Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 29 августа 2006 г. прилагаемое Положение о Контрольном управлении (РД-01-05-2006).
2. Признать утратившим силу с 29 августа 2006 г. приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 февраля 2006 г. N 99 "Об утверждении и введении в действие Положения о Контрольно-правовом управлении" (РД-01-05-2006).
И.о. руководителя |
К.Л. Чайка |
Положение
о Контрольном управлении РД-01-05-2006
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 августа 2006 г. N 814)
Введено в действие с 29 августа 2006 г.
I. Общие положения
1. Контрольное управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
К сфере деятельности Управления относятся:
контроль исполнения управлениями центрального аппарата, территориальными органами и подведомственными организациями Службы нормативных правовых актов, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
координация деятельности территориальных органов Службы по взаимодействию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
контроль за соблюдением законности при принятии структурными подразделениями Службы, территориальными органами и должностными лицами решений, совершении ими действий при проведении надзорных (контрольных) мероприятий и осуществлении других полномочий, а также в случаях привлечения лиц к административной ответственности;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации международных проектов, проводимых в поддержку деятельности Федеральной службы по экологическому технологическому атомному надзору;
контроль за осуществлением структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами разрешительной, контрольной, надзорной и финансово-хозяйственной деятельности;
контроль, курирование и координация деятельности федеральных государственных учреждений "Центров лабораторного анализа и технических измерений";
контроль за организацией в территориальных органах и подведомственных Службе организациях правового и кадрового обеспечения деятельности;
организация контроля и мониторинга за использованием средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями;
организация правового обеспечения защиты и представления интересов Службы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной власти;
организация проведения мероприятий по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Службы и ее территориальных органов;
выполнение иных задач, возлагаемых на Управление нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами и настоящим Положением.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями, руководящими документами Службы и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
II. Полномочия Управления
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. обобщает и анализирует результаты контроля за исполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Службы;
4.2. подготавливает проекты организационно-распорядительных документов, справки и отчеты в пределах своих полномочий;
4.3. организует представление интересов Службы и непосредственно представляет Службу в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной власти;
4.4. взаимодействует с администрацией Президента Российской Федерации и аппаратом Правительства Российской Федерации по вопросам контроля исполнения распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, исполняемых Службой;
4.5. взаимодействует совместно с другими структурными подразделениями Службы с судебными, правоохранительными органами, другими государственными и муниципальными органами и организациями в ходе выполнения установленных настоящим Положением полномочий;
4.6. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты нормативных правовых актов, относящиеся к сфере деятельности Управления;
4.7. осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Службы методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы в части правоприменительной практики, в том числе по реализации полномочий должностных лиц территориальных органов Службы, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.8. анализирует применение законодательства в структурных подразделениях Службы и ее территориальных органах, обобщает практику применения ими законодательства Российской Федерации (в сфере деятельности Службы), в том числе применения мер административной ответственности;
4.9. анализирует материалы проведенных структурными подразделениями Службы проверок и дает заключения по эффективности и результативности контрольной и надзорной деятельности;
4.10. осуществляет подготовку обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам правоприменительной практики в сфере деятельности Службы;
4.11. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями Службы;
4.12. участвует в согласовании проектов программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы, рассматривает предложения указанных предприятий о внесении изменений в программы деятельности;
4.13. осуществляет, в случае необходимости, проверку достоверности сведений и достаточности объема информации, содержащихся в документах, представляемых заявителями в Службу для получения лицензий и разрешений, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
4.14. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
4.15. принимает участие в семинарах, конференциях, симпозиумах и иных мероприятиях, проводимых, в том числе на международном уровне, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
4.16. контролирует целевое использование средств, выделяемых в порядке международной гуманитарной и технической помощи, а также взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам целевого использования указанных средств;
4.17. координирует деятельность территориальных органов Службы, ответственных за осуществление взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
4.18. обеспечивает подготовку методических документов по вопросам взаимодействия с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
4.19. осуществляет контроль за подготовкой и представлением территориальными органами Службы информации о своей деятельности полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах;
4.20. осуществляет проверки в связи с жалобами и обращениями лиц, актами прокурорского реагирования, а также в порядке контроля законности и обоснованности решений органов и должностных лиц Службы, принимаемых, в том числе в ходе проведения надзорных и лицензионных мероприятий, а также при привлечении лиц к административной ответственности;
4.21. представляет Службу совместно с другими структурными подразделениями при проведении контрольных мероприятий государственными контрольными органами;
4.22. осуществляет мероприятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов;
4.23. осуществляет планирование закупочной деятельности Службы совместно с другими структурными подразделениями Службы;
4.24. осуществляет разработку на основе действующего законодательства проектов документов, регулирующих в Службе порядок организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы;
4.25. осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Службы организационно-техническое сопровождение деятельности Единой конкурсной комиссии Службы;
4.26. осуществляет анализ проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы;
4.27. издает в пределах своей компетенции документы, подлежащие обязательному исполнению всеми участниками процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы;
4.28. разрабатывает методические материалы, рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок продукции в Службе;
4.29. представляет по поручению руководства Службы интересы Службы в органах государственной власти и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию организатора мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы;
4.30. осуществляет методическое обеспечение и контроль за работой конкурсных комиссий территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
4.31. согласовывает проекты государственных контрактов и иных документов, представляемых управлениями центрального аппарата Службы для осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также согласовывает другие контракты, договоры, соглашения;
4.32. ведет сбор и анализ информации о проведенных закупках товаров, работ и услуг для нужд Службы и составляет сводный отчет по форме, установленной органами статистического наблюдения;
4.33. ведет реестр государственных контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4.34. организует и проводит проверки разрешительной, контрольной и надзорной деятельности структурных подразделений Службы и ее территориальных органов;
4.35. организует контроль за сохранностью, целевым, эффективным и рациональным использованием средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей в структурных подразделениях Службы, ее территориальных органах и подведомственных организациях;
4.36. проводит ревизии и проверки использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями;
4.37. осуществляет контроль за правовым обеспечением договорной, претензионной и исковой работ структурных подразделений Службы, территориальными органами и подведомственными Службе организациями;
4.38. участвует (по согласованию) в комплексных проверках деятельности территориальных органов и подведомственных службе организаций, проводимых другими структурными подразделениями Службы;
4.39. осуществляет контроль за обеспечением повышения квалификации, стажировкой и переподготовкой работников структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных организаций;
4.40. привлекает для обеспечения проведения контрольных мероприятий сотрудников структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных организаций;
4.41. осуществляет мониторинг функциональной и финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;
4.42. осуществляет контроль, курирование и координацию деятельности федеральных государственных учреждений "Центров лабораторного анализа и технических измерений";
4.43. вносит в случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств предложения о прекращении или приостановлении финансирования, работ, ведущихся за счет средств федерального бюджета;
4.44. обеспечивает взаимодействие с государственными контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования;
4.45. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в части, касающейся деятельности Службы;
4.46. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства структурными подразделениями Службы, территориальными органами и подведомственными Службе организациями;
4.47. планирует свою деятельность и отчитывается о ней в установленном порядке;
4.48. осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами и настоящим Положением.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать сведения, информацию и документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
5.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.3. осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций.
III. Организация деятельности Управления
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления;
8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;
8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов государственной гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;
8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
8.5. издает распоряжения по организационно-техническим вопросам в Управлении;
8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;
8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
8.9. организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы;
8.10. организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, а также выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными, документами Службы на Управление;
8.11. дает поручения структурным подразделениям центрального аппарата Службы, территориальным органам Службы и подведомственным организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.12. вносит в установленном порядке предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.
См. Временный порядок формирования кадрового резерва в Ростехнадзоре, утвержденный приказом Ростехнадзора от 13 мая 2009 г. N 395
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется, переименовывается, ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми Руводителем Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 августа 2006 г. N 814 "Об утверждении и введении в действие Положения о Контрольном управлении"
Текст приказа официально опубликован не был