Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 30 мая 2012 г. N 13-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки реабилитированным лицам, гражданам, пострадавшим от политических репрессий
2 августа 2013 г., 31 июля 2015 г., 6 апреля 2016 г., 16 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет правового регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления социальной поддержки реабилитированным лицам, гражданам, пострадавшим от политических репрессий (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - также автономный округ), относящиеся к следующим категориям:
2.1. Реабилитированные лица:
лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, и впоследствии реабилитированные;
дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении либо оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных.
2.2. Граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, - дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Заявление на предоставление государственной услуги от имени заявителей вправе подать их законные представители, действующие в силу закона, или представители по доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14а;
приемная Департамента: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03;
организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08;
адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru;
график работы по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник 09.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
вторник - пятница 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Отдел обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 422, телефон/факс (3467) 32-93-28, 35-00-69.
Отдел организации реабилитации и оздоровления отдельных категорий граждан Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 419 а, телефон/факс (3467) 35-00-83.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение) приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Учреждения:
понедельник 09.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
вторник - пятница 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ), приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги.
Контактные телефоны: (3467) 36-36-77, 36-36-76
Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги.
Контактные телефоны: (3467) 39-03-13, 39-30-21
Адрес официального сайта: http://www.pfr-ugra@yandex.ru.
Пункт 7 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела обеспечения социальных гарантий (далее - специалисты Департамента), специалистом Учреждения по месту жительства заявителя или работником МФЦ в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru, на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения заявителя специалист Учреждения по месту жительства заявителя или специалист Департамента, работник МФЦ осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте или Учреждении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте или Учреждении.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте.
8. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Департамента, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, Учреждений и его филиалов, и МФЦ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, специалисту Учреждения по месту жительства заявителя или работнику МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы органа власти, обращение в который необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление социальной поддержки реабилитированным лицам, гражданам, пострадавшим от политических репрессий.
Государственная услуга предоставляется в виде:
ежемесячной денежной выплаты;
компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт для собственника жилого помещения в многоквартирном доме (далее - компенсация);
услуг по оздоровлению.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
Пункт 11 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
11. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел социальных выплат казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по месту жительства заявителя.
Отдел обеспечения социальных гарантий, отдел организации реабилитации и интеграции инвалидов Управления социальной поддержки и помощи Департамента обеспечивают и организуют на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждения по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющими услуги по оздоровлению.
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
12. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной денежной выплаты;
мотивированный отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
выплата компенсации;
мотивированный отказ в предоставлении компенсации;
постановка на учет на получение услуг по оздоровлению на базе организаций социального обслуживания автономного округа, с последующим правом получения курсовки;
мотивированный отказ в предоставлении услуг по оздоровлению на базе организаций социального обслуживания автономного округа.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 14 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
14. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается Учреждением в течение 10 календарных дней с даты получения документов почтовым отправлением, из МФЦ либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Компенсация предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления в Учреждение по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина необходимых документов.
Перечисление компенсации на счета, открытые гражданами в кредитных организациях или в организации (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи, осуществляется в срок до 10 числа текущего месяца.
Пункт 15 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
15. Выплата назначенной компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента.
Учреждением в течение 5 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, принимается и доводится письменно до сведения получателя компенсации решение о приостановлении предоставления указанной компенсации.
16. Предоставление компенсации приостанавливается не более чем на 6 месяцев.
Выплата компенсации возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления компенсации она выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Пункт 17 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
17. Перерасчет компенсации осуществляется в сторону увеличения с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания), в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 35 настоящего Административного регламента.
Пункт 18 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
18. Предоставление компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 37 настоящего Административного регламента.
Решение о прекращении предоставления компенсации принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения (выявления), в том числе от соответствующих органов (организаций), сведений, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения государственной услуги.
Пункт 19 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
19. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается в течение 10 календарных дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами почтовым отправлением, из МФЦ либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца обращения, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 38 настоящего Административного регламента.
Решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты принимается в день получения документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения государственной услуги.
Пункт 20 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
20. Услуги по оздоровлению на базе организаций социального обслуживания автономного округа предоставляются 1 раз в год.
Решение о постановке на учет на получение услуг по оздоровлению принимается в течение 7 календарных дней с даты подачи заявителем заявления о предоставлении услуг по оздоровлению лично, посредством почтовой связи, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в МФЦ.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета от 12 января 2005 года, N 1);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Российская газета от 20 декабря 2001 года, N 247);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2013 года; Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года, N 52 (часть 1), ст. 6965, Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 года, N 2 (часть 2); Российская газета от 31 декабря 2013 года, N 296, Российская газета от 15 января 2014 года, N 6);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2005 года, N 7 (часть 1), ст. 734);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2006 года, N 11 (часть 1), ст. 1260);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1-15 июня 2010 года, N 6 (часть 1), ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 года N 91-оз "Об индексации размеров отдельных видов дополнительных пенсий, мер социальной поддержки, помощи и иных выплат" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2012 года, N 9, ст. 1041);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2005 года N 227-п "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года, N 12 (часть 2), ст. 1666);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2006 года N 5-п "О Региональном регистре получателей мер социальной поддержки" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2006 года, N 1, ст. 24);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2008 года N 4-п "Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2008 года, N 1, ст. 16);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2012 года, N 1, ст. 27);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2012 года, N 11 (часть 1), ст. 1291);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2014 года, N 1 (том 2), ст. 44);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 458-п "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 декабря 2014 года; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2014 года, N 11 (часть 2, том 1), ст. 1373);
приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2015 года N 7-нп "О порядке предоставления услуг по оздоровлению отдельным категориям граждан, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2015 года, N 4 (часть 2, том 2), ст. 369);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
удостоверение о праве на льготы или документ, его заменяющий.
Пункт 23 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
23. Для предоставления государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты граждане подают заявление установленной формы с приложением документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о периоде предоставления заявителю ежемесячной денежной выплаты и дате ее прекращения (в случае перехода гражданина из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в региональный регистр получателей мер социальной поддержки);
сведения о факте и сроках назначения пенсии.
Для получения сведений необходимо обратиться в территориальное управление Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Пункт 24 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
24. Для получения компенсации подают заявление с приложением следующих документов:
справка образовательного учреждения (для нетрудоспособных членов семьи в возрасте от 18 до 23 лет);
документ, подтверждающий факт нетрудоспособности членов семьи;
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение);
документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт, или соглашение о погашении задолженности и (или) выполнении соглашения.
Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (компенсация):
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах;
сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем;
сведения о технических характеристиках жилого помещения, в том числе виде отопления.
Сведения, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, могут быть представлены гражданином по собственной инициативе.
Для получения сведений необходимо обратиться:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
25. Для предоставления услуг по оздоровлению, за постановкой на учет на получение курсовки граждане представляют следующие документы:
заявление о предоставлении услуг по оздоровлению;
медицинскую справку учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии противопоказаний для услуги по оздоровлению по форме N 070/У-04;
трудовую книжку.
26. Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Пункт 27 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
27. Форма заявления о предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления о прекращении (приостановлении, изменении размера компенсации) приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления о предоставлении услуг по оздоровлению приведена в приложении 1 к Порядку предоставления услуг по оздоровлению отдельным категориям граждан, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденному приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2015 года N 7-нп.
Формы заявлений доступны для заполнения в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента.
При подаче заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление на бумажном носителе заполняется в единственном экземпляре от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств и подписывается заявителем (его представителем).
Способы подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
непосредственно в МФЦ;
почтовым отправлением в Учреждение по месту жительства заявителя;
в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
28. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа, приостановления, перерасчета, возобновления и прекращения предоставления государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
гражданин, обратившийся за государственной услугой, не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
отсутствие документов, установленных пунктами 22-25 настоящего Административного регламента;
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Пункт 31 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
31. Основания для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты:
гражданин получает ежемесячную денежную выплату по основаниям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
гражданин находится на полном государственном обеспечении.
гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства.
Пункт 32 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
32. Основания для отказа в предоставлении компенсации:
гражданин получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент обращения;
гражданин имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взносов на капитальный ремонт, и не заключил соглашение по ее погашению, и (или) не выполняет условия соглашения по ее погашению.
гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания).
Пункт 33 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
33. Основания для отказа в предоставлении услуг по оздоровлению:
гражданин осуществляет трудовую деятельность;
гражданин воспользовался услугой по оздоровлению в предусмотренные пунктом 20 настоящего Административного регламента сроки;
гражданин проживает за пределами территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства.
34. Основания для приостановления предоставления компенсации:
неуплата получателем компенсации текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе по оплате взносов на капитальный ремонт в течение двух месяцев;
невыполнение получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взносов на капитальный ремонт.
Пункт 35 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
35. Основания для перерасчета размера компенсации:
изменение основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
изменение состава семьи;
изменение видов жилищно-коммунальных услуг.
изменение нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
36. Основанием для возобновления предоставления компенсации является представление получателем компенсации в Учреждение документов, подтверждающих полное погашение образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взносов на капитальный ремонт, или заключенное соглашение о ее погашении.
Пункт 37 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
37. Основания для прекращения компенсации:
смена места жительства, в том числе выезд на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
заявление о прекращении предоставления компенсации;
смерть получателя;
вступление в силу решения об объявлении получателя умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений, в том числе по результатам проверки их органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
длительное неполучение компенсационных выплат (в течение последних шести месяцев);
получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям;
непредставление получателем компенсации в Учреждение сведений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взносов на капитальный ремонт, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более шести месяцев с даты приостановления предоставления компенсации.
Основанием для прекращения компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт является исключение дома из перечня многоквартирных домов программы капитального ремонта.
38. Основания для прекращения ежемесячной денежной выплаты:
заявление получателя о прекращении ежемесячной денежной выплаты;
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
исключение из регионального регистра получателей мер социальной поддержки;
смерть получателя либо вступление в силу решения суда об объявлении получателя умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта предоставления заведомо недостоверных сведений;
длительное неполучение ежемесячной денежной выплаты (более шести месяцев).
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива;
справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
41. Взимание платы за выдачу справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заголовок изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
43. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
См. текст пункта в предыдущей редакции
44. Входы в помещения здания, в котором предоставляется государственная услуга, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственных услуг
Пункт 45 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
45. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о процедуре предоставления государственной услуги, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
возможность обращения за получением государственной услуги в МФЦ.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении государственной услуги один раз.
46. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
Для обращения заявителя за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в орган власти и организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, перерасчете, возобновлении, прекращении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении;
выплата (перечисление) денежных средств заявителю;
выдача социально-оздоровительной курсовки на предоставление услуг по оздоровлению.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Пункт 49 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
49. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение специалисту, назначенному ответственным за рассмотрение документов, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление, принятое специалистом МФЦ, передается в Учреждение в соответствии с соглашением, указанным в пункте 47 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует заявление в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов в орган власти и организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги
50. Основание для начала административной процедуры: поступление к специалисту, ответственному за рассмотрение документов, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий(ую) сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день).
Критерий принятия решения: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении) государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
Зарегистрированное заявление с приложениями к нему документов и сведений передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги ответственное лицо готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
При отсутствии подтверждения права заявителя на получение государственной услуги ответственное лицо готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о приостановлении предоставления компенсации.
При наличии оснований, указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о возобновлении предоставления компенсации.
При наличии оснований, указанных в пунктах 37, 38 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о прекращении предоставления компенсации, ежемесячной денежной выплаты.
При наличии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о перерасчете размера компенсации.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник (заместитель начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание, регистрация и направление (выдача) заявителю решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении) компенсации в соответствии со сроками установленными пунктами 14 - 18 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пунктах 22 - 25 настоящего Административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пунктах 30 - 33 настоящего Административного регламента. Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пунктах 22 - 25 настоящего Административного регламента, наличие фактов, указанных в пунктах 30 - 33 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пунктах 37, 38 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пунктах 37, 38 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение в электронном документообороте, и направляет его заявителю.
Уведомление заявителя о принятом решении
Пункт 52 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
52. Основание для начала административной процедуры: утвержденный проект решения об отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация решения об отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день).
Результат административной процедуры: направление заявителю решения (уведомления) об отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении государственной услуги, о постановке на учет на получение услуг по оздоровлению, об исключении из очереди на получение услуг по оздоровлению на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (по желанию заявителя).
Способ фиксации результата административной процедуры: факт направления решения (уведомления) заявителю фиксируется в электронном документообороте. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг формируется и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Уведомление о приостановлении компенсации доводится до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента.
Уведомление о прекращении компенсации доводится до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения (выявления), в том числе от соответствующих органов (организаций), сведений, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
Уведомления о постановке на учет на получение услуг по оздоровлению (отказе в предоставлении услуг по оздоровлению) доводится до сведения заявителя в течение 7 календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении услуг по оздоровлению.
Уведомление об исключении из очереди на получение услуг по оздоровлению доводится до сведения заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления об отказе от получения услуг по оздоровлению либо составления акта об отказе от получения услуг по оздоровлению. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела).
Выплата (перечисление) денежных средств заявителю
53. Основание для начала административной процедуры: получение специалистом Учреждения, ответственным за осуществление выплаты, зарегистрированного решения о предоставлении компенсации, ежемесячной денежной выплаты.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за выплату денежных средств.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка документов и осуществление выплаты (перечисление денежных средств) компенсации, ежемесячной денежной выплаты заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 10 дней со дня поступления заявления.
Критерий принятия решения: принятое решение о предоставлении компенсации, ежемесячной денежной выплаты.
Результат административной процедуры: перечисление денежных средств заявителю на счета, открытые им в кредитных организациях или в организации (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства.
Способ фиксации результата административной процедуры: выплата (перечисление денежных средств) компенсации, ежемесячной денежной выплаты заявителю подтверждается платежным поручением.
Выдача курсовки на предоставление услуг по оздоровлению
54. Основание для начала административной процедуры: наступление очередности на предоставление услуг по оздоровлению.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за оказание услуг по оздоровлению.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка и выдача курсовки.
Критерий принятия решения: принятое решение о предоставлении услуг по оздоровлению, наступление очередности на предоставление услуг по оздоровлению.
Результат административной процедуры: предоставление услуг по оздоровлению.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за оказание услуг по оздоровлению, регистрирует выдачу курсовки в журнале учета выдачи курсовок.
При отказе заявителя от получения курсовки гражданин исключается из очереди на оказание услуг по оздоровлению.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) Учреждения, начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности государственной гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, при условии, что она не является конфиденциальной.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
58. Работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
Специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов Учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
59. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
60. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
61. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
62. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент
64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством
официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
66. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 62 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
67. Жалоба может быть направлена через МФЦ.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
68. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
69. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
71. Время приема жалоб соответствует графику, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
72. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
73. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
75. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
76. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
77. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
78. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
81. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
83. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Пункт 84 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
84. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.