуви слушателям, студентам первого и выпускного курсов учебных заведений;
ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
компенсации расходов по проезду на каникулы от места учебы до места жительства и обратно один раз в течение учебного года.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Исполнительным органом государственной власти, предоставляющим государственную услугу по предоставлению дополнительных гарантий и мер государственной поддержки учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера, признанным малообеспеченными, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, является Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата компенсации оплаты обучения студентам, слушателям подготовительных отделений;
оплата обучения студентов, слушателей подготовительных отделений;
выплата пособий учащимся, студентам, слушателям подготовительных отделений;
компенсация расходов за проживание в общежитии учащимся, студентам, слушателям очной формы обучения (обучающимся на договорной основе);
компенсация расходов по проезду на каникулы от места учебы до места жительства и обратно один раз в течение учебного года учащимся, студентам, слушателям подготовительных отделений;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено;
максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 1 месяца.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.1999, N 18, ст. 2208);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 N 116 "Об утверждении Положения о Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.07.2010 - 15.07.2010, N 7 (часть I), ст. 603);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 18.10.2010 - 30.10.2010, N 10 (часть II), ст. 893);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2011 N 27-п "О размерах пособий учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера" (Новости Югры, N 17, 08.02.2011);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для заявки на компенсацию оплаты обучения и оплату обучения в случае обращения впервые слушатель, студент представляет в Департамент следующие документы:
а) письменное заявление по форме, утвержденной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
б) копию паспорта;
в) справку из учебного заведения по итогам каждой сессии;
г) договор на обучение между образовательным учреждением и заявителем, подписанный учебным заведением, и счет на оплату (в случае оплаты обучения Департаментом);
д) копию свидетельства о рождении;
е) оригинал квитанции об оплате обучения (в случае компенсации оплаты обучения);
ж) реквизиты банка и лицевой счет студента.
При повторном обращении студенты и слушатели представляют:
письменное заявление по форме, утвержденной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
документ об успеваемости (справка из учебного заведения);
квитанция об оплате обучения за текущий учебный год;
иные документы, указанные в пункте 2.6.1, в случае изменения в них данных.
2.6.2. Для заявки на получение пособий и иных мер поддержки, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Административного регламента, в случае обращения впервые слушатель, студент представляет в Департамент следующие документы:
а) письменное заявление по форме, утвержденной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
б) копию паспорта;
в) копию свидетельства о рождении;
г) справку из учебного заведения по итогам каждой сессии;
д) оригинал квитанции об оплате проживания в общежитии, проездные билеты;
е) реквизиты банка и лицевой счет учащегося, студента, слушателя.
При повторном обращении учащиеся, студенты, слушатели предоставляют:
заявление по форме, утвержденной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
справку из учебного заведения по итогам каждой сессии;
иные документы, указанные в пункте 2.6.2, представляются в случае изменения в них данных.
Департамент в целях подтверждения статуса учащихся, студентов, слушателей как малообеспеченных направляет в Департамент социального развития автономного округа соответствующий запрос. Учащиеся, студенты, слушатели имеют право самостоятельно представить справку о признании их таковыми.
2.7. Не допускается истребование у заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.8. Исчерпывающие основания для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление в срок заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и отсутствие подтверждения статуса малообеспеченного.
Основанием для отказа в выплате компенсации оплаты обучения является наличие у студента, слушателя по истечении срока экзаменационной сессии, установленного учебным заведением, задолженности по учебным дисциплинам.
2.9. Исчерпывающие основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III настоящего Административного регламента;
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении регистрации государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
Информационные стенды находятся в помещениях - местах ожидания заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Показатели доступности государственных услуг:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, о формах и образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; на Едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru);
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru);
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение Департаментом сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего.
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 сентября 2012 г. N 1090-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.